Бизнес
(16+) На ВАЗе стало больше на 4 тысячи работников
Конец года на Волжском автозаводе обещает быть продуктивным. Темпы не сбавляются, рабочие по-прежнему имеют возможность подрабатывать в выходные дни, а руководство уже озвучивает серьезные планы на 2024-й, рассчитывая увеличить выпуск машин до 500 тысяч и более.

Судя по последним новостям, кризис на автозаводе преодолен окончательно. Недавно президент Максим Соколов заявил, что по итогам года продажи могут составить 350 тысяч автомобилей, что почти в два раза больше, чем в 2022-м. По-прежнему хорошо покупают «Гранту» (в ноябре реализовано 17 273 штуки), да и «Веста» наращивает обороты. Видимо, россияне смирились с новыми ценами и не видят смысла в том, чтобы откладывать покупку, ведь товары дорожают ежедневно.
Планы на следующий год еще более солидные. По словам президента завода, увеличение объемов сборки до 500 тысяч автомобилей станет ответом компании на внешние вызовы, однако для этого нужно больше ресурсов. Соколов отметил, что в текущем году штат пополнили более 4,1 тысячи новых сотрудников. Теперь их более 34 тысяч:
– Чтобы повысить скорость конвейера и производить большой объем автомобилей на тольяттинской площадке, пришлось применить неординарные меры. Мы всё «выровняли» заработной платой. Кроме того, за последние три года на улучшение условий труда на ВАЗе направлено около 3 миллиардов рублей, а в ближайшую трехлетку планируется выделить еще 4 миллиарда. Теперь нужно решать кадровый вопрос на заводах в Ижевске и Санкт-Петербурге, где необходимо в следующем году набрать еще 5 тысяч сотрудников.
Помочь Волжскому автозаводу увеличить продажи может законопроект. Речь там идет о том, чтобы наделить правительство правом устанавливать требования по уровню локализации легковых такси. Это может привести к постепенной замене иномарок на автомобили отечественного производства, правда, идея уже вызвала волну негодования.
Владельцы фирм, занимающихся перевозками, даже направили письмо главе Минтранса России, выразив обеспокоенность тем, что новое требование усложнит закупки такси и увеличит стоимость поездок.
– Это вызовет дефицит доступных машин и повышение их цены, – отмечается в обращении.
В свою очередь, Максим Соколов заявил, что не видит причин для панических настроений:
– Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, а всего лишь дает право регионам и правительству принимать решение с требованиями локализации. Это может касаться определенного сегмента (к примеру, эконом-класса) или ценового потолка для закупки только локализованных автомобилей. Кроме того, если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси.
Давайте смотреть правде в глаза: большинство такси в небольших городах в эконом-классе – это уже отечественные автомобили. Не стоит опасаться и предсказанного дефицита. Нехватки машин не будет.
Максим Соколов также напомнил, что в большинстве стран в такси стараются использовать именно местные машины: во Франции это французские марки, в Германии – немецкие. И так далее:
– Почему же в России, где в автопром формирует миллионы рабочих мест, должно быть по-другому?
В заключение скажем о том, что эксперты «Автостата» посчитали количество китайских брендов, представленных на российском рынке. Всего их около 60 (согласитесь, солидно), причем 19 официально пришли в Россию лишь в этом году, понимая, что глупо упускать возможность хорошего заработка.
Что касается моделей, то только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей. И, судя по всему, это еще не предел.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 204
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 10...12, ветер 0 м/с
ночь 5...7, ветер 1 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 2 м/с
день 17...19, ветер 3 м/с