|
Власть
(16+) Велопрогулка Сергея Андреева
В среду после работы Сергей Андреев вместе с двумя сотнями горожан совершил велопрогулку от мэрии до Портпоселка. Получилось эффектно, правда ехать пришлось по оживленным улицам, так что градоначальник лишний раз убедился в том, как непросто живется тольяттинским велосипедистам.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что большинство из десятков (если не сотен) тысяч тольяттинских велолюбителей все-таки предпочитают ездить в одиночку, слушая плейер и наслаждаясь лесными пейзажами. Впрочем, со временем одни и те же маршруты надоедают, хочется уже не обычного катания, а чтобы велосипед был полноценным видом транспорта, на котором можно ездить на работу, в магазин и так далее. Вот с этим-то в Тольятти как раз проблемы: на тротуарах – пешеходы, на дорогах – машины, а ехать из Автозаводского района в Центральный через лес сложно, потому что большинство дорожек засыпаны либо песком, либо щебнем. Наверное, поэтому и стали появляться различные велодвижения, участники которых размещают объявления в интернете, периодически собираются вместе и длинным караваном едут по улицам, стараясь привлечь к себе внимание властей и показать, что городу необходимы велосипедные дорожки и специальная разметка. Можно сказать, что привлекли. – Едем по Жилина, потом по Мира! – организаторы, пока мэр не появился, пытались объяснить участникам велопрогулки основные правила, чтобы, так сказать, произвести хорошее впечатление. – Участок опасный, частые светофоры. Идем строго по двое, не виляем, не обгоняем. И главное, мэра не подрезать! Тех, кто будет выпендриваться, – удалим из колонны! Вот так строго, хотя если учесть непростые отношения между велосипедистами и водителями машин (последние зачастую просто не замечают первых на дороге), дополнительная осторожность не помешает. Сотрудников Госавтоинспекции для сопровождения решили не подключать, тем более что правила дорожного движения у нас писались отнюдь не во благо велосипедистов, и если следовать им беспрекословно, то таких велокараванов вообще не должно быть. – Хочется, чтобы мэр проехал и увидел наше бедственное положение, – говорит один из лидеров тольяттинского велодвижения Владимир Волга. – Тысячи людей регулярно катаются по городу, но никакой инфраструктуры нет. Нужно что-то менять. Понимаем, что у города сейчас финансовые сложности, но давайте с чего-то начинать. Сменивший костюм на шорты мэр появился в сопровождении помощников немного уставший, но улыбающийся. Без лишних церемоний сел на велосипед и вперед, от кукольного театра по Жилина. Выглядело это впечатляюще: длинная колонна, возглавляемая Сергеем Андреевым, музыка (один из участников умудрился как-то прикрутить к раме велосипеда динамики), общение, улыбки. Говорят, что людей могло быть еще больше (на День города собралось около 500 человек), но не все успели после работы. Проехали, к счастью, без неожиданностей, если не считать, что дувший в лицо ветер заставил мэра жмуриться, и кто-то из ехавших рядом отдал ему свои темные очки. С улицы Мира свернули к автовокзалу, а потом по велодорожке до самого Портпоселка вдоль поля, где раньше стоял лес. После финиша мэр признался, что впечатлен такой массовостью и заявил, что город должен пойти навстречу велолюбителям: – Основные магистрали города не приспособлены для велолюбителей. Как решать проблему со специальными дорожками понятно – их надо строить, а вот как менять отношение автомобилистов к тем, кто едет рядом на двух колесах… Наверное, должно пройти время, пока люди поймут, что мы живем в нормальном городе, где велосипед – такой же вид транспорта, как и другие. Для большинства участников велопрогулки мероприятие на этом закончилось, а самых активных Сергей Андреев пригласил в летнее кафе, чтобы обсудить проблемы и услышать конкретные предложения. – Мы предлагаем все-таки начать не со строительства лесных велодорожек (понимаем, что сейчас в городе нет на это средств), а с нанесения велополос на автодорогах, которые бы отделялись сплошной линией и которые автомобили не имеют права пересекать, – сказала Наталья Козвовская из клуба «ВелоТольятти». – Но ведь такая полоса на метр сократит ширину дороги для автомобилей, – отметил мэр. – Ну а как иначе… Троллейбусы ведь тоже проблемы создают, – сказала в ответ Козловская. Понимая проблемы велосипедистов, ссориться с автомобилистами мэр, конечно же, не хотел, поэтому предложил найти некий компромисс. В итоге остановились на Московском проспекте и улице Свердлова (возможно еще Юбилейной), которые, во-первых, достаточно широкие, а во-вторых, позволяют работникам ВАЗа ездить на работу на велосипедах. Что касается велодорожек, то здесь главная просьба – каким-то образом соединить Автозаводский район с Центральным, тем более что, по сути, от автовокзала и до пансионата «Радуга» асфальт вдоль основной магистрали уже есть и надо только довести до ума участок со стороны Нового города. Впрочем, даже это потребует немалых вложений. Мэр общался с велосипедистами целый час. Идеи сыпались одна за другой, каждый хотел высказаться, понимая, что с учетом занятости мэра вряд ли следующая встреча состоится в самое ближайшее время. С разных сторон звучало: – Между Комсомольском и Портпоселком многие ездят, рискуя жизнями. А там ведь можно расширить дорогу. – В лесу дорога есть, но ее разбили грузовики, которые вывозили деревья после пожара. – Может быть, дорогу от Ленинского проспекта до улицы Лесной приспособить под велосипедную? Мэр внимательно слушал, иногда улыбаясь, после чего резюмировал: – Тему с велополосами, конечно, надо проработать, но начинать такое большое дело с конфликта (имеется в виду недовольство автомобилистов, – прим. авт.) неправильно. Давайте проработаем маршрут до ВАЗа вдоль Московского проспекта и улицы Заставной. Жду от вас конкретные предложения. Кроме того, нужно узнать стоимость строительства километра велодорожек. Добавим также, что мэр договорился с велосипедистами о проведении совместных мероприятий, в том числе и для детей. Что конкретно это будет и когда (возможно, на День физкультурника) – узнаем позже. – Сергей Андреев к нам приезжает уже не первый раз. Надеюсь, что уже в этом году будет какой-то толчок в плане развития инфраструктуры и тогда количество занимающихся велоспортом заметно вырастет, – сказал нам Денис Спиридонов, представляющий группу «Велокарнавал Тольятти». А вот Наталья Козловская призналась, что ждала от встречи большего: – Все-таки хотелось какой-то конкретики. Надеялись услышать, что уже скоро получим на какой-нибудь из улиц велосипедную полосу. В итоге Сергей Игоревич предложил нам еще раз сделать ему конкретное предложение. Что ж, проработаем и сделаем. Хотя сам факт того, что встреча состоялась, и мэр проехал с нами несколько километров – бесспорный плюс. Это подчеркивает, что нас заметили! Будем продолжать пробивать наши идеи! Андрей ЛИПОВ Просмотров : 1603
|
Погода в Тольятти
вечер 21...23, ветер 3 м/с ночь 14...16, ветер 1 м/с утро 18...20, ветер 3 м/с день 22...24, ветер 3 м/с |