Город
(16+) Тольяттинцы по-прежнему водят, как индусы
В ГАИ Тольятти прошла пресс-конференция, на которой журналистов ознакомили со статистикой аварийности на дорогах за минувшие девять месяцев.
Начальник городской Госавтоинспекции Алексей Мартынцев сообщил, что в целом показатели улучшились: 861 ДТП по сравнению с 884 за аналогичный период прошлого года, 39 погибших (было 40) и 1108 травмированных (против 1129). Однако статистика и жизнь – не одно и то же. Хотя из всех виновных в ДТП водителей лишь 2,7% находились в нетрезвом состоянии, нельзя сказать, что повышение суммы штрафов ситуацию сильно улучшило:
– Если раньше пьяных водителей задерживали в основном ночью, то сейчас нередко и среди бела дня за рулем оказывается человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, – отметил Алексей Станиславович, который также добавил, что самыми аварийными днями в Тольятти считаются четверг и суббота, а если еще конкретнее, то период с 11.00 до 18.00.
– Алексей Станиславович, поясните, что за распоряжение поступило, запрещающее эвакуировать автомашины, стоящие на газонах во дворах?
– Это не распоряжение, а разъяснение Верховного суда, отменившее в настоящее время в этой части действие закона Самарской области. Нарушение относится не к сфере безопасности дорожного движения, а к сфере защиты санитарных норм проживания граждан. Это компетенция участковых, вневедомственной охраны или службы экологического контроля.
– В городе две организации занимаются эвакуацией автомобилей. Чем руководствуются инспекторы, приглашая частную или муниципальную компании?
– Разницы нет, поскольку у нас договорные отношения с обеими компаниями. Но у них в наличии разное количество эвакуаторов. У муниципальной их два, а у частников – девять…
Один из участников пресс-конференции описал ситуацию, когда его автомобиль, нечаянно припаркованный на месте для инвалидов у торгового центра, подозрительно быстро эвакуировали:
– Я не нарушитель. Знак был незаметным, а меня чуть не хватил инфаркт. Машина не мешала движению, можно было сфотографировать ее и прислать «письмо счастья». Кто-то зарабатывает деньги на этом, очевидно.
Подполковник Мартынцев отвечал в том ключе, что метод изъятия машины наиболее действенен для нарушителя. В следующий раз он постарается рассмотреть, на своем ли месте паркуется:
– Я сам, будучи в гостях в Самаре, оказался в подобной ситуации. Зашли на 15 минут в «Парк-Хаус» – машину эвакуировали. Да, неприятно, но закон есть закон. Компании, занимающиеся эвакуацией, по-вашему, заколачивают деньги? Не давайте им повода! Что касается парковки на газонах, разъяснение Верховного суда я приветствую – жителей поставили в такие условия. Многие стоянки закрыли, к тому же люди ими и не пользуются – экономят.
– Если машина не мешает движению – нельзя ее просто сфотографировать и прислать штраф?
– Этого недостаточно. Существует презумпция невиновности, предписывающая необходимость доказать, что нарушение совершил собственник автомобиля, а на это нужно время. Эвакуация констатирует факт нарушения.
– Проезды в жилых массивах забиты транспортом. Особенно это касается шестого квартала. Улица Революционная закрыта, едут кто в церковь, кто в гимназию. Что делается Госавтоинспекцией для улучшения ситуации – установка дополнительных знаков, разметки, парковки?
– Все внутриквартальные проезды Тольятти забиты и превращены в сплошные несанкционированные парковки. Это специфика застройки всего Автозаводского района.  Даже спецтранспорту сложно проехать. За содержание этих территорий несет ответственность муниципалитет, это проблема города. Вообще есть много предложений по усовершенствованию процесса движения и внутри кварталов, и по трассе М5. Каждую конкретную проблему желательно изложить письменно и донести до городских властей.
– В России уровень смертности на дорогах сравним с Китаем и Индией. Это зависит только от водителей? У нас что, все водят, как индусы?
– В Тольятти – да. Культура вождения у нас примерно как в Индии. Да и в Самаре не лучше. А насчет Китая я бы поспорил. Мои коллеги бывали в тамошних мегаполисах, дороги у них не то что двух-, а трех-, пятиуровневые! Не только от водителей ситуация зависит, хотя от них – в большей степени. Разметка, знаки, маршрутное ориентирование – это все у нас, мягко говоря, находится на очень низком уровне.  Губернатор, когда приезжал на открытие «Лада-Арены», это отметил. За девять месяцев выявлено 957 недостатков дорожной сети, ставших причиной аварийной ситуации. Ликвидировано из них только 180. А что можно сделать в рамках того бюджетного финансирования, которое мы имеем сегодня? На развитие дорожной сети запланировано на год порядка ста миллионов, а получили мы только 25. Очагов аварийности зафиксировано 700, а суточный состав инспекторов – 70 человек…
 В пресс-конференции также принял участие заместитель начальника регистрационно-экзаменационного отдела Денис Гусев, которому задали вопрос, касающийся его компетенции:
– Вступили в действия изменения в работе РЭО. Что они принесут владельцам транспортных средств?
– Вступил в силу новый, 605-й регламент, который четко прописывает процесс регистрации транспортных средств и работы отделения. Упразднилось такое понятие, как снятие с учета автомобиля для продажи. Оно производится только в том случае, если собственник утилизирует автомобиль либо продает его за границу. Упразднили такую операцию, как одновременная постановка со снятием с регистрационного учета. Прежде собственник обязан был зарегистрировать право собственности на автомобиль, а потом снять с учета, если он его приобретал с целью последующей перепродажи. Значительно увеличился срок хранения государственных регистрационных знаков подразделения в том случае, если собственник при продаже автомобиля изъявляет желание сохранить таковой для повторного использования на новое ТС. Раньше этот срок составлял 30 суток, сейчас он увеличен до полугода. Упростилась процедура получения государственных регистрационных знаков при их утере или краже. Если раньше собственник являлся в регистрационное подразделение и получал другие номера, то сейчас он может изготовить их дубликаты. Но следует обратить внимание, что ГАИ изготовлением дубликатов не занимается, эта функция возложена на коммерческие организации, имеющие соответствующую лицензию.
Исключилось такое понятие, как временный учет ТС по месту пребывания. Раньше мы обслуживали граждан в пределах региона. Сейчас регистрационные действия с автомобилем любой гражданин может осуществить в любом РЭО на территории России. Исчезло такое понятие, как временный учет транспортного средства по месту пребывания собственника. Житель Москвы приезжал жить в Тольятти и имел здесь временную регистрацию: мы выдавали ему регистрационные знаки с нашим кодом субъекта на срок его пребывания. Сейчас необходимость в этом отпала, в связи с тем, что любой гражданин России в любом РЭО на территории страны может произвести регистрацию или перерегистрацию ТС.
Увеличился срок действия акта осмотра ТС при совершении регистрационных действий – постановка на учет, смена собственника в связи с продажей. Раньше он составлял 20 суток, сейчас увеличен до 30-ти. Изменился срок, после которого собственник может прекратить регистрацию ТС при его продаже. Раньше он составлял 30 суток с момента продажи, сейчас его сократили до 10-ти.

Надежда БИКУЛОВА
Просмотров : 3953
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 1...3, ветер 8 м/с
вечер 0...-2, ветер 0 м/с
Завтра
ночь -3...-5, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 2 м/с