Право
(16+) Жалобы со второго этажа
Недавно на прием к председателю городской коллегии адвокатов «Защитник» Владимиру Рогову приезжала  женщина из Жигулевска. Симпатичная, интеллигентная, в руках – увесистая пачка документов.
– Я знаю, что с соседями надо жить дружно. Видит Бог, я старалась, но нет больше сил это терпеть. Хочу, Владимир Борисович, проконсультироваться с вами, куда обратиться, чтобы прервать поток необоснованных жалоб.
С этими словами женщина, устало вздохнув, положила на стол документы. Признаюсь, я слушал вполуха и понял, что речь идет о затяжном конфликте между руководством магазина, который находится в жилом доме, и женщиной, живущей над магазином. Типичная история, подумал я и хотел уйти по своим делам, но на всякий случай решил уточнить:
– Простите, вы живете в этом доме?
– Нет, работаю. Я – директор магазина.
Получается, что история совсем нетипичная. И стало интересно.
Дом № 10 по улице Мира находится в самом центре Жигулевска – окнами смотрит на мэрию. Место престижное и одновременно беспокойное, поскольку рядом площадь, магазины, офисы, остановка общественного транспорта. В советское время в доме располагалась молочная кухня, сейчас – офис местного отделения «единороссов» и магазин «Гном». С партией власти отдельные жильцы стараются не ссориться, а вот торговую точку забросали жалобами. Точнее, пишут они в разные инстанции.
– Когда я родила первого ребенка, в Жигулевске практически не было детского питания. Приходилось постоянно ездить в Тольятти и покупать. Вот тогда у нас с мужем и появилась идея открыть в городе магазин детского питания, – пояснила Людмила Кулинич. – Мы открыли точку в 1998 году, и до сих пор у нас самый широкий ассортимент детского питания. Сейчас в магазине два небольших зала, помещения находятся в нашей собственности.
Нина Шаповалова живет на втором этаже, и ей не нравится, что под квартирой находится продовольственный магазин. В последнее время за ее подписью куда только не отправлялись жалобы на достаточно безобидный «Гном». Так, в пять адресов ушло заявление о якобы незаконной установке теплового счетчика в магазине.
Пришлось Людмиле Кулинич предъявлять проверяющим документы. А именно: предписание «Тепловых систем» от 10 мая 2012 года, обязывающее выполнить проект и установить узел учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию; рабочий проект этого самого узла, изготовленного специализированным предприятием и согласованного с «Тепловыми системами».
Не успели проверяющие разобраться с одной жалобой, пришла другая. 24 декабря в подвале дома произошел прорыв трубы с горячей водой. Парило так, что было заметно на улице. Шаповалова обвинила в аварии руководство магазина.
– Вышел из строя общедомовой стояк, труба полипропиленовая, простояла 10 лет и, по сути, свое отработала. Чтобы сохранить себе нервы, я совместно с управляющей компанией устранила неполадки и опять оказалась… виноватой. Получается, не делай добра – не будет и жалоб? – задала риторический вопрос Людмила Анатольевна.
Поскольку словам сейчас верят меньше, чем бумагам, Кулинич взяла у руководства управляющей компании «Надежда» акт, где черным по белому сказано, что автономная система отопления магазина «Гном» не является причиной аварии. А потом предъявила проверяющим копию этого акта.
Полторы недели назад ей позвонили из редакции газеты «Жигулевский рабочий» и сообщили, что гражданка Шаповалова прислала большое и обличительное письмо в адрес руководства магазина. Людмиле Кулинич предложили изложить свою точку зрения на происходящее. Она вздохнула и по пунктам ответила. Получилось так убедительно, что редакция не стала публиковать «критический сигнал».
– За полгода по заявлениям Шаповаловой нас проверяли четыре раза. По словам жалобщицы, мы виноваты во всем. Хулиганит молодежь на прилегающей территории – это потому, что купили в «Гноме» спиртное. Хотя в 10 метрах стоит магазин «Покупочка», а чуть дальше – «Продукты № 12». Просел грунт в траншее после замены труб теплотрассы – опять мы виноваты. Да, у нас есть мелкие нарушения норм в организации погрузочных работ. Раньше были одни нормы, сейчас другие, более жесткие. Меня даже привлекли к административной ответственности, я приняла меры к устранению всех нарушений. Я не скрываю этого, потому что заинтересована в качественной работе магазина, в сохранении добрых отношений с соседями. Я иду им навстречу, а в ответ – новые жалобы по любому поводу. Сколько можно?! Шаповалова не раз говорила, что будет добиваться закрытия магазина.
Понять эмоции Людмилы Анатольевны можно, но я счел необходимым проверить ее рассказ. Оказалось, что все сказанное – правда. Во всяком случае, именно это подчеркнули в мэрии Жигулевска и других проверяющих организациях.
Вчера я позвонил Кулинич и сказал, что пишу материал о возникшей ситуации. А заодно спросил:
– Если Нина Шаповалова, которая подписывается председателем совета многоквартирного дома № 10, найдет все-таки время зайти к вам, будете с ней общаться?
– Если предложения конструктивные – конечно. Но оплачивать чьи-то коммунальные услуги, остекление балкона я не буду. Я и так постоянно слежу за внешним видом фасада здания, занимаюсь благоустройством территории. Вообще сейчас готовлю официальное заявление прокурору Жигулевска Денису Авдееву…
Что касается Владимира Рогова, то его комментарий был такой:
– Изучение документов Кулинич объективно показывает, что Шаповалова своими многочисленными жалобами дискредитирует руководство магазина «Гном», подрывает его честь и достоинство. Поэтому Кулинич вправе обратиться в суд и привлечь Шаповалову к уголовной ответственности за клевету, а также потребовать компенсацию морального ущерба как своих интересов, так и коллектива магазина. Еще действенный способ борьбы с такими жалобщиками – предавать гласности происходящее.

Сергей РОСТОВЦЕВ

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Выяснилось, что Нина Шаповалова в доме № 10 по улице Мира не зарегистрирована и не является собственником жилья.
Просмотров : 4515
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 12...14, ветер 2 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с