Город
(16+) Кондуктора кричали, чтоб мэр отменил маршрутки!
Вот  уже 11 дней в городе почти не видно троллейбусов. Работают лишь два маршрута (№ 13 и 14), а большая часть рогатых машин стоят за заборами парков ТТУ на Южном шоссе и улице Громовой. Что касается водителей и кондукторов, то они каждый день приезжают в управление отмечаться, а потом еще долго общаются, ругая всех: от мэра до наглых газелистов, которые отбивают пассажиров …
В среду мы полдня «охотились» за коллективом ТТУ, поочередно побывав в депо всех трех районов. Потом наконец узнали, что все поехали в центральное управление на встречу с мэром, у которого планировали узнать, когда дадут ток (энергию отключили за долги) и можно уже будет нормально работать.
Опоздав минут на двадцать, мы особо не расстроились, так как к нашему приезду Сергей Андреев как раз заканчивал вступительную речь, в которой говорил водителям и кондукторам о необходимости обновления парка, кредитах, убыточности и так далее (то же самое, что за несколько дней до этого он вещал журналистам). Народ какое-то время слушал молча, а потом кто-то выкрикнул:
– Вы о пассажирах подумали? Бабушка-инвалид должна теперь в «Газель» лезть и еще грубости от водителя слушать? Все выгоду для себя ищете…
– С точки зрения финансов город очень похож на семью! – ответил на это стрессоустойчивый мэр. – Вот вы говорите, что выгоду ищем, а мы лишь пытаемся, исходя из имеющихся возможностей, залатать тришкин кафтан. Мы ведь не обязаны бесплатно кормить детей в школах, но выделяем на это деньги, потому что есть семьи, где не хватает средств. А еще нам детские сады нужно строить, зарплаты перечислять… Так вот, сейчас не хватает средств для того, чтобы выполнить все имеющиеся у города обязательства. Если в семье вы пытаетесь разумно распоряжаться деньгами – это разве поиск выгоды? Себестоимость одной поездки в троллейбусе – 45 рублей. У нас проезд стоит 20, то есть имеем 25 рублей чистого убытка. 
Неудовлетворенный ответом народ продолжил бурчать, а какой-то мужчина в грязной спецовке спросил у мэра:
 – А почему не закупаете в Минске дизель-электрические троллейбусы? Они даже в случае отключения тока могут продолжить движение!
 – Знаете сколько такой вид транспорта стоит? 15 миллионов рублей! – уверенно сказал мэр, хотя многие позже усомнились в верности этих данных. – А автобус – 5 миллионов. Это за счет чего мы с вами сэкономим 10 миллионов?
От слова «экономия» работники ТТУ в очередной раз поморщились. Женщины, составлявшие в толпе большинство, старались, перебивая друг друга, докричаться до мэра. Предложения звучали самые разнообразные:
– Сделайте проезд в маршрутках 40 рублей!
– Уберите «Газели» совсем, чтобы все на троллейбусах и автобусах ездили! Вот раньше времена были, когда люди готовы были на крышу залезть, лишь бы до работы добраться!
Честно говоря, возвращаться во времена, когда люди штурмовали общественный транспорт, добираясь до работы как селедки в бочке, не хочется. Понимаю, что отчаяние довело троллейбусников до эгоизма, однако как горожане они должны понимать, что без маршруток город уже не сможет. Другое дело, что можно найти разумный компромисс. 
– Купили нам новые троллейбусы, так они сейчас сломанные в депо стоят! – крикнула одна из женщин, заставив мэра сделать недоуменное лицо.

Илья ПРОСЕКИН

Полностью материал читайте в печатном варианте «Вольного города»
Просмотров : 1008
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 17...19, ветер 3 м/с
ночь 14...16, ветер 2 м/с
Завтра
утро 23...25, ветер 1 м/с
день 26...28, ветер 3 м/с