Общество
Почему не взяли обратно только что купленный телефон?
Почему не взяли обратно только что купленный телефон?

 Судя по звонкам наших читателей, обращавшихся за советами к руководителю отдела по защите прав потребителей мэрии Светлане Колесниковой, спектр волнующих вопросов очень широк. Людей интересует все: и возможные неполадки, обнаруженные при использовании недавно приобретенного тонометра, и состояние городских дорог. Обвесы и обсчеты на мини-рынках и отношения с торгующей фирмой при обнаружении неисправности в новом сотовом.  На все вопросы Светлана Георгиевна дала обстоятельные комментарии, которые могут пригодиться каждому потребителю.
- Меня зовут Валентина Петровна,  живу в Центральном районе. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Мой сын купил в магазине «Евросеть» мобильный телефон. Проработав девять дней, сотовый перестал заряжаться и работать. Мы отнесли его в магазин, и нам посоветовали там отдать его на диагностику в сервисный центр, что на Карла Маркса, 77.  Мы так и сделали, после чего нам сказали, что телефон исправен, просто неудачно заряжалась батарейка. Но я не верю в это. У нас четвертый телефон, и ни один не разряжался так, чтобы его невозможно было зарядить.
- Как я понимаю, у вас возникло подозрение, что под этим предлогом вам провели гарантийный ремонт?
- Нам было сказано, что телефон не вскрывали и ремонт не проводили. Но я не верю, чтобы телефон мог разрядиться так, чтобы зарядить его было невозможно.
- Где сейчас находится телефон?
- В сервисном центре.
- Акт о техническом состоянии товара вам выдан?
- Какие-то бумаги мне выдали. О признаках неисправности было сказано: не включается и не заряжается.
- Как я понимаю, у вас возникли сомнения в том, проведена ли в полном объеме диагностика, в том числе нет ли элемента гарантийного ремонта (что, скорее всего, присутствует). Если вам навязывают товар не после диагностики с подтверждением производственного брака, а после того, как с ним что-то сделали, и при этом непонятно, что написано в документе, значит, вам придется вновь работать с торговой фирмой (там, где вы заплатили деньги).
- Мы отказались забрать телефон. И тогда нам предложили провести независимую экспертизу…
- Отношения вы должны строить только с «Евросетью». Вы описываете ситуацию, подтверждаете, что давали согласие на диагностику, результатов которой вам не видно. Вы констатируете, что не доверяете результатам такой диагностики. Говорите о том, что вам по какой-то причине предлагают провести независимую экспертизу. Напоминаете о том, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей (статьи 18-19) именно на торговой фирме лежит эта обязанность в досудебном порядке. Торговая фирма должна ответить вам на вопрос, будет ли она за свой счет в вашем присутствии проводить независимую экспертизу.  Составляете заявление в двух экземплярах. От даты вручения заявления срок на раздумье у фирмы исчисляется десятью календарными днями. Если после этого срока не будет никаких действий со стороны фирмы, тогда вы приходите к нам по адресу: улица Белорусская, 33, комната 509.
- В документе написано: оборудование принято и опечатано для проведения независимой экспертизы. И стоит дата - 1 ноября 2008 года. Мы ждем уже полтора месяца, и без толку.
- В заявлении укажите, сколь долго вы ждете проведения независимой экспертизы. Если не будет реакции с их стороны, как я уже сказала, приходите к нам…
***
- Галина Артамонова вас беспокоит из Центрального района. Скажите, пожалуйста, как потребителю защищать свои права, если фирма «Теплоресурс», обещавшая модернизацию окон, испортила их? Я  обращалась в отдел по защите прав потребителей. Ответьте мне, пожалуйста, какую помощь мне, как потребителю, вы оказали, если мои окна ваши специалисты не видели.
- Окна нам видеть и не обязательно, поскольку мы не являемся экспертной организацией. Вы судитесь с этой фирмой?
- Да.
- Мы можем помочь составить вам новое заявление и кассационную жалобу.
- Я ее уже подала и жду помощи от вашей организации.
- К сожалению, не помню сейчас всех нюансов вашего дела. Продиктуйте ваш телефон, в понедельник я подниму ваше дело и перезвоню вам.
***

- Николай Андреевич меня зовут. Я живу в Центральном районе, возле магазина «Автолюбитель». Сейчас ударили морозы, и мост на Автозаводском шоссе обледенел так, что пройти невозможно. Люди возвращаются и переходят трассу, нарушая правила.
- Мост - это объект городского значения, в строительство вложены муниципальные деньги. Вам надо обратиться в департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи (руководитель Геннадий Таранов). Адрес:  Баныкина, 54. Телефоны: 22-29-64, 26-94-15.
Нужно составить заявление и попросить в письменном виде объяснений, почему не была проведена специальная обработка. Нужно узнать, кто отвечает за качество и содержание моста. Обязательно попросить контактный телефон, по которому жители близлежащих домов могли бы сообщать сведения в службу, которая отвечает за его состояние.
