Город
ВАЗ останавливается на месяц

Руководство Волжского автозавода утвердило приказ, согласно которому с 1 по 31 августа останавливается производство товарных автомобилей. Как сообщает пресс-служба предприятия, решение принято с целью приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест.
По сообщениям людей, близких к вазовской высотке, проект приказа был готов давно, однако исполняющий обязанности президента Игорь Комаров подписать его не решался, пытаясь заручиться поддержкой губернатора Артякова. Судя по всему, поддержка эта была получена, поскольку в среду приняли окончательное решение об остановке автогиганта.
Приказ «Об изменении работы предприятия в августе 2009 года» согласован с профсоюзным комитетом ВАЗа (а кто бы сомневался). Оплата простоя будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом в размере двух третей от средней заработной платы.
- Мы видим пути решения проблем и действуем согласно утвержденному плану антикризисных мер компании, - заявил в среду на заседании правления Игорь Комаров. - Выход на операционную прибыль к концу этого года является сегодня важнейшей задачей, которую необходимо решить менеджменту АВТОВАЗа.
Что тут скажешь. О выходах на операционную прибыль к концу года заявлялось  неоднократно, однако на фоне разговоров о возможном банкротстве завода этот приказ даст еще один повод усомниться в том, что ВАЗ в нынешних условиях способен выжить. А между тем  весной премьер-министр  Владимир Путин на встрече с трудовым коллективом обещал, что никаких остановок государство не допустит.  
Тем временем в городе продолжается бурное обсуждение недавних публикаций в столичной газете «Ведомости», касающихся судьбы Волжского автозавода. В этих материалах под названиями «Банкротить АВТОВАЗ» и «Город АВТОВАЗ» упорно навязывается мысль, что предприятие стране не нужно.
Напомним,  их главная суть в том, что хватит искусственно реанимировать завод путем вливания федеральных средств. Нельзя сказать, что тексты полностью лишены здравого смысла (там, к примеру, говорится о том, что выделенные правительством деньги вряд ли дойдут до заводчан), однако большинство идей похожи на бред. К примеру, предложение переселить жителей Тольятти в другие регионы, дав им при этом немного денег на первичные расходы, или построить скоростную железную дорогу, чтобы горожане ездили на работу в Самару.
На днях профсоюзная организация автозавода распространила свой ответ на публикации в «Ведомостях»:
«Как-то очень легко редакция распоряжается судьбами. Своей работой АВТОВАЗ обеспечивает возможность трудиться порядка двум миллионам россиян. Вместе с семьями это более четырех миллионов человек. После запуска АВТОВАЗа на проектные мощности и начала продаж автомобилей завод в сотни раз перекрыл затраты на строительство и принес государству реальную прибыль. И сейчас доля продаж автомобилей марки «Лада» на российском рынке больше, чем других, и составляет 25 процентов, продаются наши автомобили и в других странах. Поэтому писать о том, что якобы автомобили «Лада» не востребованы, мягко говоря, некорректно.
Во всех странах, где есть собственная автомобильная промышленность, ей оказывают меры поддержки и помощи. Все знают, что одно рабочее место в автомобильной промышленности создает  восемь-десять рабочих мест в других отраслях. Примеры помощи правительств ряда стран своим автомобильным компаниям известны.
За последние двадцать с небольшим лет в России не стало очень многих предприятий, многие населенные пункты стали призраками. Наверное, надо этот процесс, в конце концов, остановить. Иначе можем докатиться до статуса сырьевого придатка. Мы думаем, этого не хочет никто».
Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 1537
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 1...3, ветер 4 м/с
утро 4...6, ветер 4 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 7 м/с
вечер 1...3, ветер 4 м/с