Город
Референдум о лесной дороге может быть осенью 2013-го

Пожары двухлетней давности, серьезно оголившие лесной массив Тольятти, стали дополнительным аргументом для тех, кто выступает за строительство дороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина. В городской думе даже состоялись депутатские слушания, посвященные этому вопросу, причем большинство участников согласно, что городу, захлебывающемуся от количества машин, новая магистраль просто необходима.
Вопрос помимо важного социального значения имеет и политическую окраску, ведь во время предвыборной кампании Сергей Андреев неоднократно заявлял, что является противником строительства лесной дороги. С учетом того, что инициировал слушания ярый оппонент мэра – депутат Борислав Гринблат, можно было ожидать очередной словесной стычки, однако градоначальник в думе не появился (видимо, еще не вернулся в Тольятти), доверив отстаивать точку зрения другим противникам строительства. Таковых оказалось немного.
– Вопрос неоднократно поднимался еще при администрации Сергея Жилкина, было множество вариантов, однако сегодня все почему-то закрывают глаза на эту ситуацию, – высказался Гринблат.
Среди присутствовавших никто закрывать глаза не собирался, тем более что слушания проходили в середине рабочего дня. Представитель департамента дорожного хозяйства зачитал длинный доклад, в котором рассказал о планах по реконструкции дороги через зону отдыха, а еще участков улиц Лесной, 40-летия Победы, Офицерской, Южного шоссе и так далее. Обо всем этом мы слышим уже не первый год, однако дальше бумаги работа не сдвинулась. То нет денег, то с хозяевами придорожных земельных участков не могут разобраться. Вот и на этот раз прозвучало, что на 2012 год запланированы… лишь корректировки существующих проектов реконструкции дорог, после чего все эти бумаги снова отправят на госэкспертизу.
– Было разработано 10 вариантов транспортных потоков на территории Тольятти, – отметил руководитель управления архитектуры и градостроительства мэрии Георгий Нементов. – В итоге оптимальным был признан третий вариант, который предусматривает строительство лесной дороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина, которая способна серьезно разгрузить Южное шоссе.
Руководитель компании «Автозаводстрой» Игорь Кадыров назвал речи предыдущих ораторов словоблудием и озвучил следующие факты:
– Три года назад московский институт разработал для департамента транспорта шесть проектов, которые должны были разгрузить Южное шоссе. В итоге все они легли в архив. Вы вообще считали, в какую сумму обойдется реализация всех этих проектов? В городе сейчас всего две основные проблемы: необходимо решить вопрос о развязке на трассе М-5 и построить лесную дорогу. Вот этим надо заниматься, а не бесконечными проектами, которые на порядок дороже и которые вы будете класть на полку.
Агитируя за строительство лесной дороги, Кадыров, в частности, заявил, что из Центрального района до вазовской высотки он на машине добирается за 30 минут, а людям, которые хотят попасть в Автозаводский район, скажем, из Шлюзового, вообще нужно потратить больше часа:
– Я знаю, что многие из живущих в Шлюзовом хотели бы работать на ВАЗе, но не могут, поскольку невозможно быстро добраться. От них масса жалоб. А куда вообще смотрит МЧС? У нас в Автозаводском районе проживает около 400 тысяч человек, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации людей придется эвакуировать по одной дороге – Южному шоссе, которое будет заблокировано в течение 15 минут.
Также Кадыров высказал мнение, что улицу Баныкина нужно соединять через лес не с Ленинским проспектом (это чревато пробками), а со Спортивной. Мало того, необходима еще одна дорога, которая соединит улицу Баныкина с обводной дорогой в районе Васильевки. Это позволит пропускать грузовой транспорт прямиком на трассу М-5, минуя проблемный участок на 5ВСО.
Для многих было удивительным услышать мнение за лесную дорогу от Геннадия Сульдимирова – профессора кафедры «Экология и природопользование» Волжского университета имени Татищева (ведь именно защитники природы в свое время были главными противниками проекта), заявившего, что сейчас, когда сгорел лес, самое удобное время для закладки трассы с минимальным ущербом для природы. По его подсчетам, вредное воздействие на подземные источники водоснабжения будет минимальным.
Такое однообразие мнений даже немного расстроило. Неужели никто не заступится за наш лес, точнее, за то, что от него осталось? Ведь нужно тольяттинцам чем-то дышать, где-то гулять. К тому же все прекрасно понимают, что вдоль лесной дороги со временем появятся сначала торговые палатки, потом рестораны, заправки, коттеджи, а на обочинах будут валяться пивные бутылки и пакеты от еды из «Макдоналдса». Примерно так уже было с дорогой через зону отдыха, и, наверное, мало кто из тольяттинцев хочет, чтобы ситуация повторилась, даже с учетом временного решения транспортной проблемы. Вот об этом надо говорить, а не о скоростном трамвае, который якобы может появиться благодаря строительству лесной дороги. Мы люди не настолько наивные и понимаем, что в городе, не сумевшем найти деньги на обновление троллейбусного парка, такой вот трамвай может появиться, разве что если у нас пройдет саммит «большой восьмерки» или здесь, уйдя на пенсию, решит поселиться президент России. Так что, желая протолкнуть проект строительства лесной дороги (пусть даже такой нужной для задыхающегося в пробках города), все-таки не стоит говорить о трамваях, монорельсовых дорогах и воздушных мостах, ведь жители Тольятти обещаниям уже почти не верят, что показывали итоги нескольких последних выборов. Единого мнения по этому вопросу в городе никогда не будет, так что необходимо найти компромисс между мнением тех, кто за быстрое передвижение между районами, и тех, кто хочет сохранить остатки леса.
Что касается противников строительства лесной дороги, то они в зале тоже были. Свое негативное отношение высказали депутаты Николай Лексин и Александр Гремин, Олег Кулагин предложил не зацикливаться лишь на этой проблеме, а представитель социально-экологического союза заявил, что жители Тольятти уже неоднократно высказывались против этого проекта. В итоге стороны чуть не переругались, так и не придя к единому мнению.
Подытожил выступления заместитель мэра Сергей Анташев, попытавшийся сохранить нейтралитет. В общем-то, это выглядело вполне разумно.
– Давайте сначала получим результаты профессионального исследования, – предложил он. – Если вердикт будет таков, что дорогу нужно строить, мы начнем обсуждать этот вопрос с общественностью. Лично я предлагаю провести референдум, совместив его с выборами осенью 2013 года.

Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 4065
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с