Право
Алексей Мартынцев: Легче обратиться к психиатру, чем составить протокол на пешехода

Состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации на дорогах города за истекшие девять месяцев. На вопросы журналистов отвечали начальник ГАИ Тольятти Алексей Мартынцев, а также его зам Сергей Фокин и начальник МРЭО Валерий Воронцов.
Для начала Алексей Станиславович сообщил, что с начала года произошло 660 ДТП, в которых погибло 27 человек и еще 824 получили травмы. В целом по городу показатели снижаются, однако по Комсомольскому району на 150 процентов увеличилось число погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 585 ДТП произошло по вине водителей, причем в двадцати случаях люди управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. Основными видами происшествий остаются наезд на пешехода (16 погибших, 253 раненых) и столкновение (7 погибших, 336 раненых), а основная причина -- превышение скорости. Количество погибших детей увеличилось на 200 процентов (в прошлом году один, в этом -- трое). По вине молодых водителей произошло 127 ДТП  (4 погибших, 123 раненых). Согласно критериям Министерства внутренних дел, ГАИ Комсомольского района и Тольятти в целом получили отрицательную оценку.
-- Алексей Станиславович, Комсомольский район в этом году портит вам показатели. Это совпадение или недоработки? Является ли недоработкой ГАИ трагедия, произошедшая на дороге в Федоровке, когда погибло три человека?
Мартынцев:
-- Я не знаю, можно ли считать недоработкой то, что произошло сегодня ночью. Водитель, лишенный права управления (он три раза задерживался в разных районах, будучи лишенным удостоверения), насмерть сбил пешехода. Вот как считать? Вроде виноват пешеход, переходивший улицу в неустановленном месте. Но водитель не имел права управлять транспортным средовом (ему один день оставался до окончания срока). На ДТП в Федоровке мы тоже выезжали. Я не готов комментировать, чья там вина, поскольку идет следствие. Предварительно можно говорить о том, что виноват тот молодой человек, который погубил и своего пятилетнего сын, и тещу  (жена находится в тяжелом состоянии). Вопросов там больше, чем ответов, хотя я считаю, что основная проблема -- беспечность водителей. То есть им кажется, что они чуть-чуть хуже, чем Шумахер, а в результате 99,9 процента причин ДТП именно отсюда. И лишь 0,1 процента -- дорожные условия и непредвиденные обстоятельства. То есть человек за рулем на сегодняшний день адекватно оценить дорожную обстановку и вести себя соответственно ей не может или не научен. Ну, может быть, не обеспечены надзорные функции со стороны Госавтоинспекции. В чем это заключается? На территории Комсомольского района не хватает нарядов ДПС, которые одним своим присутствием положительно влияют на водителей. Кроме того, на 70 процентов изношен служебный транспорт.
 Еще одна проблема: не работает федеральная целевая программа. Одна профанация. Протрубили, что-то подписали, и все тихо мирно умирает. Все скатилось на плечи того же инспектора. Гарнизон составляет чуть больше 500 человек вместе со мной, и таким личным составом просто невозможно перекрыть весь город. Еще нас тянет вниз проблема наезда на пешеходов. Это очень сложная категория. Легче к психиатру обращаться, чем пообщаться с нарушившим правила пешеходом. Он просто может послать инспектора куда подальше, и чтобы его оформить, нужно потратить всю смену.
-- На территории города начали применять переносные приборы видеофиксации «Арена». Каковы первые результаты? Как реагируют граждане?
-- Граждане очень хорошо знают свои права и плохо -- обязанности. Один гражданин долго и плодотворно писал протесты, и в конце концов я ему ответил: «Читайте кодекс». Водитель утверждает, что не сидел за рулем, однако это надо доказать, причем в суде, куда он пойдет пешком. Чтобы не было соблазна купить автомобиль и отдать его по доверенности пятому-десятому лицу. Повлияла ли «Арена» на дисциплину? Я считаю, что нет. У нас четыре прибора, один из которых уже сломался. Приборы очень слабенькие с точки зрения технической эксплуатации, капризные в настройке, не всегда можно четко прочитать номер машины. Выделяли их по принципу: на тебе, убоже, что нам не гоже. Оставшиеся три прибора (то есть по одному на район) в сумме фиксируют в сутки 100-120 нарушений, хотя каждый из них должен фиксировать столько же.  
