С 1 августа вводятся электронные проездные
Город
С 1 августа вводятся электронные проездные

На вчерашней пресс-конференции в мэрии на вопросы журналистов отвечали Анатолий Пушков, а также руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. Главная тема -- введение в Тольятти пластиковых карт, которые заменят привычные, но, к сожалению, часто подделываемые проездные билеты.
По традиции первым на вопросы отвечал мэр.
- Анатолий Николаевич, назовите проблемы, наиболее актуальные для города, а также пути их решения…
- Главная проблема - АВТОВАЗ работает не с полной загрузкой. Во-вторых, химические заводы. Объемы производства они начинают наращивать, но цены на продукцию снизились прилично. В зависимости от того, как работают крупные предприятия, мы вынуждены сокращать расходы бюджета на поддержание городского хозяйства. У нас практически приостановлена инвестиционная деятельность. Средства направляем на социальные нужды, выплату зарплаты, то есть на обязательные платежи. Задачи очевидны. Делать все возможное, чтобы развивать малое предпринимательство, организовать общественные работы, чтобы человек, попавший в сложную ситуацию, мог заработать. И конечно, продолжать проводить консультации, совещания с руководителями крупных предприятий.
- А как быть с бродячими животными? Недавно в парке Победы стая собак набросилась на женщину с ребенком…
- Очень серьезный вопрос. Мы ждем решения областного правительства, чтобы эти полномочия были переданы муниципалитету. Дело в том, что мы фактически не можем ни копейки из городского бюджета тратить на то, чтобы решить эту проблему. Также нужно реализовать предложения инициативной группы и АВТОВАЗа по созданию приютов для бездомных животных. По месту уже определились.
- Сколько будет затягиваться ситуация с застройкой Центрального парка? Не получится ли так, что инвестор плюнет и уйдет?
- Я не знаю такого инвестора, который готов вложить деньги в парк. Все, что озвучивалось, -- это лишь предложения. Вы, видимо, приняли желаемое за действительное. По парку проблема та же, что и по многим другим инвестиционным проектам. На это сегодня в городском бюджете средств нет.
- Учитывает ли городской бюджет 2009 года предстоящее понижение зарплаты на АВТОВАЗе? Как планируете латать дыры? 
--  Бюджет сформирован с дефицитом, который не превышает установленных федеральным законом 10 процентов. Вы знаете, что мы имеем соглашение о проставлении нам кредитов. Проблему с кассовым разрывом мы решим, если она, конечно, возникнет. Всю свою работу мы сегодня выстраиваем исходя из прогноза поступления налогов в городскую казну. Это зависит от режима работы основных предприятий города, которые на 90 процентов и дают доходную часть бюджета. Если на полугодовой конференции на АВТОВАЗе, которая состоится 15 августа, будет подтверждено, что завод в сентябре и октябре будет работать по 20 часов, тогда, очевидно,  зарплата рабочих существенно упадет. Мы уже сегодня знаем, что часть работников АВТОВАЗа будут получать доплату - в связи с тем, что их заработки будут ниже прожиточного минимума. Исходя из этого, сформирован бюджет на второе полугодие. Многие виды работ не получили разрешения на проведение торгов, аукционов, конкурсов.
Далее на вопросы отвечал Геннадий Таранов, который для начала рассказал о тех новшествах, которые с 1 августа ждут тольяттинцев:
- Вводятся электронная пластиковая транспортная карта, по виду напоминающая банковскую. Стоимость одной поездки по ней -- 12 рублей. Сумма, которую можно на нее положить, не ограничена. Срок действия карты -- 4-5 лет. Приобрести ее можно с 22 июля у кондукторов в общественном транспорте. Продаваться она будет в запечатанном конверте вместе с памяткой пользователя и чеком. Стоимость -- 240 рублей с учетом 20 поездок. То есть, в отличие от Самары, платить за саму карту (то есть за пластик) не нужно, если купить ее до сентября. Тем, кто не успеет купить, скорее всего, придется платить еще и за саму карту. Сколько? Решат транспортные предприятия. В Самаре ее стоимость  100 рублей. Пользоваться картой может несколько человек. У каждого кондуктора будет специальный прибор,  приложив карту к которому,  он снимет оплату одной поездки.
Также Геннадий Федорович отметил, что если средств на карте недостаточно, или не сработал прибор, оплата будет приниматься наличными, как это происходит сейчас. Кроме этого, с 1 сентября будут введены льготные карты для учащихся (стоимость проезда -- 6 рублей), студентов (8 рублей) и социальные карты с фотографией пользователя (она действует как проездной, то есть платить нужно один раз в месяц). Что касается пунктов пополнения суммы на карте, то в Автозаводском районе их будет 23, в Центральном -- 16, в Комсомольском -- 11. Все они начинают работать с 1 августа.
- Ставится ли задача вывести из оборота бумажные билеты на одну поездку?
- Одноразовые билеты будут действовать так же, как сейчас. А вот продажа месячных проездных будет завершена. 
- А зачем вообще все это нужно?
- Ради удобства пользования и снижения подделок. Продуктивно бороться с подделками мы не в состоянии.
- Сколько средств (и из какого бюджета) было потрачено на разработку и изготовление карт?
- Бюджет не потратил ничего. Система вводилась за счет самих перевозчиков. Основную нагрузку взяли муниципальные предприятия.
- Средства на карте будут переходить из одного месяца в другой?
- Да, за исключением социальных карт.

Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 1838
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 11...13, ветер 2 м/с
ночь 8...10, ветер 2 м/с
Завтра
утро 17...19, ветер 6 м/с
день 20...22, ветер 7 м/с