Город
Путин намекнул на неконкурентоспособность ВАЗа

Премьер-министр России на встрече с представителями Союза машиностроителей неожиданно резко отозвался о продукции российских автозаводов.
Владимир Владимирович по-отечески (как-никак сам выделял деньги на помощь ВАЗу) назвал отечественные автомобили товаром вчерашнего дня и высказал мнение о том, что введение более высоких пошлин на ввоз иномарок не заставит покупателей брать морально устаревшие автомобили. Иными словами, Путин намекнул руководству заводов (и прежде всего ВАЗа), что финансовая поддержка правительства должна расходоваться не только на «латание дыр» и погашение накопившихся долгов, но и на разработку конкурентоспособных автомобилей. К сожалению, на личности ВВП не перешел, так что мы пока остаемся в неведении, считает ли он морально устаревшими «Калину» с «Приорой» или имеет в виду «пятерки» с «семерками»?
Кстати, идея такого автомобиля летает по ВАЗу уже давно, примером чего являются «проект С» и модель на базе «Рено Логан». Но есть одно «но». Стоимость наших конкурентоспособных машин будет немногим меньше, чем зарубежных. А какой москвич, петербуржец или дальневосточник при таком раскладе предпочтет ВАЗ «Рено» или «Форду»? Например, «Шеволе Вива» -- приличный, выпускаемый на GM-АВТОВАЗ автомобиль-- с неприличной для простого россиянина стоимостью был обречен изначально. То есть получается, что нужно делать хорошие машины по цене до 300-350 тысяч, а у нас «Приора» столько стоит. Наверное, цены снизить можно в ущерб зарплатам вазовского менеджмента, но это уже из области фантастики. 
Кстати, о менеджменте. Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров подписал приказы о новых назначениях. Исполнительным вице-президентом по финансам и корпоративному развитию назначен Олег Лобанов, заведовавший ранее финансами и экономикой. Вице-президентом по персоналу и социальной политике назначен Дмитрий Михаленко, руководивший до этого управлением организации труда и заработной платы. Наконец, Сергей Наумов, занимавший до настоящего времени должность вице-президента по персоналу и социальной политике, назначен директором департамента управления делами. Комаров тасует кадры, то ли надеясь, что на новом месте от людей будет больше толку, то ли создавая видимость перемен на автозаводе. Что же касается исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию 62-летнего Виталия Вильчика, то он на этой неделе вышел на работу. Напомним, что 1 сентября Вильчик попал в больницу с диагнозом «гипертонический криз».
И последнее. Появилась информация о том, что прокуратура Автозаводского района разослала дилерам Волжского автозавода письмо с просьбой предоставить статистику о среднемесячном объеме продаж автомобилей за последние полтора года. Зачем? Вызывает интерес, есть ли у дилеров проблемы с заводскими поставками автомобилей, а также среднемесячная потребность в них. Другой вопрос, почему этим занимается прокуратура, а не заводская служба по сбыту? Возможно, проверка вызвана отказами некоторых дилеров от сотрудничества с ВАЗом. В частности, продавцы якобы жаловались на неспособность завода производить автомобили под заказы клиентов, в том числе по цвету и комплектации.
Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 4117
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 1 м/с
утро 11...13, ветер 2 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 11...13, ветер 1 м/с