Власть
(16+) Знакомьтесь, Бо!
Не успел президент ВАЗа Игорь Комаров покинуть свой пост и отбыть на новое место работы в «Роскосмос», как одна за другой стали появляться версии относительно его возможного приемника.
Сейчас сомнения почти отпали, поскольку уже есть официальная информация, что совет директоров будет рекомендовать на этот пост шведа Бо (а некоторые говорят – Бу) Андерссона.
Понятно, что эту кандидатуру ВАЗу предложили совладельцы из «Рено-Ниссан», хотя, изучая биографию шведа, не просто вычленить на каком именно этапе он сошелся с руководством франко-японского концерна. Известно, что 58-летний Андерссон окончил военную академию Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником Гарварда. Карьеру в автомобилестроении начал в 1987 году с должности менеджера «Дженерал Моторс» по взаимодействию с шведской компанией «Сааб». Поочередно работал в Европе и США, в итоге дослужившись до должности вице-президента «Дженерал Моторс» по международным закупкам. В июле 2009 года был избран председателем совета директоров Горьковского автозавода и назначен президентом «Группы ГАЗ».
Утверждать кандидатуру Бо Андерссона на ВАЗе будут в декабре (если, конечно, неожиданно не появится еще какая-нибудь кандидатура), а пока руководить предприятием будет исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов.
О том, насколько неожиданно развиваются события и чего стоит ожидать в ближайшее время, мы вчера спросили у ветерана ВАЗа и большого друга нашей газеты Юрия Целикова.
– О возможной отставке Комарова я говорил уже давно, – начал Юрий Кузьмич. – Думал даже, что произойдет это раньше, поскольку он давно готов перейти на новый уровень. Но, видимо, его держали Карлос Гон и главная задача по передаче контрольного пакета Волжского автозавода альянсу «Рено-Ниссан».
– Есть ли, на ваш взгляд, у него будущее в «Роскосмосе»?
– Тот вариант, по которому он ушел в «Роскосмос» (на должность заместителя), наиболее оптимален и сулит большое будущее. Комаров ведь на ВАЗ сначала тоже замом пришел, посмотрел, вошел в курс дела. Подход правильный. Уверен, что в «Роскосмосе» он себя покажет, но нужно адаптироваться.
 – Между тем сейчас в интернете множество карикатур, на которых вазовские машины улетают в космос…
– Ну, народ у нас очень веселый. Ничего страшного в этом нет. Чем больше говорят о человеке, тем больше его популярность, как лидера в промышленности и не только. Кстати, даже премьер-министр Дмитрий Медведев производит впечатление более слабого управленца, чем Комаров.
– Как думаете, директор по внешним связям компании Игорь Буренков, за несколько лет существенно повысивший имидж ВАЗа, уйдет вместе с Комаровым?
– Думаю, что через некоторое время уйдет и Буренков. Обычно тандем руководителя и человека, отвечающего за связи с общественностью, оказывается весьма устойчивым. Так что наверняка потянет его за собой Комаров, а Буренков согласиться, тем более что он человек дальновидный и прекрасно понимает, что автомобильный рынок сейчас демонстрирует плавное падение. Это, кстати, будет не единственное кадровое изменение. Нужно только дождаться декабря…
– Стал ли для вас неожиданным тот факт, что главным кандидатом на пост президента ВАЗа стал не француз или японец (про русских в этой ситуации речь вообще не шла), а швед?
– Конечно, это необычно. Если припомнить, то кроме немцев, самые знаменитые сражения у русских были со шведами и французами. Так что посмотрим, будут ли мстить нам за поражение под Полтавой…
– А про нынешнего временного управляющего что-то можете сказать? Фамилия его не особо известна в городе…
– Про Лобанова что ли? Можно сказать, что это тень Комарова, так как все ключевые решения они принимали вместе. Не думаю, что Лобанов чем-то особо запомнится за недолгий период своего руководства. Ждем декабря.

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1605
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 3 м/с