Город
Дилерам ВАЗа предложили жить по-новому
На Волжском автозаводе состоялась очередная конференция дилеров, на которой была озвучена новая политика взаимоотношений между ними и заводом. Как отмечает пресс-служба ВАЗа, одно из ключевых положений политики -- новая система формирования маржи. Она позволит дилерам вместо сегодняшних 6,5 процента от рекомендованной розничной цены зарабатывать до 7,9 (до 9,9 в стратегических регионах). Бонусы станут получать те дилеры, которые будут строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж. В свою очередь, выравнивание розничных цен станет сигналом потребителю, что автомобили будут одинаково доступны во всех регионах страны. Одним из участников конференции был ветеран завода, бывший президент международной ассоциации дилеров ВАЗа Юрий Целиков, к которому мы обратились за комментариями. -- Пригласительный билет на конференцию мне дал лично вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов, к которому я зашел накануне. Кстати, в отличие от своих предшественников Криворучко и Нагайцева он решает вопросы гораздо быстрее, даже ввел дни, когда любой дилер может прийти к нему на прием, -- начал Юрий Кузьмич. -- Когда я пришел на конференцию, то обнаружил, что знакомых лиц меньше половины. Начал записывать то, что говорили выступавшие, но потом бросил, потому что эти речи напоминали то, что говорили их предшественники, -- видимо, доклады готовили те же самые люди. В итоге я сделал вывод, что маркетинговая служба пятый год остается в первом классе. В пятый они так и не перешли, топчутся на месте. -- Что же конкретно вам не понравилось? -- Ни от одного из выступавших я не услышал, что уже осенью и зимой возможны проблемы в сбыте автомобилей. А ведь были пожары, неурожай. Бывший вице-президент по маркетингу Владимир Кучай всегда говорил, что если в сельском хозяйстве проблемы, то сбыт машин в глубинке замедляется, потому что денег нет у людей. В этой связи спасибо Путину за то, что продлил программу утилизации. Тут, правда, некоторые хвалятся, что и без этой программы бы продавали автомобили. Да, продавали бы, если бы цены снижали, а мы их повышаем. Также возник вопрос, почему провозглашенные новым руководством новшества касаются только продаж? Важной составляющей является послегарантийное техобслуживание, ведь любой производитель, даже снимая машину с производства, должен еще восемь лет выпускать к ней запчасти. Об этом ни слова. Я вижу, что новому руководству не хватает опыта работы в этой области, и вероятность наступить на грабли очень большая. Поразил меня доклад директора по качеству Паскаля Фельтена, которого я покритиковал в своем последнем интервью «Вольному городу». Он в очередной раз заявил, что удалось снизить количество жалоб по браку на 30 процентов. Такие заявления вызывают удивление и даже раздражение у знающих людей. -- А сами дилеры выступали? -- Да, но всего два человека. Это гендиректор «Роны» Евгений Ляшко и представитель Татарстана -- штатные выступающие, которые поднимаются на сцену на всех конференциях. Ляшко выступил с мягкой критикой, фактически повторив свое выступление 2008 года. После этого Федосов начал закрывать конференцию, и вдруг с последнего ряда поднял руку гендиректор фирмы «Восток-Лада» Игорь Мещеряков, который спросил: «А что, больше никому ничего нельзя сказать?» Федосов пригласил его на сцену. Мещеряков достаточно резко высказал обиды по поводу гарантийного обслуживания. Он сказал: «О каком качестве вы говорите, если стоимость нормо-часа 300 с небольшим рублей. Даже у китайцев он в два с лишним раза больше» (это деньги, которые завод компенсирует дилерам за то, что они принимают клиентов по гарантии. -- Авт.). То есть работа по гарантии дилерам в убыток, и они начинают «футболить» клиентов. Федосов говорил, что оратор не владеет ситуацией и что стоимость нормо-часа уже больше 400 рублей. Мещеряков начал задираться, спрашивать у присутствующих дилеров, сколько стоит нормо-час. Назревал скандал, тем более что выступавшему бурно аплодировали. Федосов при всех назвал Мещерякова «дилером из вчерашнего дня», отставшим от жизни, не умеющим работать. В общем, начал его мочить, предложил закрыть свою фирму и уходить с рынка, поскольку такой дилер заводу не нужен. Мещеряков в ответ громко выражался с задних рядов. -- Не слишком приятная ситуация, показывающая наличие серьезных проблем во взаимоотношениях. И чем же все кончилось? -- Да в зале, конечно, все притихли, поскольку ситуация называлась «бей своих, чтоб чужие боялись». Сидевший рядом со мной ветеран ВАЗа Борис Рыдаев начал тянуть руку, но его не замечали. Тогда поднял руку я, причем встав в полный рост. Тогда Федосов позвал меня на сцену и с легкой иронией сказал: «Ну, давайте послушаем, как надо работать». Я сказал, что присутствующим в зале по силам выполнить задачу по продаже миллиона автомобилей в год, если не бодаться и не гнать друг друга. Эти люди «из вчерашнего дня» выводили на рынок «десятку», «Калину», «Шевроле Ниву». Ну а то, что Мещеряков грубоватый и агрессивный, так у нас и новый вице-президент такой же. Я ведь тоже из вчерашнего дня… В заключение я не удержался от иронии, прочитав эпиграмму: Уж пятый год СТОИТ завод на правильном пути. Хотя давно уже пора ему вперед идти. Мещеряков потом нашел общий язык с Федосовым, и они помирились. -- И все же, если отбросить эмоции, каковы, на ваш взгляд, итоги конференции? -- Вопросов осталось много. К примеру, запрещена мелкооптовая продажа автомобилей. Приезжает предприниматель в Тольятти, хочет купить 2-3 машины, а ему не разрешают -- борьба со спекуляцией. Да какая спекуляция, если это бизнес? Получается борьба за чистоту ногтей солдат в период боевых действий. К тому же борьбу с так называемой спекуляцией вела команда Алешина, которая уводила с завода колоссальные средства. И все же конференция подарила чувство оптимизма. Если говорить о новой системе взаимоотношений, то она позитивна. Но, проводя аналогию по уровням культуры, нельзя неподготовленным дилерам давать демократические права по взаимоотношениям с клиентами. Культура наших дилеров сегодня несколько ниже той планки, которую задают новые руководители. Необходимо введение нового порядка взаимоотношений с дилерами, начиная с Самарской области. Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 3932
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 1...3, ветер 3 м/с
вечер 0...-2, ветер 1 м/с
Завтра
ночь -4...-6, ветер 1 м/с
утро -3...-5, ветер 2 м/с