***
- Здравствуйте. Это Вера Гаврилова звонит. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться в случае покупки продуктов, качество которых вызывает сомнение.
- Следует обращаться в Роспотребнадзор по адресу: Московский проспект, 19, второй этаж. Рядом находится центр гигиены. Для этого необходимо заполнить заявление для дальнейшего проведения проверки. Если сведения подтвердятся, продукция временно должна быть изъята. В центре гигиены будет проведен соответствующий анализ (за счет торгующего). В случае подтверждения плохого качества  товара партия будет изъята, затем уничтожена, а на торгующего наложены штрафные санкции. Но все начинается с личного заявления потребителя, где четко указываются все координаты. Это самый главный документ для посещения проверки хозяйствующего объекта.
***
- Алло! Светлана Георгиевна, подскажите, пожалуйста, как нам можно подстраховаться. Меня зовут Ирина Васильевна, живу в поселке Поволжском. У нас в Доме культуры открыто общественное кафе. Хотелось бы узнать, бывают ли там проверки? Не то чтобы мы боялись отравиться, но хочется иметь гарантию, что там все нормально. Тогда мы посещали бы это кафе, не опасаясь за свое здоровье. Там народ часто праздники отмечает. Вот близится Новый год…
- А что вызывает у вас сомнения?
- Там нет специалистов.
- А кто же там готовит пищу и откуда вы знаете так хорошо эту проблему изнутри?
- У нас в поселке все знают.
- Ясно. Эти вопросы вы имеете право задать в Роспотребнадзор. Запишите телефоны: 37-01-48, 67-47-00. Можно составить заявление. Спросите, есть ли у них в реестре это предприятие. Узнайте, выдан ли кафе сертификат соответствия на безопасность оказания услуг общественного питания. Можете спросить, не хотят ли сотрудники Роспотребнадзора посетить это кафе в преддверии праздников, так как у вас возникли определенные сомнения. Если вам скажут написать заявление, то придется это сделать.
***
- Это Надежда Шохина звонит, студентка ТГУ. Мне интересно, почему постоянно нет света на тоазовской дороге, хотя фонари имеются.
- Думаю, лучше всего с этим вопросом обратиться к мэру городского округа Тольятти Анатолию Пушкову (общественная приемная сейчас находится на улице Карла Маркса, 42). Составляете заявление в двух экземплярах и напоминаете о том, как долго длится столь нерадостная картина. Сформулируйте просьбу мэру дать соответствующее указание   нужному департаменту привести освещение в порядок.
***
- Здравствуйте, Светлана Георгиевна. Меня зовут Ирина. Я в конце августа купила своим родителям дорогой тонометр-автомат  в аптеке «Имплозия» на улице Чайкиной. В течение месяца он показывал правильные результаты, а потом стал откровенно врать. И  отклонения получались значительные - порядка тридцати единиц. До этого моя мама перенесла инсульт. И вот получилось так, что она могла  от волнения получить повторный инсульт, когда пользовалась этим тонометром. Вызвали скорую,  врачи измерили давление своим тонометром. Разница в показаниях была очень большая. Приходится теперь перемерять еще раз давление старым механическим тонометром.
С гарантийным талоном я обратилась в аптеку и просила, чтобы мне заменили аппарат или вернули деньги. Был составлен акт для проведения экспертизы,  аппарат отправили для ее проведения в Самару. После этого мне вскоре позвонили и сообщили, что я зря обратилась и что аппарат исправен.
- Видели вы текст акта из сервисного центра?
- Мне сказали, что я могу забрать свой аппарат вместе с результатом экспертизы. Но я еще его не забрала, решив предварительно посоветоваться с вами.
- Как долго длилась экспертиза?
- Сдала я тонометр 28 ноября, а позвонили мне 8 декабря.
- Первоначальный совет: тонометр не забирать, взять только акт, снять копию и подойти к нам в отдел по защите прав потребителей (Белорусская, 33, кабинет 509). Посмотрим, что же там значится. В том случае, если вы хотите, чтобы мы выступали в качестве посредников. За товар отвечают изготовитель и аптека, а с мнением сервисного центра  вы можете  не согласиться. У нас в городе есть отделение Госстандарта, где специалисты умеют проверять данные приборы и делать технические освидетельствования, такие же, как и в сервисном центре Самары. Но здесь придется вам проявить инициативу, так как услуга является платной. Но мы с вами имеем право пригласить представителей противоположной стороны и на территории Госстандарта провести техническое освидетельствование.
Есть еще и третий вариант. Это независимая экспертиза, которую лучше всего проводить в судебном порядке.
