Власть
«Законные» поправки улучшат нашу жизнь

Состоялось заседание президиума общественного совета при губернской думе, на котором обсуждался целый ряд поправок в федеральные законы и постановления правительства, касающиеся ЖКХ, строительства, налогов, субсидий и многого другого. Предлагаемые поправки будут направлены на рассмотрение депутатов, а потом, в случае одобрения, их направят в Госдуму. 
ЖКХ
Одно из выдвинутых возглавляемой экс-председателем Союза представительных органов местного самоуправления России Александром Дроботовым инициативной группой предложений заключается в принятии областного закона, который позволит выстроить отношения между домовыми комитетами и управляющими компаниями. Ситуация здесь действительно непростая. Жильцы оплачивают коммунальные услуги, содержание дома (12-15 рублей за квадратный метр), капитальный ремонт (90 копеек за квадратный метр), текущий ремонт (70 копеек), но не имеют возможности распоряжаться этими средствами. Деньги на капитальный ремонт так и зависают на счетах, потому что люди, проживающие в многоквартирных домах, не приходят на собрания. А решения по распределению ресурсов принимаются только через общее собрание жильцов. Все мероприятия, связанные с мелкими ремонтами, протечками (в подвале, на крыше и так далее), уборкой подъезда, вывозом мусора, можно оплачивать из тех денег, которые люди собирают на капитальный и текущий ремонт, содержание дома. По городу зависает более 200 миллионов рублей, предназначенных на капремонт, а люди ходят поодиночке, требуют бороться с комарами, мышами, застеклить подъезд, хотя можно было бы прийти на собрание и принять коллективное решение.
Так вот, инициативная группа предлагает создавать представительные органы -- домкомы, которые позволят проводить заочное голосование, когда не обязательно собирать всех жильцов, а достаточно брать полномочия на проведение собраний и голосований. Особо отмечается, что там, где люди начинают организовываться и где появляются домкомы,  совершенно меняется отношение управляющих компаний к этим домам. Кстати, жильцы имеют возможность просчитать собранные по дому деньги, это несложно. Количество квадратных метров в доме нужно умножить на перечисленные выше цифры (70 или 90 копеек). Даже стоимость содержания дома можно утверждать на общем собрании в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса. Но этого никто не делает.
Не стоит путать домкомы с ТСЖ, являющимся высшей самоорганизацией, действующей, как правило, там, где дом более-менее новый, его не нужно ремонтировать и где добросовестные плательщики. Бесспорно, такие дома в городе есть, но есть и такие, где число неплательщиков, как говорится, зашкаливает. А домком -- та форма, которую может позволить себе любой дом, даже с большим количеством неплательщиков. Если удастся через областной закон о домкомах выстроить эти отношения, то очень много мелких, но важных проблем будет разрешаться именно в этой структуре. У граждан будут под рукой ресурсы, которыми можно распоряжаться, а значит, станет меньше жалоб на управляющие компании, которые просто не смогут игнорировать эти вновь образованные органы. 
Субсидии
Инициативная группа также всерьез озабочена тем, что большое количество жителей многоквартирных домов нуждаются в жилищных субсидиях, но не получают их. А размер такой субсидии сейчас равен 1090 рублям. В результате ежегодно возвращаются в областной бюджет десятки миллионов неиспользованных средств. Люди боятся идти за оформлением субсидий. Они не знают, с чего начать, считают это выше своего достоинства. Деньги есть, их приходится возвращать в бюджет, а между тем долги по коммунальным платежам в городе превысили миллиард 400 миллионов рублей.
Ситуация парадоксальная. Дело в том, что закон не предусматривает деление должников на злостных и вынужденных, а в равной степени отказывает им в получении субсидии. Получается, что люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию (потерявшие работу, пенсионеры, многодетные семьи), не имеют возможности гасить свои долги по квартплате с помощью субсидий. А как бы помогли им эти деньги!
Предлагаемая поправка в закон о субсидиях гласит, что если вынужденный должник берет на себя обязательство погасить задолженность по квартплате и коммунальным платежам в течение трех лет, то он имеет право на получение субсидий. Это выгодно для семей, для управляющих компаний, для города, который находится в сложном положении из-за того, что люди, у которых снизились доходы, не оплачивают счета за коммунальные услуги. Также предлагается снизить с шести до трех месяцев срок, за который учитывается средний доход семьи. Ситуация меняется быстро, и если еще вчера у человека была работа, то сейчас ее уже может не быть. Еще нужно упрощать порядок получения субсидий, чтобы они были доступны для большинства жителей.
Не меньше вопросов вызывает картина по доначислениям добросовестным плательщикам за недобросовестных, которые могут производить управляющие компании. Ситуация невероятная.  И самое главное, возникает она из-за 307-го постановления правительства от 23 мая 2006 года. Инициативной группой подготовлена поправка в это постановление, где предлагается исключить седьмой пункт, который порождает отчаянные ситуации. Что же касается злостных неплательщиков, то к ним нужно применять меры через суд: опись имущества, сообщение в федеральные структуры о том, чтобы неплательщиков не выпускали за границу, отключение некоторых видов энергии, в крайнем случае, выселение.
-- Но этот путь через суд для управляющих компаний слишком сложный, -- отметили представители инициативной группы. -- Им легче взять -- и те потери, которые у них образовались оттого, что кто-то не заплатил, доначислить тем, кто заплатил. Есть жалобы, когда плюсом к коммунальным платежам люди получали уведомления о доначислении в шесть, семь, двенадцать тысяч рублей. На заявление в прокуратуру и ОБЭП о том, что такие доначисления -- незаконное получение денег с граждан, приходят ответы, в которых ссылаются на постановление №307 правительства, позволяющее управляющим компаниям доначислять. Поправка должна убрать эту несправедливость.
Строительство
Еще одну немаловажную поправку предлагается внести в Градостроительный кодекс об обязательном согласовании размещения новых объектов внутриквартального строительства с жителями близлежащих домов. Эта поправка звучит просто. В перечень документов, которые необходимо собрать для разрешения строительства, должно входить согласие жителей, оформленное в виде протокола общего собрания жильцов. Это даст лишний козырь жильцам, а застройщик обязан будет общаться с жителями, вырабатывать общие позиции. Были случаи, когда застройщик получал разрешение от жильцов, но при этом он брал на себя дополнительные обязательства.  Та ситуация, которая сложилась сейчас, постоянно генерирует скандалы, войны между застройщиком и жителями. Невозможно разобраться, найти общий язык. Жильцы выходят на улицу, бросаются под бульдозеры, дежурят в своих дворах. Боятся все: и те, кто попал в ситуацию уплотнения, и те, кто проживает неподалеку. Они видят эту картину и считают, что завтра у них будет то же самое.
Общественные организации
Закон о конкуренции (статья 17.1) сводит на нет общественные организации (инвалидские, детские, юношеские, спортивные, культурные, художественные), которых в городе более ста. Их представители обращаются с жалобами и  мольбами о помощи. Статья 17.1, по сути, лишает их муниципальных площадей, которыми они пользовались 30 лет. В качестве примера представители инициативной группы привели спортивную школу «Гонг», занимающую подвальное помещение в Доме быта «Орбита». Там занимается более тысячи детей. Помещение оборудовалось родителями и детьми. Сейчас у них есть спортивный зал, ринг и тренажеры. И вот ввиду того, что у них заканчивается договор на пользование помещением (как правило, таким организациям помещения предоставлялись в пользование, а не в аренду), учитывая поправку в закон о конкуренции, они теперь должны подавать заявку на конкурс и вместе с коммерческими организациями биться за эти помещения.
Ну и как они победят коммерческие организации? То есть это угроза существованию фактически всех общественных организаций города. В связи с этим подготовлена поправка, в которой говорится о том, что нужно предоставить местному самоуправлению возможность самостоятельно определять порядок предоставления этих помещений по конкурсу или без него, безвозмездно или с арендной платой. Что ж, вполне справедливо.
Ветераны
По непонятным причинам в статью 78.1 Бюджетного кодекса была внесена поправка, которая фактически лишала права ветеранские организации на помощь и субсидии от местного самоуправления. Представьте, у городской ветеранской организации было 3 миллиона рублей, которые шли на лечение, лекарства, похороны. И вдруг они этого лишаются.  Теперь им нужно на конкурсе добывать право получать субсидию, так сказать, бороться за грант. Ну кого эти восьмидесятилетние люди победят на конкурсе? Подготовленная инициативной группой поправка звучит так: «Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий для ветеранских организаций, в том числе возможность предоставления субсидий на внеконкурсной основе, устанавливается местной администрацией».
Федор ЖУКОВ

