Обувь -- один из самых уникальных и специфических товаров, который мы (потребители) используем ежедневно и без которого обойтись не можем, и очень хочется, чтобы потраченные деньги не были выброшены впустую. На сегодняшний день на российском рынке данная категория товара представлена в довольно широком ассортименте, соответственно цены и качество различные.
При приобретении обуви рекомендуем придерживаться следующих правил.
Правило 1
Не рекомендуем покупать обувь у случайных лиц, на неорганизованных рынках, в комиссионных магазинах. Обувь -- товар, работающий в жестких условиях. Велика вероятность покупки обуви с дефектами. Шансов защитить свои права больше, если она куплена в специализированном обувном магазине.
Правило 2
До покупки четко спрашивайте у продавца о гарантийном сроке -- это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требование потребителя о безвозмездном устранении недостатка в товаре, замене товара на качественный или возврате его стоимости.
Обязательно требуйте, чтобы информация о гарантийном сроке на товар была вам предоставлена в письменной форме, путем оформления гарантийного талона или указана на другом сопроводительном документе к товару (товарный, кассовый чеки).
Особенностью исчисления гарантийного срока является то, что на сезонную обувь (кроме модельной, домашней, спортивной), срок исчисляется как со дня продажи, так и с момента наступления соответствующего сезона:
-- для товаров зимнего ассортимента с 15 ноября,
-- для товаров весеннего ассортимента с 15 марта,
-- для товаров летнего ассортимента с 15 мая,
-- для товаров осеннего ассортимента с 1 сентября.
Правило 3
В обязательном порядке требуйте у продавца предоставление документа, подтверждающего оплату стоимости товара, кроме кассового чека. Таким документом является товарный чек, в котором указываются:
-- наименование товара и продавца,
-- дата продажи,
-- артикул, сорт и цена товара, а также подпись продавца, непосредственно осуществляющего продажу.
Обращаем ваше внимание на то, что продавцы, осуществляющие торговлю на рынке, тоже обязаны предоставить товарный чек (но в действительности это никогда не делается, а многие из нас даже не знают, что это наше право и обязанность продавцов).
Правило 4
При передаче товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра). Внимательно производите осмотр товара вместе с продавцом на предмет наличия механических повреждений (царапины, сколы, непрокрас), поскольку если они обнаружатся после получения товара, предъявить претензии и доказать, что вы получили товар от продавца в таком виде, будет практически невозможно. При наличии мелких механических повреждений, которые не влияют на эксплуатационные свойства товара, продавцы часто предлагают покупателям скидку. Проследите, чтобы в чеке была указана информация о том, за что данная скидка сделана (например, небольшая царапина на каблуке правой полупары).
Правило 5
При предъявлении претензии на качество товара ее надо подавать в письменном виде, где четко указывайте: наименование товара, артикул, цену, гарантийный срок, недостатки, требование (гарантийный ремонт, замена товара на качественный, возврат стоимости товара). При этом не забывайте о том, что требование потребитель имеет право выбрать самостоятельно на свое усмотрение. Продавцы часто навязывают наиболее выгодный для себя вариант -- гарантийный ремонт, даже не оговаривая на качество ремонта отдельную гарантию.
Заявление вручайте продавцу в двух экземплярах. На одном он делает отметку о его принятии, то есть ставит дату, ФИО, подпись (экземпляр заявления с отметкой остается у покупателя). Продавец также обязан принять у покупателя товар с недостатками, о чем выдать расписку или сделать отметку в заявлении, провести проверку качества и удовлетворить требование покупателя при наличии в товаре производственного дефекта.
Сроки рассмотрения заявления покупателя определены законом и напрямую зависят от требования потребителя:
-- проведение гарантийного ремонта -- согласованный в письменной форме срок, но не более 45 дней,
-- замена товара на качественный -- от 7 до 30 дней,
-- возврат стоимости оплаченной за товар -- 10 дней.
Надеемся, что, соблюдая всего 5 несложных правил, потребители легко смогут защитить свои права и не испортить себе настроение неудачной покупкой.
Светлана КОЛЕСНИКОВА,
начальник отдела по защите прав потребителей мэрии
P.S. Процедура покупки и предъявления претензии на качество обуви не сильно отличается и при покупке других сезонных товаров (одежды, головных уборов). Напоминаем, что зимний сезон в Самарской области начинается с 15 ноября и заканчивается 15 марта. Будьте бдительны, дотошны -- и удачных покупок!
За более подробной консультацией вы можете обратиться в наш отдел: ул. Белорусская, 33, каб. 509, 26, тел.: 63-88-55 ,63-89-07, 63-76-81, 63-86-76.
Просмотров : 4850