|
Город
(16+) Если поезд двухэтажный, значит, город очень важный?
Сегодня, 25 февраля, должно произойти важное для города событие. Компания РЖД запускает между Тольятти и Москвой поезд с двухэтажными купейными вагонами, в каждом из которых не 36, как раньше, а сразу 64 места. Плацкарты уходят в прошлое, однако, помимо радости от улучшения комфорта, некоторые пассажиры переживают, что может существенно вырасти стоимость билетов.
Двухэтажные вагоны в РЖД начали эксплуатировать еще в 2013 году (первый состав отправили из Москвы в Сочи), а затем постепенно они стали вытеснять устаревшие плацкартные. На таких из столицы можно добраться до Воронежа, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова-на-Дону и других городов европейской части России. Теперь еще и Тольятти присоединился к этому списку, причем раньше, чем Саратов, Волгоград, Уфа, Ульяновск и так далее. Пару лет назад мне довелось ехать в двухэтажном вагоне из столицы до Самары, причем впечатления остались достаточно приятные. Потолки в купе и коридорах, конечно, ниже, чем в обычных вагонах, и к этому приходится привыкать, однако головой никто ни за что не цеплялся. Еще два неудобства: отсутствие багажной полочки над входом в купе и необходимость спускаться за кипятком на первый этаж. В целом, не критично. Среди плюсов – новый вагон, удобные лестницы, биотуалеты, розетки, а возле купе проводников есть небольшая витрина для желающих прикупить в дороге печенье или лимонад. Кроме того, в нашем поезде был бесплатный беспроводной интернет, так что 15 часов в дороге долгими не показались. На время пути замена обычных вагонов на двухэтажные не повлияла, а вот по стоимости проезда появились вопросы. На первый рейс билеты продаются по сниженной цене – от 999 рублей (когда мы в последний раз заходили на сайт РЖД, оставались только верхние места), а вот, к примеру, на 1 мая нижние стоят уже 3590, а верхние – 2729. Наверное, это сопоставимо с обычными купейными вагонами, однако при отсутствии плацкартных у пассажиров теперь нет возможности немного сэкономить. Кстати, чем ближе к лету, тем цена еще выше: на 20 мая – 3881 за нижнее место и 2944 – за верхнее. Первый двухэтажный поезд отправится со станции в Новом городе сегодня в 18:24, а чуть раньше местные власти запланировали торжественное мероприятие, посвященное этому событию. Возможно, там пойдет речь и о судьбе железнодорожного вокзала в Автозаводском районе, который губернатор на днях поручил перепрофилировать. Как мы уже неоднократно писали, огромное здание уже много лет используется лишь на 10-15 процентов. – Может, дополнительное образование, креативные индустрии, развлечения, – сказал по этому поводу Дмитрий Азаров. – Обсудите с бизнесом, привлеките людей. Знаю, что один из победителей конкурса «Лидеры России», который родом из Тольятти, в свое время готовил проект по использованию здания железнодорожного вокзала и представлял его в мэрию. Встречайтесь с дирекцией РЖД, обсуждайте. Что ж, идея вполне здравая, однако вряд ли эта часть города будет кому-то сильно интересна. Основная проблема в плохой транспортной доступности, ведь добраться до вокзала можно лишь на 310-й маршрутке и вазовских автобусах, которые ходят всего два-три раза в день. А вот как отреагировали на предложение губернатора простые горожане, оставляющие комментарии в соцсетях: – Мэрию в это здание переместить надо! Как раз на площади у вокзала обычно власти согласовывают митинги. Будет социальный запрос… – Раньше ведь были планы продления нашей ветки до Ульяновской области, но, к сожалению, СССР распался... Ну и, сами понимаете, что произошло! Воплотить бы те замыслы, и спокойно можно было поезда транзитные пускать в Казань и так далее. Но у нас в стране вечная проблема: то денег не хватает, то мозгов… – Люди годами просят электричку от этого вокзала до Самары до Сызрани… – Открыть автовокзал дополнительно, со стороны касс у эстакады, чтоб автобусы уходили сразу по улице Коммунальной и на Обводное шоссе. Пустить еще пару поездов хотя бы, кафешку открыть, банкоматы поставить, автомотрисы пустить (рельсовые автобусы, – прим. авт.), чтобы можно было быстро между районами перемещаться без пробок… В общем, чувствуется, что тема для многих горожан больная и они готовы обсуждать ее вместе с властью. Нюанс заключается в том, что в словах губернатора речь идет о перепрофилировании, а горожане склоняются к сохранению профильного назначения, ведь если Тольятти важен для РЖД (а запуск двухэтажного поезда говорит именно об этом), то и вокзал должен быть соответствующим. Илья ПРОСЕКИН Просмотров : 2339
|
Погода в Тольятти
ночь -4...-6, ветер 0 м/с утро -2...-4, ветер 1 м/с день 5...7, ветер 3 м/с вечер -1...1, ветер 3 м/с |