Бизнес
(16+) Конкуренты не торопятся бить по ВАЗу ценами
Когда пару недель назад мы общались с ветераном ВАЗа Юрием Целиковым, то в очередной раз коснулись стоимости отечественных автомобилей, а конкретнее того, что мы постепенно сравниваемся по ценам с иномарками. Позже мы решили проанализировать ситуацию на рынке и сегодня представляем вам таблицу, в которую вошли машины с минимальной стоимостью до 530 тысяч рублей.
О том, что продукции ВАЗа становится все труднее конкурировать с переставшими быть роскошью иномарками, мы писали еще лет пять назад. Был даже момент (до и сразу после программы утилизации), когда казалось, что наш завод зарубежные производители точно «скушают» и не подавятся, поскольку некоторые модели ВАЗа по стоимости сравнялись с иномарками. Потом был взят курс на отказ от дешевых машин, сняли с производства «классику», ничего не предложив взамен тем, кто не готов выкладывать за ведро с гайками (именно так очень многие россияне называют наши авто) по 250-300 тысяч. В итоге мы оказались в оцеплении из всевозможных «Логанов», «Ланусов», «Нексий» и прочих дешевых моделей, которые охотно скупались небогатыми жителями Москвы, Питера, а также других центральных и западных регионов. Дальний Восток и часть Сибири заняли в основном подержанные «китайцы» и «японцы», а ВАЗ, как многократно отмечал все тот же Юрий Целиков, вместо того, чтобы укреплять позиции, распродал многие фирменные дилерские центры, тем самым фактически отказавшись от борьбы за солидную часть потенциальных потребителей.
За последние несколько лет ситуация особо не изменилась, а цены росли примерно параллельно как на наши модели, так и на недорогие иномарки. Так что сегодняшняя таблица рисует в общем-то не такую печальную для ВАЗа картину. Да, шесть из десяти самых дешевых моделей не имеют бренда «Лада», однако, по сути, они не являются для отечественного автопрома серьезными конкурентами. Собирающиеся в Узбекистане «Дэу» вряд ли по качеству превосходят «Гранту» и «Калину», как, впрочем, и китайские «Чери» и «Джили». Может, некоторые модели и чуть симпатичнее наших внешне, однако по обслуживанию они все-таки дороже, да и нужную запчасть зачастую придется ждать долго. Впрочем, свои покупатели есть и у них, а «Дэу Матиз» традиционно пользовался популярностью у некоторых женщин, поскольку это была самая дешевая модель, оснащенная автоматической коробкой передач. Сейчас же, судя по тому что нам сказали в одном из автосалонов, «Матизы» идут только с механической коробкой, так что ленивым и неопытным водителям они вряд ли подойдут, хотя тот факт, что эта маленькая машинка является лидером по цене, бесспорно, говорит в ее пользу.
Если «Гранта» с «Калиной» и внедорожником «4х4» (у него всегда будет свой покупатель) могут чувствовать себя относительно спокойно, то «Приоре» и «Ларгусу» отвоевывать рынок гораздо сложнее. Здесь поджимают две модели «Рено» – «Логан» и «Сандеро», недалеко по цене «Шкода Фабиа» и «Ниссан Альмера», а для дам предлагается сразу четыре варианта маленьких машинок – «Пежо 107», «Ситроен С1», «КИА Пиканто» и «Шевроле Спарк». Конкуренты серьезные, и продавать на этом фоне «Приору» (пусть даже спортивную, напичканную всевозможными опциями) за 482 тысячи рублей, все равно что, построив где-нибудь под Самарой хороший отель с высокой стоимостью номеров, пытаться убедить людей, что отдыхать там лучше, чем в Турции или Греции. Не поймут и, скорее всего, даже засмеют.
Обратите внимание: «Дэу», «Джили» и многие другие производители делают ставку именно на низкую цену, даже не пытаясь лезть туда, где отчаянно борются за покупателей «Шевроле», «Фиат», «Опель», «Фольксваген» и другие. А мы пытаемся влезть, несмотря на заявления многих автомобильных экспертов, уверенных, что думать нужно о том, чем заменить «классику». Машина стоимостью около 200 тысяч рублей, бесспорно, должна быть на рынке, и если руководство ВАЗа этого не поймет, то без поддержки государства или постоянного проведения каких-либо стимулирующих акций для покупателей удерживать лидерство по продажам на рынке будет крайне сложно.


Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 1506
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 13...15, ветер 6 м/с
вечер 9...11, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 2 м/с