Об отдыхе и транспортных развязках
Политика
Об отдыхе и транспортных развязках

Очередное заседание городской думы началось с отчета мэрии об исполнении бюджета Тольятти за  I квартал 2008 года. Горожанам, наверное, любопытно, на какие средства мы живем и откуда они у нас. Так вот, и. о. первого заместителя мэра Вадим Кирпичников доложил, что за три месяца этого года в городской бюджет поступил  миллиард 482 миллиона 950 тысяч рублей. Израсходовали мы  976 миллионов 613 тысяч рублей, или 12,7 процента от плана.

Чуть подробнее по доходам. Собственно доходы городского бюджета в отчетный период составили  миллиард 328 миллионов 915 тысяч. И хотя это лишь 23,8 процента от запланированных, на этот раз по сравнению с прошлым годом в бюджет поступило доходов на 309 миллионов 543 тысячи рублей больше. Лучше стали работать? Наверное, если доходы от налогов составили  миллиард 66 миллионов 371 тысячу, хотя, надо заметить, план налоговики выполнили на 80 процентов, а не весь.  Причем с нас с вами -- физических лиц -- за три месяца года город собрал 751 миллион 867 тысяч рубликов. И что характерно: ни один финансовый показатель бюджета за I квартал года не дотянул до плана. Во всяком случае, те, что перечислил в отчете Кирпичников. А вы говорите… Эта казенщина казну бережет.
Потому-то депутаты не только слушали, но и интересовались. Например, как это город умудрился в конце прошлого года отдать банку почти 4 миллиона в виде процентов по краткосрочному кредиту. Или найдутся ли деньги (кредиты) для решения острых проблем -- в той же сфере ЖКХ, на транспорте. Ответы депутаты получили, но они вряд ли удовлетворили их полностью. Чтобы предприятие взяло муниципальный кредит, например, оно должно соответствовать достаточно жестким условиям: не иметь налоговых долгов и других. Да и будут ли в бюджете остатки собственных средств -- еще вопрос.
Один из следующих вопросов на думе -- второе чтение положения о муниципальном финансовом контроле -- тоже вроде бы не для массового читателя, но тут есть один нюанс. Федор Ивонинский не раз уже выступал за то, чтобы все результаты тематических и комплексных проверок деятельности подразделений мэрии и других структур контрольно-счетной палатой думы направлялись не только мэру и соответствующим депутатским комиссиям, но и прокурору Тольятти. Вот в чем соль. Дабы провинившимся неповадно было. А почему бы и нет, решили депутаты.
Актуальным в связи с наступившим летом стал вопрос сохранения и развития муниципальной сети оздоровительных учреждений: лагерей, баз отдыха, пансионатов, санаториев, а также организации их сотрудничества с профильными учреждениями. Депутатская комиссия по молодежной политике, культуре, физкультуре и спорту разработала меры, способствующие решению этой задачи. Число летних лагерей для школьников  сокращено, наши дети здоровее не становятся, поэтому депутаты предложили мэру Пушкову в срок до 20 июня  «рассмотреть возможность разработки долгосрочной программы поэтапной реконструкции и развития единой сети оздоровительных учреждений Тольятти, независимо от их формы собственности, с приложением единой схемы их размещения». Кроме прочего, предлагается привлечь правоохранительные органы к обеспечению безопасности в названных учреждениях. Своевременное и толковое решение вопроса, а потому дума его и поддержала.
 Целевая программа развития улично-дорожной сети Тольятти на период 2008-2015 годов -- не менее актуальная тема. Докладывал зам мэра по городскому хозяйству Владимир Иванов. Он отметил, что 5 марта этого года в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года»  прошло совещание у губернатора Артякова, где мэрии Тольятти была поставлена конкретная задача: разработать подпрограмму строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения. Такие мероприятия были подготовлены и направлены в область для рассмотрения их на коллегии министерства транспорта, связи и автодорог, которая прошла 29 мая.
