Двух смен никогда не будет?
Город
Двух смен никогда не будет?

Как стало известно «Вольному городу», руководство ВАЗа сверстало условный план на 2010 год. Согласно ему, предполагается собрать 400 тысяч автокомплектов (это все свои модели, включая удлиненную «Ниву», а также продукция предприятий на Украине, в Чечне, Казахстане и GM-АВТОВАЗ). Для сравнения:  в 2008 году было собрано около миллиона.
При таких темпах сборки можно не сомневаться, что в две смены завод работать не будет, а значит, и зарплата у трудового коллектива в лучшем случае останется на нынешнем уровне. С учетом же массового производства в России иномарок, можно предположить, что главный конвейер АВТОВАЗа уже никогда не выйдет на те мощности, которые были год-два назад. В связи с этим перед руководством предприятия встанет резонный вопрос: что делать с излишком трудящихся? По неофициальной информации, полученной из источника на заводе, мы выяснили, что уже к концу 2010-го планируется уменьшить количество работников, чтобы из двух смен осталась одна. Каким образом? Путем понижающихся зарплат (сами уйдут, если будет куда) и так называемой естественной убыли (массовые проводы на пенсию и смертность). Начнут же с инженерно-технического персонала, однако пугать никого не будем, так как о сокращениях речь не идет.
Вот такие невеселые перспективы. Пока же ВАЗ начал работу после вынужденных месячных каникул. Понятно, что с учетом грядущего понижения зарплат настроение у рабочих не слишком радостное. В сентябре планируется изготовить 31671 автомобиль, в том числе 2295 машин для поставки на экспорт. По моделям эти цифры выглядят следующим образом: 1-я линия -- 280 автомобилей за смену при возможности выпускать 425, 2-я -- 240, 3-я – 425 (максимум за счет большого спроса на «Приору». Линия до конца года будет работать даже по субботам), «Калина» -- 241, «Нива» -- 130 из 130 возможных.
В первый день работы конвейера его посетил новый руководитель ВАЗа Игорь Комаров, который отметил, что «произошло очень значимое событие для всех заводчан. Производство запущено в установленный срок, без сбоев технологического оборудования. Этому предшествовала плотная работа с поставщиками, которая проводилась весь последний месяц. Основной акцент был сделан на обеспечение производства материалами и комплектующими». 
Еще о кадровой перестановке. Вернулся Виталий Вильчик, который назначен исполнительным вице-президентом по производству и техническому развитию. Он будет отвечать за организацию производства, техническое развитие предприятия и освоение нового модельного ряда. Работавший ранее на этой должности Игорь Дубровин стал вице-президентом по производству. К сожалению, сразу же приступить к своим обязанностям Вильчик не смог, поскольку спустя несколько часов  угодил в больницу с сердечным приступом. Подробности неизвестны, однако жизни вице-президента ничего не угрожает.

Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 1554
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 13...15, ветер 3 м/с
утро 16...18, ветер 4 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 5 м/с
вечер 12...14, ветер 2 м/с