(16+) Сотрудники МВД выявили на железном рынке партию поддельных запчастей
Общество
(16+) Сотрудники МВД выявили на железном рынке партию поддельных запчастей
Настоящие автовладельцы – народ очень щепетильный. Они ответственно подходят к выбору того, что ставить на свои машины во время их ремонта. Ответственно и настороженно, потому что понимают, какую угрозу жизни и здоровью несут контрафактные запчасти.
Понимают это и сотрудники МВД. Благодаря их четкой и методичной работе в Тольятти и за его пределами из года в год сокращается возможность появления на рынках запчастей некачественной продукции. Они проводят по торговым точкам контрольные закупки, а затем назначают технические экспертизы сомнительных образцов. В ходе экспертиз и выявляются факты несоответствия продукции.
Следующий этап – возбуждение уголовного дела по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности). Наказание – от солидных штрафов до лишения свободы. Как правило, такие уголовные дела стоят на особом контроле, чтобы нарушители закона не ушли от ответственности.
Именно так и произошло после очередной проверки на рынке «Ставр», который более известен в народе как железный. В одной из торговых точек была проведена контрольная закупка. У продавца не оказалось необходимой документации на шаровые опоры и различные наконечники к вазовским автомобилям. Эта ходовая продукция реализовывалась под узнаваемой маркой ТРТ (TRT) завода-изготовителя из суверенного Узбекистана.
Тогда в рамках проверки была назначена технико-криминалистическая экспертиза. 
Ее проводил очень опытный эксперт, специалист с 30-летним стажем, кстати, кандидат технических наук.  Ему предстояло ответить на два основных вопроса: соответствуют ли официально изданным нормативно-правовым актам, регулирующим требования безопасности, предъявляемые автозапчасти? Отвечают ли детали требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей?
На оба вопроса эксперт после детального исследования ответил – нет, то есть не соответствуют требованиям, предъявляемым к деталям для вазовских автомобилей и иномарок. И не отвечают при их непосредственном использовании требованиям безопасности жизни и здоровья участников движения. 
Есть определенный ГОСТ «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний».  Шаровые пальцы, например, подвергались испытанию на качество термообработки (сферическая поверхность, коническая часть, резьба) и на ударную прочность.
Вот результаты контроля технических параметров изделий. Обратите внимание, насколько контрафакт проигрывает подлиннику – в два-три раза. Практически по любой позиции.
Итак, наконечник крайней тяги к «ВАЗ-2123». Качество термообработки шарового пальца: сферическая поверхность – 10 единиц, конус – 11, резьбовая поверхность – 11. При утвержденной норме – не менее 40 единиц (твердость HRC). Наконечник рулевой к «Весте», здесь цифры чуть больше: 18 – 15 – 18.  Шаровая опора к автомобилям семейства «Лады» (от «восьмерки» до «пятнадцатой»): 19 – 18 – 19. Норма – та же. Можно продолжать достаточно долго перечисление, но всюду – заметное несоответствие параметров.
Не менее важная часть исследований – остаточная деформация после удара. Сразу озвучу существующую норму – 1-2,5 мм. У контрафактных изделий этот показатель тоже «хромает»: 3,2, есть 4,5 и даже почти 5 мм. О какой надежности таких запчастей может идти речь?
В последнее время дороги в Тольятти стали лучше, но не все. А что творится за городом? Где подведет поддельная шаровая опора? А если она станет причиной массового ДТП на оживленной трассе? Обычно в дорожно-транспортных происшествиях принято винить лихачей-водителей или невнимательных пешеходов, но всегда ли исправна и надежна машина, которую ремонтировали неизвестно где и какие использовали при этом запчасти?
Еще актуальный вопрос: подделку сможет определить простой потребитель, не эксперт? Специалисты дают несколько полезных советов. Контрафактную продукцию отличают плохо пропечатанный шрифт, низкокачественный и тонкий картон. Это что касается упаковки. 
Теперь собственно о шаровой опоре: отсутствует артикул или указан неправильно, швы плохо соединены (они как бы разваливаются), в комплекте нет болтов и гаек. А самое главное – используется низкокачественная сталь для изготовления колец на пальцы шаровой опоры. Еще характерный штрих – в комплекте отсутствует инструкция по установке изделия.
Как правило, азиатские производители запчастей используют китайские «заготовки»: сырье (металл, пластмассу) и комплектующие. И на первом месте у них – дешевизна. Как, впрочем, и на втором, и на третьем.
Чтобы не возникало сомнений, лучше всего, советуют специалисты, покупать запчасти, сделанные в нашей стране. Есть несколько проверенных брендов, я их не называю специально, чтобы это не воспринималось рекламой. Отечественные изделия могут быть чуть дороже, но они на-деж-не-е!
В соцсетях много эмоциональных отзывов водителей, погнавшихся за дешевизной контрафактных изделий. Один, например, поставил «левые» шаровые опоры и через тысячу километров пробега услышал страшный скрип в колесе. Удивился, посмотрел – опора вышла из строя и успела покрыться ржавчиной. Пыльник и вкладыш оказались без смазки. В итоге потеряны деньги, время и нервы.
Большая группа автовладельцев обратилась в нашу редакцию с просьбой поблагодарить сотрудников МВД за планомерную работу в этом важном направлении. А еще, чтобы побольше было таких проверок, и чтобы продавцы и владельцы торговых точек не уходили от ответственности за совершенные нарушения.
 
Ведущий рубрики Сергей РОСТОВЦЕВ
Просмотров : 761
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 0...2, ветер 5 м/с
утро 3...5, ветер 4 м/с
Завтра
день 6...8, ветер 3 м/с
вечер 3...5, ветер 3 м/с