-- Я участвовал в ее работе, -- сказал Иванов, -- и хотел бы проинформировать вас, что вошло в эту подпрограмму. До 2025 года мы планируем построить и реконструировать 89,5 километра городских автодорог на сумму 124,7 миллиарда рублей. Это с учетом размещения парка поставщиков высокотехнологичных автокомпонентов в рамках предложений АВТОВАЗа. Поэтому на сегодняшний день эта цифра может быть скорректирована, поскольку в ближайшее время будет принято окончательное решение по размещению данного парка на землях, ранее предназначенных для автосборочного завода. Коллегия в целом одобрила нашу подпрограмму «Дороги местного значения» и предложила до 10 июня доработать ее и дополнительно представить на повторное рассмотрение. Основными задачами подпрограммы являются обеспечение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц, увеличение плотности асфальтобетонной улично-дорожной сети, строительство и ремонт тольяттинских дорог, и как результат -- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий…
По словам Иванова, подпрограмма рассчитана до 2025 года и должна осуществляться в два этапа. В 2008-2010 годы будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети города, повышению технического уровня их пропускной способности на наиболее загруженных направлениях. На это планируется потратить (за три года) 9,8 миллиарда рублей. На втором этапе -- за 2011-2015 годы -- планируется увеличить объем работ по реконструкции существующих и строительству новых автодорог и улиц.
Мы, отметил Владимир Иванов, имея в виду городскую исполнительную власть, постарались поставить перед собой первоочередные задачи с учетом сегодняшних проблемных участков. Губернатор поддержал намерение тольяттинской власти достроить в 2009 году транспортную развязку на Обводном и Южном шоссе. Намечена реконструкция существующей лесной дороги от улицы Спортивной до улицы Комзина, причем там будет четырехполосное движение.  Закончится строительство улицы Офицерской с выходом на развязку шоссе. Планируется реконструкция Автозаводского шоссе с переходом на Лесную до улицы Баныкина.
-- В этом году мы начинаем делать предпроектные проработки проблемных участков на дороге федерального значения Москва-Челябинск в районе железнодорожного переезда, -- продолжил докладывать Иванов. -- С организацией, обслуживающей трассу М-5, уже договорились о реконструкции малого кольца в районе железнодорожного моста. Идет подготовка и других предпроектных решений, которые уже сегодня вызывают множество вопросов. Например, транспортный узел на пересечении Южного шоссе -- Автозаводская улица -- Хрящевское шоссе…
Как справедливо заметил спикер Александр Дроботов на вопрос «а зачем нам подпрограмма -- чтобы утвердить городскую?»,  ее конечной целью является привлечение в город областных и федеральных денег. У нас, было добавлено Ивановым, нет источника финансирования городской дорожной программы, а в федеральном бюджете, оказывается, на всю страну предусматривается ни много ни мало 4 триллиона рублей на всякие автодорожные дела.  Так почему, действительно, нам этим не воспользоваться и не попробовать кусочек автобюджетного пирога?!
Неуемный Гринблат, внимательно выслушав Иванова, внес свою лепту в будущее городское автостроительство. Не он бы был, если б не порадел о Комсомольске: улицы Громовой и Матросова перегружены -- и он обратил на это внимание мэрии. Иванов, отвечая, дополнил уже сказанное новой информацией. Оказывается, задача расширения улицы Громовой уже поставлена -- с выходом на трассу М-5. Скоро будет обсуждаться возможность расширения улицы Мира на участке от Комсомольской до, наверное, Карла Маркса. Мэрия посмотрит, что там можно сделать в смысле застройки территории. Есть и другие наработки. 


 Виктор ЗАХАРОВ

Просмотров : 2170
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -1...1, ветер 5 м/с
утро 0...-2, ветер 5 м/с
Завтра
день -1...1, ветер 5 м/с
вечер 0...-2, ветер 5 м/с