Город
Отрывают кусок за куском

     Появилась информация, что уже весной японский концерн «Ниссан» может купить 10 процентов акций АВТОВАЗа. Таким образом, доля иностранных компаний постепенно приближается к 50 процентам.
     Продать свою часть акций японцам намерены «Ростехнологии» и «Тройка Диалог», причем называется сумма 290 миллионов долларов, то есть сумма акций завода (а, по сути, и его стоимость) равна 2 миллиардам 900 миллионам долларов. Напомним, что сейчас 25 процентов акций АВТОВАЗа принадлежит «Рено». С учетом того, что французская и японская компании представляют единый альянс, их доля достигнет 25 процентов. Это все еще блокирующий пакет, хотя сделан очередной шаг к контрольному.
     Естественно, работников Волжского автозавода и всех тольяттинцев интересует цель этой очередной крупной сделки, ведь приход французов совпал с экономическим кризисом, так что эмоции от «Рено» в городе больше негативные.
        Вот что говорит по этому поводу аналитик Сергей Целиков:
-- Будет ли «Рено-Ниссан» заниматься развитием российского автопрома? Думаю, что нет. Основная задача любого инвестора, а тем более иностранного, это не развитие чужой индустрии, а возврат инвестиций и получение прибыли. Исходя из этой логики и будет действовать Карлос Гон. На нынешнем этапе «Рено», скорее всего, поставит условие передачи контрольного пакета без оплаты денежными средствами, а лишь под обещания интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. И так уже много денег вложено, зачем еще переводить на счета «Тройки» средства, которые снова уйдут в никуда. После получения полного контроля над предприятием модельный ряд «Лада» планомерно будет замещаться модельным рядом на платформах «Рено» и «Ниссан». Это очень удобный вариант «захвата рынка», когда не надо «отвоевывать» рыночную нишу у конкурентов, а можно «замещать» один продукт другим. Соответственно, из года в год будет расти рыночная доля «Рено» и «Ниссан», а доля марки «Лада» будет планомерно, контролируемо снижаться. Причем все это будет происходить под пристальным контролем людей «от государства». Поставщиков и дилеров «построят», «перестроят», «перетряхнут», «вычистят». Кого-то заменят, кого-то научат международным порядкам и «покажут», как надо работать. Персонал еще разок-другой подсократят и «оптимизируют» до международных норм. А это должно быть где-то 18-20 автомобилей на человека в год. То есть при годовых объемах в миллион штук году к 2017-му на АВТОВАЗе должно бы работать примерно 50-60 тысяч человек.
       Тем временем проводившаяся автозаводом проверка сервисно-сбытовой сети показала недостачу 6385 машин общей стоимостью 1,4 миллиарда рублей. Отличились дилеры «Элекс-Полюс» (4,5 тысячи автомобилей), «Брянск-Лада» (171), «Кубань-Лада» (1000), «Петрозаводск-Лада» (34), Ростов-Лада» (650) и «Саратов-Лада» (408). 

Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 3822
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 15...17, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
ночь 11...13, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 4 м/с