***
- Меня зовут Римма Ивановна, живу в Автозаводском районе рядом с торговым центром «Гостиный двор». Хожу на близлежащий мини-рынок потому, что он рядом, и очень часто сталкиваюсь с наглостью, хамством продавцов. Обсчеты и обвесы - постоянное явление. В седьмом квартале возле «Детского мира» та же самая картина. Да и на ярмарках в этом году обвешивали покупателей.
И еще: почему позволяют продавцам торговать в магазинах без туалетов? Это противоречит санитарным нормам.
- По поводу обсчетов-обвесов вам следует обращаться в УВД. Там есть специальная служба - управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД Тольятти. Можете позвонить туда по телефонам: 72-77-09 и 72-77-21.
А что касается ярмарок, то на следующий год уже продумываются варианты договорных обязательств, где предусматривается пункт, чтобы за обсчеты и обвесы иногородний предприниматель снимался с торговой точки и уезжал из города. В планах на будущее в договорах будет оговариваться количество, качество товара, взыскания за обсчеты и обвесы. К сожалению, в этом году было много нареканий по ярмаркам, обвесы бывали от трех килограммов и выше.
А по комнатам гигиены - необходимо  руководству департамента потребительского рынка обязывать открывать их на рынках и мини-рынках. А вообще, нам надо уходить от системы мини-рынков. Мне непонятно желание некоторых людей ходить к одному и тому же малоприятному продавцу, заранее зная, что обманут. Гораздо приятней и надежней покупать продукты в супермаркетах, где есть  система  контроля  и всегда  можно  найти должностное лицо.
***
- Алло! Это Наталья Ивановна вам звонит. У меня такой вопрос. В последнее время я несколько раз покупала обувь, гарантия на которую месяц. Это новые правила или продавцы что-то неправильно делают? Раньше ведь вроде гарантия на обувь была - сезон.
- Есть разные предложения. На сегодняшний день разброс: от четырнадцати до ста дней гарантии. Все дают гарантию по-разному. У розничного продавца такое право есть. В законе указывается такой момент: если не дается гарантия  от изготовителя, то такое право есть у розничного продавца. 14 дней - это очень мало и заставляет задуматься о качестве обуви. 30 дней - уже лучше, но тоже маловато. Имеет смысл покупать обувь там, где гарантия 90-100 дней. По крайней мере, эти фирмы работают с уважением к потребителю.
- А если какие-то акции сезонные проводятся?
- Обычно продавцы говорят, что при сниженной цене обувь не подлежит ни возврату, ни обмену. Но в данном случае они лукавят. При плохом качестве товара покупатель может обращаться к розничному продавцу и в этом случае.
- И еще вопрос. Я недавно сделала ремонт в квартире, а соседи сверху у нас - любители затапливать. Имеет ли мне смысл страховать квартиру?
- Все зависит от того, насколько страхование для вас дорого. Ведь это дело добровольное. Главное - внимательно прочитать между строк, что именно нам предлагает страховая компания. Вначале советую вам прочесть проект того договора, который вы впоследствии подпишете. Если вам его дадут и вы сможете показать проект тому адвокату, которому  доверяете, или нашим специалистам - это гарантия того, что фирма работает нормально. Если проект вам не предоставят, значит, есть основания сомневаться в честности компании.
***
- Меня зовут Людмила Александровна. Недавно купила себе мобильный телефон «Нокия», так как старый сломался. О поломке сообщила дочке, сказав, чтобы она звонила мне на домашний телефон. По дороге в больницу в этот день зашла в магазин «Весна» и купила себе этот недорогой сотовый. Когда вернулась домой, в гости ко мне пришел внук и принес в подарок новый сотовый телефон «Самсунг», который приобрел, не зная о моей покупке. Я сразу же пошла магазин, решив сдать свой телефон. Он ведь был совершенно новый, с чеком. Я ни разу не пользовалась им. Но продавцы мне сказали, что не берут телефоны назад. Правы ли они?
- Да, продавцы правы. Гарантийный талон вам оформили?
- Да.
- Это единственный документ к товару, с определенным номером. И если бы фирма пошла вам навстречу, то другой покупатель, возможно, не захотел бы его приобрести, так как товар считался бы бывшим в употреблении. Документ пришлось бы исправлять, что-то зачеркивать. А это всегда вызывает неуважение к такому товару.  Тогда и без того малую цену пришлось бы еще снижать. Мы не имеем права в таком случае фирму втягивать в ситуацию, когда бы она несла убытки. Есть фирмы, торгующие комиссионными товарами, но данная, наверное, торгует только новыми. Единственный вариант - сдать в ломбард, но там тоже придется платить комиссионные. Советую оставить телефон - возможно, потом подарите его кому-то из близких, и он еще нормально послужит…
Ольга ТАРАСОВА

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров : 5018
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 9...11, ветер 4 м/с
утро 10...12, ветер 5 м/с
Завтра
день 13...15, ветер 7 м/с
вечер 10...12, ветер 0 м/с