Город
Пора избавлять от дури на дорогах!

   Наконец-то по всей России на дорожных кольцах-развязках вводится правило: кольцо -- главная дорога. Исключение составляют дороги, где движение на таких пересечениях регулируется специальными знаками и светофорами.
    Эта дурь -- преимущество правой стороны на кольцевых развязках -- была введена в стране лет 15-20 назад и, слава богу, что отменена. К чести тольяттинских гаишников надо отнести то, что они устояли, не поддались на эту новомодную ахинею.  Для нас все эти годы было одно правило: кольцо -- главная дорога.
   Теперь о пешеходных переходах.
   Ежедневно по ТВ работники ГАИ говорят о росте трагических случаев на пешеходных переходах. Может, пора прекратить мямлить в камеру, а заняться делом?
    По моему глубочайшему убеждению, весь этот рост числа ЧП на переходах идет от признания главенства на дороге пешехода перед движущимся автомобилем. Абсурд, но это так. Нигде же в мире этого нет.
      Когда в России стали штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах, то пешкодралы вообще осмелели и даже обнаглели: стали вразвалочку ходить по «зебрам», выходить на дорогу прямо перед бамперами автомобилей, идущих с разрешенной скоростью. Участились наезды на пешеходов. Это закономерно. На дороге главным должен быть автомобиль, в том числе и на нерегулируемых переходах. На тротуаре -- пешеход.
      На дороге пешеход должен опасаться автомобиля. У пешехода на переходе одна забота -- следить за движением автомобилей, пропустить и перейти дорогу.
       У водителя забот больше: надо внимательно следить за другими участниками движения, часто в двух- или четырехрядном движении в одном направлении, за дорожными знаками, да еще теперь за напуганными пешеходами. В плохую погоду, в сумерках водителю часто трудно правильно оценить всю эту информацию. Плюс надо добавить неожиданный неадекватный маневр другого участника движения, отказ тормозов или рулевого управления, когда наезд на пешехода неизбежен.
   Я хожу пешком и езжу на машине. Мне очень важно, чтобы я никого случайно не задавил, и не хочу, чтобы меня задавил кто-то. Предлагаю сделать следующее.
     Первое: продолжить перенос пешеходных переходов к светофорам, где это возможно. Инициатива работников госавтоинспекции Тольятти тут заслуживает одобрения.
    Второе: продолжить установку светофоров на оживленных переходах вне перекрестков.
     Третье: убрать «зебры» на нерегулируемых, малооживленных, плохо освещенных переходах, чтобы пешеход знал, что переходить дорогу он может после пропуска транспорта. Это самые опасные пешеходные переходы и для водителей, и для пешеходов. Знак «Пешеходный переход» оставить, чтобы пешеход и водитель были внимательными оба в этом месте, но автомобиль был главным на дороге.
     Четвертое: убрать все придорожную рекламу за 100 метров перед пешеходными переходами как отвлекающую внимание водителей.
     Пятое: поставить перед пешеходными переходами, особенно нерегулируемыми, знаки ограничения скорости движения в 30-40 км/ч. Лихачей нещадно наказывать.
       Пока же главная причина ЧП на пешеходных переходах в Тольятти -- лихачи и мало пуганые, обнаглевшие от вседозволенности пешеходы. Пусть тольяттинские гаишники немного урежут «демократию» лихачей и пешеходов, но ведь жизни людям сохранят и уменьшат нервозность при езде по улицам города. Ездили же мы 20 лет по правилам, несколько отличным от всероссийских, и все было нормально.

Евгений ГЕРАСИМОВ,
пасечник,
ветеран ВАЗа

Просмотров : 1912
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 11...13, ветер 4 м/с
Завтра
ночь 9...11, ветер 3 м/с
утро 10...12, ветер 2 м/с