Почему плохо ремонтируют дороги?
Общество
Почему плохо ремонтируют дороги?

Мы уже с фатальной привычкой повторяем про две российские беды – дороги и дураков. Ну, с дорогами все понятно, а вот дураки наши – вовсе и не дураки, ибо они очень и очень даже наживаются на тех самых дорогах.
Постоянная замена асфальта стала выгодным бизнесом для чиновников. Поэтому никто из них не заинтересован в качественном ремонте дорог. В прошлом году «асфальтовые» затраты в стране составили 700 миллиардов рублей. Обычно это бестолковое перекладывание асфальта и латание ям. Нормальная коррупционная схема: чем больше объем работ, тем больше денег. Поэтому с каждым годом ям становится больше и больше.
Обычно ведутся работы так, словно вокруг никого и ничего. Ремонтируют чаще всего днем, заранее не предупреждая. Если судить по официальным сообщениям, в 2012 году на ремонт дорог в Тольятти направят 350 миллионов (плюс 176 миллионов на дворовые и внутриквартальные территории). Из области 250 миллионов (на 50 миллионов больше, чем в прошлом году) и 100 миллионов из бюджета местного.
Обещают до 31 октября сделать 290 тысяч квадратных метров по новой технологии, которая якобы повысит долговечность в два-три раза. Что ж, жизнь покажет. Получается, что стоимость квадратного метра обойдется в 1200 рублей, что почти в два раза дороже, чем в прошлом году. Тогда цифра называлась – 666 рублей за квадратный метр.
Я уже давно невыездной, а вот дотошным автолюбителям советую считать и подмечать, сколько раз и как часто ремонтируют или фрезеруют одни и те же участки дорог. По нормативам гарантия – пять лет. На моей памяти обычно плохой асфальт меняли на такой же плохой (причем каждый год), а при фрезеровании срезали верхний слой покрытия, «подушку» не трогали, а на старую клали новый асфальт. Согласно же технологии обновление требует одновременной замены и асфальта, и гравия. А заодно положено сразу обустраивать и среду под инвалидов: снимать бордюры, делать съезды, пандусы.
Почему не делается? Есть два объяснения: «нет денег» (но находят же их для ежегодного переделывания) и «делают плохо умышленно» (вот это более похоже на правду). Где-то я прочитал, что до сих пор у нас нет единой тарификации: цены берутся с потолка, объем работ и материалов заведомо завышается, качество дорог не проверяется, зато откаты платятся исправно. По оценкам экспертов, в дорожном строительстве откаты достигают 40-60%. Коррупцию усугубляет система тендеров, по которой выигрывают с наименьшей ценой. Получается, что материалы купят похуже, лишь бы дешевле.
Председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин считает, что «если через год асфальт укладывают вновь, то таких работников надо сажать в тюрьму за грубое нарушение технологий или хищение денег». По Тольятти я что-то не помню наказания виновных. Значит, надо, чтобы работу контролировала общественность. Можно рядом с отремонтированным участком дороги размещать плакат с названием компании, ее телефонами, ФИО руководителей, стоимостью работ и сроком гарантии. Пусть знают: все под контролем.

Сергей ДЬЯЧКОВ
,
почетный гражданин Тольятти

 

Просмотров : 1482
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 11...13, ветер 4 м/с
утро 14...16, ветер 5 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 5 м/с
вечер 13...15, ветер 3 м/с