Яхта из бетона на плаву, несмотря на возраст
Город
Яхта из бетона на плаву, несмотря на возраст

Однажды мы рассказывали тольяттинцам об уникальной яхте из бетона с названием "Николай Фролов". Прошло время, и мы встретились с капитаном яхты Владимиром Незвановым. Он рассказал "Вольному городу", как поживает яхта, с какими проблемами сталкивается сегодня бетонный корабль. Тем более, что в этом году паруснику - пятьдесят один год.
-- Наша яхта с 1959 года она на плаву. - Улыбается капитан Владимир Незванов, - в походы ходим каждые выходные. На дальние маршруты ходить работа не позволяет. Состояние яхты хорошее, так как бетон двести лет встает, затем двести лет разлагается. За пятьдесят лет у яхты ничего не откололось, только каждый год красим. У нашей яхты весь корпус бетонный: и верх, и низ. Собирали ее там же в яхт-клубе. За один день залили корпус заармировали. Она весит пять с половиной тонн. пластиковые яхты конечно легче. Бетонной. Железные могут и больше весить. Сейчас на всех судах двигатели стоят. Мы свою яхту не модернизировали. Не реконструировали. То есть,- это реритет. Что-то менять. Нет смысла. Проще новую купить.
Желание расстаться с яхтой возникало не раз. Но это ведь еще и память, яхту строил мой дед. На ней ходили, ходят его внуки. Раньше яхты в клубе стояли практически бесплатно. Сейчас стоянка в яхт-клубе нам обходится шесть с половиной тысяч рублей в месяц. И говорят, что это не предел. Яхт-клуб "Дружба" стал фактически частным. Парусный спорт ни кому не нужен, всем нужны деньги. Писали письмо на имя директора клуба, с просьбой пересмотреть расценки за стоянку для уникальной яхты из бетона. У нее цены-то нет. Но все осталось без перемен, расчетная цена устанавливается в зависимости от длины яхты (наша десять метров). Вот и получается, что мы платим больше, чем владельцы современных, дорогих яхт, только потому, что габариты у них меньше.
В клубе серьезные перемены: поменялось руководство, отношение к яхтсменам. Приоритет -коммерческим отношениям. Раньше это было общество, в котором мы все состояли, платили членские взносы. У меня билет общества хранится до сих пор, я его с собой вожу. Сегодня здесь каждый сам за себя. Зимой мы платим те же деньги за стоянку на берег. Поэтому мы уходили на зимний период в соседний клуб, там яхта дешевле обходится. Но летом там мелко для "Николая Фролова", поэтому мы снова в "Дружбе". Здесь большая акватория. Но яхтсмены с самодельными судами стараются по возможности уйти на другие стоянки, где стоянка дешевле. Смысла платить такие деньги я не вижу. И все же гавань мелеет, очень сильный сброс воды идет в последние два года. Выходить в море большим яхтам зачастую проблематично. Я с 1991 года бессменный капитан яхты. Название не меняем, как дед назвал корабль в честь своего друга, так все и осталось неприкосновенным. Яхта жива, здорова. Но, если цены за стоянку будут подниматься дальше, что-то будем думать. Я уже хотел ее как памятник поставить. Одна такая из бетона стоит на выходе в море в яхт-клубе "Дружба". Без мачты, конечно, просто указывает путь. Вообще всего три яхты были построены из бетона. Первая маленькая, пробная, ее давно нет, разобрали. Вторая - наша, третья - "Мечта" сейчас работает памятником у моря.
Дети в клубе, разумеется, занимаются парусным спортом, в частности и моя дочь. Пока бесплатно, только за сборы и питание. Здание построили красивое для детско-юношеской школы парусного спорта. Но пока там только ресторан работает. Я так думаю, что дети там не нужны. Поставят там элитные катера, гавани строят. У людей яхты стоят по девятьсот тысяч евро. Все равно ценовая градация по оплате стоянки должна быть. Ведь для одних яхта - простая роскошь, дорогое удовольствие. Для других - это спорт, отдушина, жизнь. В гонках яхта сегодня не участвует, только на показательных официозах. Нам нет смысла гоняться, мы проигрываем. На полных она бегает, но не идет остро к ветру. Мачту нужно смещать, паруса иные устанавливать. В общем, много нужно переделок, для того, чтобы яхта из бетона гоняла на соревнованиях.
В этом году, занялись прогулочным извозом, как-то надо перекрывать расходы на яхту. Людям интересно прокатиться на легендарной яхте из бетона. Где еще такое чудо есть!
Что будет дальше, посмотрим.
Общалась

Алеся КЛЕМОШ

 

Просмотров : 6459
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 5 м/с
вечер 14...16, ветер 2 м/с
Завтра
ночь 12...14, ветер 2 м/с
утро 19...21, ветер 3 м/с