-- Каковы итоги операции «Автобус»? Масштабная авария на ГЭС, где не погиб ни один пассажир «Богдана», наверное, стала лишним подтверждением правильности перехода от «газелей» к автобусам малой и средней вместимости…
Фокин:
-- В целом идет снижение количества ДТП по вине водителей автобусов. За 9 месяцев было проведено восемь рейдов, когда сотрудник ГАИ в гражданской одежде находился в салоне и выявлял нарушения. Это  превышение скорости,  непредоставление преимущества пешеходам и отсутствие лицензионных карточек. В результате 44 водителя, а также руководители автопредприятий привлечены к административной ответственности. Что касается аварии на ГЭС, то это работа для специалистов, которые могут судить, погибли бы люди, если бы вместо «Богдана» была «газель».
-- На улицах появились новые светофоры. Они уже как-то показали свои преимущества?
-- Главное, что радует, -- их хорошая видимость даже в солнечную погоду. Правда, в некоторых местах, где есть кнопка для пешеходов (нажимая ее, можно включить себе зеленый свет. -- Авт.), придется установить антивандальные механизмы, поскольку через день эти кнопки кто-то приводил в неисправное состояние.
-- Много говорилось о том, что ни у одной тольяттинской автошколы нет современной площадки, и что курсантам, возможно, придется ездить в Самару. Как-то удалось решить этот вопрос?
Воронцов:
-- Я надеюсь, что в Самару курсантам ездить не придется (областной центр, кстати, тоже не блещет современными площадками), потому что кое-какие сдвиги есть. Директор автошколы РОСТО заверил меня, что в ближайшем году будет произведен ремонт с использованием новых технологий. Мы планируем, что к концу 2011 года на территории города должно появиться три современных площадки с элементами улично-дорожной сети. 
-- Вы временно прекратили выдачу пластиковых водительских удостоверений. С чем это связано?
-- Суд признал сумму пошлины завышенной, однако пониженная сумма не устроила производителей удостоверения образца №2, которые посчитали, что с учетом затрат на пластик, фотографии, зарплату сотрудникам им этого мало. Была достигнута договоренность между самарской «Техноинформкомпанией» и администрацией области на компенсацию затрат производителей пластиковых удостоверений. Но, видимо, в областном правительстве были не в курсе объема обмениваемых удостоверений, и когда недавно им показали сумму, они сказали, что больше компенсировать не будут. Это не наша вина. К тому же нет проблем с выдачей удостоверений образца №1 (бумажных. -- Авт.). Считаю, что это временное явление, пока не будет достигнута новая договоренность. Хотя не исключено, что вскоре мы перейдем к выдаче удостоверений образца  №3, образец которого уже есть в Интернете.
Андрей ЛИПОВ

А тем временем
Публикация в «Вольном городе» от 6 октября под названием «Меня остановил пьяный гаишник» вызвала большой резонанс. В ней автор, почетный гражданин города Сергей Дьячков, привел примеры непрофессионализма (а иногда и откровенного хамства) некоторых сотрудников ДПС. За комментариями мы обратились к заместителю начальника ГАИ Тольятти Сергею Фокину.
-- Мы встречались с Сергеем Дьячковым по этому вопросу. Имеется фактура, в настоящее время проводится служебное расследование. Мы пытаемся найти этого сотрудника ДПС. Плохо, что Сергей Дьячков смог назвать только время и место, где это произошло. Мы подняли все планы расстановки, подняли весь личный состав, работавший в этот день, но пока не установили лиц, несших службу на обозначенном маршруте, -- ответил подполковник.

 

Просмотров : 3693
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 17...19, ветер 0 м/с
ночь 15...17, ветер 4 м/с
Завтра
утро 17...19, ветер 6 м/с
день 21...23, ветер 7 м/с