Общество
Лечитесь током, или Агрессивные методы сетевого маркетинга

Тонкие,  навязчивые нити сетевого маркетинга давно и плотно опутали наш город.
Вопрос заключается в том, чем это может грозить простому обывателю. А если это медицинские товары, убедительно и профессионально рекламируемые доверчивым пенсионерам? Не может ли это, на первый взгляд, такое безобидное и даже благое дело обернуться не только крупными денежными затратами, но и трагическими последствиями? Тем более что методы работы (воздействия) сетевиков в последнее время приобрели новые, агрессивные формы.
   В погожий выходной день мы с сыном вышли погулять. Когда проходили мимо  соседнего дома, ко мне обратилась интеллигентная женщина средних лет с вопросом:
-- Вы пришли на собрание?
 Было совершенно очевидно, что мы целенаправленно идем к детской площадке, но она, видимо, этого не заметила. Как человек любознательный, я поинтересовалась тем, какое собрание предстоит. И услышала:
-- Информативное. О правах граждан в области медицины, о покупательских правах и о другой полезной информации.
Тема показалась  интересной, подобная благотворительность вызвала удивление, и я решила остаться. Однако народ не торопился подходить. Минут через пятнадцать из подъезда вышли две бабушки и немного растерялись, увидев, что их коронная лавочка занята. Воспользовавшись этим, женщина и ее внезапно возникшая молодая сообщница (ой, простите, помощница) убедили их присесть и принять участие в собрании. Мимо проходил дедушка, но, побоявшись подойти ближе, так и остался стоять метрах в двух от нашей лавочки. Все были в сборе, и собрание началось.
Интеллигентная женщина, бывшая спортсменка, открыла нам глаза на то, что 95 процентов медицинских услуг, оказываемых в государственных медучреждениях, должны быть абсолютно бесплатными. Мы всегда вправе потребовать возмещения средств, затраченных на физиопроцедуры, рентгеновские снимки и даже на благотворительные взносы в стационарах.
Существует известный психологический способ воздействия на человека: ввести его в шоковое состояние, а затем подвергнуть внушению. Возможно, его пытались использовать в данном случае.
Затем речь зашла о наших потребительских правах и их грубых нарушениях. Я немного сомневаюсь, что бабушки и даже чуть отстраненный дедушка не знали о сроках годности, штрих-кодах, дополнительных кодах защиты и о возможности вернуть распакованный, но некачественный товар. Пока мой сын без присмотра разбивал коленки на детской площадке, я терпеливо ждала информации, полезной для себя. И она последовала -- как итог всего вышесказанного. В воздухе прозвучало:
-- Мы обязаны знать и требовать исполнения своих прав и заботиться о нашем здоровье. Лекарства -- это химия, вред  для организма, и поэтому мы должны больше двигаться и … приобрести физиоприбор, воздействующий электрическим током. Это панацея от всех болезней! У вас маленький ребенок -- с помощью прибора у него никогда не будет насморка, ведь любые назальные капли вызывают привыкание. У вас варикоз -- скоро ваши ноги будут, как у молодой девушки (указывая на меня). У вас остеохондроз -- вы забудете о нем.
 С вашего позволения я опущу подробное описание прибора и инструкцию по его использованию. Далее нас обрадовали новостью о том, что сегодня проводится акция именно для жителей нашего дома. Медицинский прибор дарится по цене, которая ниже себестоимости его производства. Дабы уберечься от подделок, лучше приобрести прямо сейчас. Существуют места, где данное чудо техники-медицины продается за 8-12 тысяч рублей, цена его производства -- 6,5 тысячи рублей, а по акции оно отдается всего за 4,5 тысячи рублей! Возникло гробовое молчание. Тут я робко сказала, что живу не в этом, а в соседнем доме. Мне ответили, что это не проблема. Мне стало стыдно, что не могу лечить насморк ребенку таким способом, но больше я ничего не произнесла. Пенсионеры тоже оказались крепкими орешками, а дедушка так и не подошел ближе к лавочке. Руководители собрания, поняв, что ловить здесь нечего, поспешно удалились со словами:
-- Ладно. Больных-то много.
 Смею заметить, что их прощальные слова прозвучали не очень корректно.
  Выловив сына с детской площадки, я разговорилась с бабушками. В разговоре выяснилось, что они уже приобрели прибор, похожий на этот, на несколько семей (квартир). Лечатся почти всем домом, а эффекта пока никакого. Кроме того, врач не рекомендовал прикладывать прибор непосредственно на больное место, как советовали на встрече. Последствия могут быть тяжелыми, вплоть до летального исхода. Почему бабушки не сказали этого на собрании, так и осталось загадкой. Вероятно, оно проводилось исключительно для меня. Заслужила ли я эту честь?
  Я ничего не имею против сетевого маркетинга -- каждый зарабатывает, как может, нередко товары, распространяемые таким образом, имеют практическое значение. Но к медицинским товарам предъявляются обычно более высокие требования. Не поспоришь с тем, что мы, не юристы по профессии, можем не знать всех своих прав. А если даже знаем, то не всегда требуем их соблюдения, так как времени, денег, нервов в этом процессе иной раз потратишь больше, чем стоит покупка или услуга. Но из этого вовсе не следует, что мы должны приобретать с рук медицинские приборы сомнительного качества. На мой взгляд, подобные вещи лучше покупать в аптеке и по совету лечащего врача. Берегите здоровье!


Гузель БАГАУТДИНОВА,
жительница 9-го квартала

 

Просмотров : 1775
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -18...-20, ветер 2 м/с
утро -19...-21, ветер 2 м/с
Завтра
день -18...-20, ветер 2 м/с
вечер -20...-22, ветер 1 м/с