Город
(16+) Меняем «Гранту» на дешевого «японца»
Вчера на Волжском автозаводе торжественно запустили в серийное производство новую модель, правда не свою, а японскую. Это «Датсан» (или «датсун», кому как нравится), способный составить конкуренцию полюбившейся народу «Гранте».
Стоит напомнить, что японские машины под маркой «Датсан» выпускались с 1931 по 1986 год, а потом эту компанию благополучно поглотил «Ниссан». Четверть века бренд пользы не приносил, однако в 2012-м японцы решили возродить «Датсун» как дешевую альтернативу для рынков Индии, Индонезии, ЮАР, России. А вскоре совместно с ВАЗом появилась и первая модель со странным названием – «on-Do», означающем что-то вроде «путь» или «движение».
Изначально про этот автомобиль было известно, что создается он на платформе «Калины», внешне напоминает «Гранту», выпускаться будет в трех комплектациях, причем цена самой дешевой из которых – «Access», будет начинаться от 329 тысяч рублей. Это не намного дороже бюджетного варианта той же «Гранты» (тысяч на 40), а вот по количеству опций тольяттинская иномарка выглядит предпочтительнее. Здесь есть  
электроусилитель руля и его регулировка по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, антиблокировочная система торможения, усилитель экстренного торможения, система электронного распределения тормозных усилий, а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел. Еще просторный салон, рассчитанный на пять взрослых пассажиров, внушительный багажный отсек объемом 530 литров (рекордный показатель в этом классе) и прочие плюсы. Есть мнение, что вброс на рынок этой относительно дешевой иномарки может нанести удар по позициям «Гранты». С одной стороны, не велика беда, ведь и та и другая модель выпускаются на ВАЗе, а с другой, как многократно отмечал ветеран завода Юрий Целиков, основная задача наших партнеров из «Рено-Ниссан» в том, чтобы погубить бренд «Лада». Самый верный способ это сделать – максимально повысить конкуренцию в «нашей» ценовой нише (до 350 тысяч рублей). Мало того, по вазовским слухам, следующий в очереди на запуск – «Рено Логан», также являющийся прямым конкурентом автомобилям под брендом «Лада».
– Мы видим очередной эпизод внутрикорпоративного каннибализма, – сказал вчера нам по телефону Юрий Кузьмич, которого мы своим звонком немного оторвали от дачных дел. – Идет красивое и грамотное вытеснение наших моделей, причем я уже говорил о том, что себестоимость собираемых на ВАЗе иномарок понижают за счет отечественных автомобилей. Ситуация сейчас такова, что затраты на электроэнергию, воду, канализацию, вентиляцию, уборку и другие общезаводские расходы заложены лишь в стоимость машин, выпускаемых под брендом «Лада». Если же говорить о самом «Датсане on-Do», то машинка очень хорошая. Бесспорно. Это шаг вперед, но жаль, что за счет уменьшения объема выпуска наших машин. Это знаете, когда некоторые женщины отбивают мужей у своих подруг. Вот и у нас на ВАЗе также, вроде дружим с партнерами из «Рено-Ниссан», а по сути, внутрикорпоративный каннибализм.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 3623
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 12...14, ветер 1 м/с
ночь 10...12, ветер 3 м/с
Завтра
утро 12...14, ветер 4 м/с
день 17...19, ветер 6 м/с