Власть
(16+) Мэр проверил, как идет ремонт дорог. Ночью
В среду поздно вечером мы вместе с командой мэра Сергея Андреева (и с ним лично) проехали, чтобы посмотреть, как ведется ремонт в рамках областной программы модернизации автомобильных дорог. Время было выбрано не случайно, поскольку на некоторых объектах, чтобы избежать пробок, работы начинаются ближе к полуночи.
О пресловутом миллиарде рублей, выделенном при содействии губернатора на ремонт тольяттинских дорог, говорят уже давно. Некоторые горожане уже даже начали раздражаться, мол, деньги дали, а осваивать их власти не спешат. Впрочем, согласно плану, серьезных отставаний пока нет – 5 муниципальных дорог уже готовы, еще 12 ремонтируются. Всего же в этом году (а точнее, до конца сентября) планируется привести в порядок 45 объектов общей протяженностью 930 тысяч квадратных метров.
– Пока сделано 153 тысячи квадратных метров, – доложил заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев. – Сегодня ночью, думаю, еще тысяч 14 добавится. Что касается освоения средств, то подрядчики пока не получили ни рубля. Правда, приезжал министр и подтвердил, что по тем улицам, которые уже готовы, дано добро на оплату.
– А по какой причине большинство улиц еще не начали ремонтировать? – прозвучал вопрос от журналистов.
– Просто разное время проведения аукционов. Второй транш поступил чуть позже. Вот уже назначили аукцион по нескольким дорогам Комсомольского и Центрального районов на общую сумму 102 миллиона рублей. Кроме этого, буквально завтра должны начаться работы по внутриквартальным дорогам Автозаводского района.
Первую остановку сделали в микрорайоне Жигулевское море, где подрядчики фактически закончили ремонт улиц Высоковольтной, Коваленко и Параллельной.
– Как-то неровно… – выразила сомнение одна из журналисток, на что Сергей Анташев даже немного возмутился:
– Вы не правы! Областное министерство дало оценку, что ровность хорошая.
– Вы видите, грунт здесь песчаный, основание очень слабое, – начал делиться трудностями представитель занимавшейся ремонтом фирмы «Самарадорстрой».
Мэра эта лирика интересовала мало, поскольку подрядчик изначально знал, за что берется. Выглядела дорога вполне прилично (только разметки пока нет), однако Сергей Андреев все же спросил:
– И сколько прослужит этот асфальт? Какой срок гарантии?
– Четыре года, – ответил подрядчик, что явно устроило мэра.  
Далее наш путь лежал в Центральный район. По пути обратили внимание, что на лесной дороге из Комсомольска отсутствует верхний слой асфальта. Видны признаки ремонта, однако в списке 45 объектов этого участка нет.
– Действительно, он не имеет никакого отношения к выделенному миллиарду, – отметил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. – У нас есть компании, которые содержат дороги и такой вот ремонт «картами» входит в условия контракта.
Следующая остановка на пересечении улиц Карбышева и Мира. Последняя, кстати, хоть и считается чуть ли не центральной в районе, однако серьезно не ремонтировалась уже много лет, успев за это время превратиться в деревенскую дорогу с множеством ям и ухабов. Сейчас там ездить – одно удовольствие, во всяком случае, на отрезке, где мы были.
– Быстро сделали! – похвалил подрядчика мэр.
– Участок сложный, много транспорта по улице Мира ходит, – ответил на похвалу директор ООО «ДРСУ» Геннадий Гаврилов. – Приходилось даже движение перекрывать. Так что торопились. Сделали 27 тысяч квадратных метров и еще 10 тысяч – по Карбышева.
– А почему разметки нет на улице Мира? – спросили журналисты.
– Пока не нанесут, работу мы будем считать невыполненной, – коротко ответил Сергей Анташев.
На пересечении улиц Комсомольской и Новопромышленной мы, наконец, увидели работающую технику. Только что уложили асфальт (было около 22.00) и несколько катков бороздили этот участок, как говорится, вдоль и поперек.
– Толщина согласно проекту – 5 сантиметров, – пояснил картину журналистам Геннадий Гаврилов. – Если сегодня погода позволит, планируем закончить Новозаводскую и Новопромышленную. А вообще, по Центральному району у нас осталось 10 улиц. Были небольшие проблемы с щебенкой (поставщики не всегда успевают ее завозить), но сейчас все нормально.
Последним пунктом назначения стало Южное шоссе. Хотели еще посмотреть, как ведется реконструкция на пересечении улиц Полякова и Офицерской (там вместо кольца «тещин язык» будет прямой участок), но было уже совсем поздно, так что решили ограничиться главной транспортной магистралью Автозаводского района.
– Все это было бы невозможно без помощи губернатора, – подчеркнул по дороге Сергей Анташев. – Когда Николай Меркушкин первый раз увидел тольяттинские дороги, то сразу оценил ситуацию и сказал: «Для приведения ситуации в нормальное состояние вам нужно три года по 1,5 миллиарда рублей, а потом по миллиарду». Самое главное, что он не просто сказал, но и способствовал выделению этих денег. Для сравнения скажу, что в 2010 году на ремонт тольяттинских дорог было выделено 36 миллионов рублей, в 2011-м – чуть больше 100 миллионов, в 2012-м – 450.
– Это потому, что бывший мэр был такой неактивный? – поинтересовались мы у заместителя мэра.
– Мне трудно это комментировать. Думаю, тут целый комплекс вопросов.
– А какова ситуация с развязкой на трассе М-5?
– На сегодняшний день компания «Большая Волга» предпринимает все попытки, чтобы проект реконструкции прошел государственную экспертизу. Пока о начале строительства говорить рано.  
На Южном шоссе в районе УВД работа также кипела. Шумели асфальтоукладочные машины, суетились рабочие (многие из них так и не поняли, что на объект приехал мэр), а мимо проносились автобусы с работниками ВАЗа, ехавшими на 3-ю смену. Мэр посмотрел на процесс, пообщался с подрядчиком, выразив надежду, что все успеют сделать в срок.
– Качество тех объектов, которые завершены, достаточно хорошее, – отметил по результатам объезда Сергей Андреев. – Важно видеть, что даже сейчас выходят бригады, идет укладка асфальта, потому что объем работ, который необходимо успеть выполнить, достаточно большой.

Ночные дороги смотрел
Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1450
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 15...17, ветер 4 м/с
утро 16...18, ветер 6 м/с
Завтра
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 17...19, ветер 0 м/с