Власть
Депутаты списали долги АВТОВАЗу

      В минувшую среду состоялось внеочередное заседание городской думы в связи с необходимостью принять окончательное решение по предложению мэрии списать 70-миллионный долг АВТОВАЗа перед бюджетом в доходной части 2012 года.
       В рамках вносимых изменений в размер городской казны также предлагалось увеличить финансирование программы «Молодой семье – доступное жилье» на 200 миллионов рублей за счет появления дополнительных доходов. То есть с одной стороны пополнить кошелек города, а с другой – уменьшить. Такие разнополюсные поправки некоторые депутаты окрестили «продовольственным набором с довеском» и выступили с критикой в адрес мэрии. Разногласия также возникли и по дополнительному вопросу в повестке дня, касающегося внесения изменений в генплан города.
       А началось заседание думы с минуты молчания по Владимиру Поплавскому, который был депутатом от КПРФ. Владимир Николаевич скоропостижно скончался 23 января. Освободившееся депутатское кресло в думе в ближайшее время займет другой представитель компартии, кандидатуру которого одобрит избирком.
        В ходе рассмотрения вопроса о списании 70-миллионного долга по пеням и штрафам АВТОВАЗа представители мэрии уже не стали называть эту сумму «безнадежной задолженностью». Как заявил руководитель департамента финансов Григорий Гильгуллин, простить долг автозавода позволительно в рамках федерального закона, предусматривающего эту процедуру для предприятий, которые реструктуризировали свою задолженность на протяжении четырех лет и больше не имеют долга.
       Ряд депутатов предложил рассмотреть поправки в бюджет по-отдельности, чтобы вопрос о списании долга не компенсировали дополнительными вливаниями в программу «Молодой семье -- доступное жилье». Но это осталось лишь пожеланием. С серьезной критикой в адрес мэрии выступил Борислав Гринблат, который выразил недоумение быстро меняющейся позицией мэрии. Две недели назад 70 миллионов АВТОВАЗа считались безнадежным долгом, а теперь все изменилось. Борислав Ефимович возмутился также лояльностью к автогиганту («Почему мы другим предприятиям не прощаем долги, а французам идем навстречу?»), и предложил другой вариант списания долга. Однако в поддержку мэрии выступила более весомая «артиллерия». Председатель бюджетной комиссии, член фракции «Единая Россия» Сергей Колмыков призвал всех поддержать аргументацию чиновников и простить этот долг градообразующему предприятию.  Веское слово также произнес мэр Тольятти Анатолий Пушков.
      -- 70 миллионов рублей -- это никакой не долг, а задолженность по пени и штрафам. Если мы не спишем эту сумму, то возникнут новые проценты. Я считаю, автозаводу необходимо помогать, ведь с ним связано большинство жителей Тольятти.    В ходе неоднократных встреч с руководством автозавода нам удалось добится погашения 140 миллионов рублей задолженности в бюджет в такое непростое время. А что касается вопроса «кому мы помогаем?», то французскому «Рено» сегодня принадлежит только 25 процентов акций, остальным пакетом владеет российское предприятие «Ростехнологии».
      Перед голосованием за внесение поправок в бюджет города слово взяла представитель прокуратуры. Она предупредила: аргументы о списании долга относятся к реструктуризации федеральной задолженности, а не городской. Это прозвучало как намек на возможный протест прокуратуры. Однако депутаты все равно решили голосовать, и большинством две поправки в бюджет были утверждены.
      Дополнительный вопрос повестки дня касался проекта изменений в генплан города, который был представлен мэрией. Накануне заседания состоялась думская комиссия, на которой депутаты в пух и прах раскритиковали этот глобальный документ, предложив отправить его на доработку. Однако проект все-таки решили вынести на заседание думы в первом чтении, чтобы общим голосованием рекомендовать мэрии исправить выявленные нестыковки. Правда, встал вопрос, можно ли отправлять документ в первом чтении на доработку.
       Как заявил руководитель аппарата думы Дмитрий Микель, в проекте изменений в генплан города выявлено более 200 замечаний. Это касается многих аспектов, таких, как инженерно-технические испытания, вопросы по конкретным объектам планируемого строительства, а также касающиеся процедуры проведения публичных слушаний. Кроме того, проект мэрии, по сути, является совершенно новым документом (об этом говорят заново сверстанные карты-схемы городского округа и наполненность содержательной части). Поэтому его можно отправить на доработку.
      Окончательный вариант изменений в генплан планируется рассмотреть на заседании думы в начале марта, после проведения публичных слушаний 10 февраля. Кстати, среди основных замечаний к генплану -- вопрос о строительстве лесной дороги. Многие тольяттинцы за последние 10 лет изменили свое мнение на сей счет и считают, что в городе нужно еще одно шоссе, соединяющее Центральный и Автозаводский районы. Однако мэрия до сих пор не осуществила ни опроса общественного мнения, ни экспертизы на экологическую безопасность строительства данного объекта. В генплане лесная дорога значится как «возможная в перспективе».
       Кроме того, нарекания среди депутатов возникли и относительно заложенного в генплан строительства различных объектов инфраструктуры, не востребованных на сегодняшний день: например, отведены площадки для возведения 22 школ… 

Любовь МАРЧЕНКО

Просмотров : 1256
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 2 м/с
утро 9...11, ветер 4 м/с
Завтра
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 11...13, ветер 3 м/с