Комментарий

Экс-председатель Союза представительных органов местного самоуправления России
Александр Дроботов:
-- Все эти поправки -- трудная, но выполнимая работа. Если федеральный закон делает ошибки, если министерства и ведомства готовят поправки, которые вызывают такую отрицательную реакцию в народе, значит, их нужно править. Подчеркну: здесь от федерального и областного бюджетов не требуется никаких денег. Есть еще множество вопросов, на решение которых нужны средства, которые городу взять неоткуда, поскольку сейчас в бюджете остались только зарплата и коммунальные платежи. Например, ремонт дорог. Транспортный налог, который собирается в любом городе России, полностью уходит в федеральный бюджет. Приходится буквально падать на колени, чтобы с вышестоящих бюджетов получить обратно деньги на ремонт дорог. Мы в Тольятти уже «наелись» дорогами, так что здесь тоже нужно вносить поправку, проявлять лоббистские возможности, чтобы возвращать эти деньги городу. Налоги  вообще интересная тема. В 2006 году городская дума приняла решение о налоге на имущество граждан, идущем в местное самоуправление. Раньше люди платили по 300-600 рублей, и вдруг приходит уведомление из налоговой инспекции, где за то же самое имущество платежи выросли в десять раз. Пришлось вмешиваться. Не нужно спорить с Минфином, а надо просто изменить коэффициент. Сейчас городская дума приняла решение, согласно которому один процент возникает только при сумме имущества на два миллиона инвентаризационной стоимости. Нужно очень много иметь имущества, чтобы его инвентаризационная стоимость достигла двух миллионов. То есть мы вернули этот налог на уровень 2007 года. 

 

Просмотров : 1473
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 2 м/с
утро 9...11, ветер 4 м/с
Завтра
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 11...13, ветер 3 м/с