Бизнес
(16+) На ВАЗе объявили о рекордах и… подняли цены

Ноябрь на Волжском автозаводе начался с очередного повышения цен. Мало кому это понравилось, ведь многие надеялись, что с учетом господдержки и новых правил утилизационного сбора удастся хотя бы до конца года обойтись без дополнительных раздражителей. Вообще, есть мнение, что раз автопром у нас сейчас под контролем государства, то стоимость машин нужно разрешить повышать один-два раза в год, как с услугами ЖКХ.   

Любопытно, что новость о повышении цен пришла почти одновременно с вазовским пресс-релизом о результатах продаж в октябре. Там, в частности, говорится о рекордных цифрах: реализовано 40 912 автомобилей «Лада», что является лучшим результатом за последние десять лет.
Мало того, установила рекорд и «Гранта», продажи которой впервые с момента запуска модели на российском рынке перешагнули рубеж 20 тысяч автомобилей в месяц. Значит, опять есть повод говорить о парадоксах отечественного авторынка, когда спрос растет вместе со стоимостью продукции.
Что касается подорожания, то, по оценкам экспертов, оно составило от 64 до 106 тысяч рублей, то сопоставимо примерно с двумя-тремя месячными зарплатами среднестатистического тольяттинца. К примеру, упомянутая уже «Гранта» прибавила в цене 64-84 тысячи (в зависимости от модификации), а «Нива Трэвел» – более 100 тысяч.
Заводская пресс-служба объяснила повышение стоимости машин значительным удорожанием логистических услуг, компонентов, переходом на использование в производстве более надежных деталей и узлов, а также увеличением процентной нагрузки по обслуживанию долговых обязательств в связи с изменением ключевой ставки.
Некоторые электронные СМИ использовали это повышение как повод для резкой критики Волжского автозавода. К примеру, в одной из публикаций под названием «ВАЗ съехал с катушек» говорится о том, что у дилеров стоянки машинами забиты, цены – жуть, да и вообще, Максим Соколов недавно обещал не поднимать цены.
Публикация достаточно резкая и неоднозначная, однако общий посыл понятен: нельзя бороться с кризисом повышением цен, поскольку всему есть предел. Впрочем, с учетом рекордных продаж, можно предположить, что до предела еще далеко…
По данным «Автостата», повышение Центробанком ключевой ставки до 15 процентов пока не сильно повлияло на выдачу автокредитов, однако в долгосрочной перспективе свое негативное воздействие оказать может. Эксперты практически не сомневаются в том, что 2024-й станет годом охлаждения в кредитовании, когда вместе с повышением ставок будет снижаться уровень полученных одобрений на выдачу кредитов.
Среди простых вазовцев тоже ходят слухи о грядущих трудностях, однако заявления руководства предприятия пока сплошь оптимистичные. Говорят, в частности, о проектах на ближайшие два года. Во-первых, в следующем сентябре собираются начать производство седанов бизнес-класса «Аура» (напомним, что это часть плана по пересадке чиновников на отечественные машины), в начале 2025-го должна быть выпущена «Искра» (замена «Гранте»), а в конце – кроссовер на платформе «Весты».
Но вот с выпуском новой модели «Икс Кросс 5» на бывшем заводе в Санкт-Петербурге по-прежнему есть сложности. В планах значилось собрать до конца года 10 тысяч таких машин, однако сейчас, по неофициальной информации, их немногим более сотни.
Напомним, что из-за попадания Волжского автозавода в санкционный список США китайцы, совместно с которыми реализовывается этот проект, напряглись.
Глава ВАЗа Максим Соколов в недавнем разговоре с журналистами не стал объяснять, почему расчеты не оправдались, но выразил надежду на то, что завод полноценно заработает в течение 2024 года:
– Я и сейчас подтверждаю, что с нашими восточными партнерами мы ведем активный переговорный процесс, и ряд новых продуктов и проектов реализуем на площадке петербургского завода.
Кстати, на днях стало известно, что из названия расположенного в Северной столице завода «Лада Санкт-Петербург» должно исчезнуть слово «Лада». Теперь он будет называться «Автозавод Санкт-Петербург», причем некоторые эксперты связывают переименование именно с американскими санкциями и переговорами с Китаем.

Тимур КАЛИНИН

А тем временем
Стало известно, что академик РАН Борис Алешин, который 15 лет назад был президентом ВАЗа, лишился элитной дачи в Финляндии стоимостью более 2,5 миллиона евро. В июне его внесли в санкционный список ЕС за связь с компаниями военной промышленности. А вскоре после этого финские власти нашли два объекта в общине Киркконумми на юге страны, с запросом на арест которых обратилось министерство иностранных дел.

Просмотров : 341
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 0 м/с