Право
(16+) Лучший магазин? А чем докажешь?

Областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по-прежнему уделяет много внимания Тольятти.
Мы писали о том, что УФАС наказал такси «Майами». В Центральном районе возле автовокзала фирма разместила рекламу с изображением девушки со стрелой, попавшей в интимную часть тела. Все это итожила надпись о точном попадании и снижении цен.
Антимонопольная служба, признав такую рекламу ненадлежащей, оштрафовала должностное лицо фирмы на 6 тысяч, юридическое – на 150 тысяч рублей. Уплатив малый штраф, руководство «Майами» решило обжаловать постановление по большому, но арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Пришлось таксистам заплатить и его.
В споре с УФАС проиграла и управляющая компания «Департамент ЖКХ г. Тольятти». Дело в том, что на официальном сайте УК был помещен прейскурант на платные услуги. В нем предусмотрена плата за приемку в коммерческую эксплуатацию узлов учета расхода воды.
Согласно действующему законодательству, управляющая компания обязана опломбировать и принять прибор учета в эксплуатацию безвозмездно, то есть бесплатно. А «Департамент ЖКХ г. Тольятти» только на этом получил больше 88 тысяч рублей. Ему было предписано устранить нарушения и перечислить «незаконно полученный доход в федеральный бюджет». На этой неделе УК выполнила оба предписания.
Да что крупная управляющая компания, даже в отношении президента ВАЗа антимонопольная служба вынесла предостережение. Это стало реакцией на помещенную в интернете статью «Бу Андерссон запретил дилерам давать скидки на «Ладу Весту». ФАС считает, что «дилеры должны иметь возможность самостоятельно конкурировать и определять цены, в том числе предоставляя скидки покупателям».
На бульваре Орджоникидзе и на проспекте Степана Разина висела реклама следующего содержания: «Ямщик. Сеть магазинов. Лучший пивной магазин». УФАС признало этот слоган нарушающим требования действующего законодательства.
Индивидуальный предприниматель не смог подтвердить «правомерность распространения сведений о преимуществе рекламируемого магазина и обоснованности использования слова «лучший». Коммерсанту выдано предписание устранить выявленные нарушения, а в отношении ИП будет возбуждено административное производство.
Но самым, пожалуй, резонансным стало дело, возбужденное в отношении Сбербанка. В УФАС пришла жалоба от гражданина, решившего взять потребительский кредит по льготной ставке от 14,5%. Как раз проходила акция «Подготовь ребенка к школе». Мужчина, поверив рекламе, представил паспорт (там отметка о 12-летнем ребенке) и доказательство того, что он является участником зарплатного проекта Сбербанка. Кредит ему одобрили, но под… 20%.
В ходе разбирательства выяснилось, что процентная ставка 14,5% предоставляется только работникам банка и его дочерних обществ. Вывод: информация, содержащая в рекламе Сбербанка, не соответствует действительности. Дело еще не рассмотрено, а значит, наказание не определено.

Георгий АКСЕНОВ

73 (1075) 18.12.15

Просмотров : 911
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 9...11, ветер 7 м/с
утро 13...15, ветер 6 м/с
Завтра
день 13...15, ветер 6 м/с
вечер 7...9, ветер 5 м/с