Город
(16+) Поедут ли за машинами в Тольятти, как в прошлом веке?
Похоже, что на Волжском автозаводе решили вернуться на 30-40 лет назад, когда со всей страны в наш город ехали люди с целью приобрести новенький автомобиль «Жигули» (в последствии – «Ладу») и счастливыми укатить на нем домой. Якобы президент Максим Соколов уже подписал приказ о начале акции «Забирай в Тольятти», которая позволит сэкономить на доставке машины.

На официальном сайте ВАЗа такой информации пока нет (там последняя новость – о том, как подарили автомобиль шахматисту, выигравшему турнир в Сочи), однако в соцсетях инициативу уже обсуждают, делая прогнозы насчет того, поедет ли народ в Тольятти за машинами, как в прошлом веке.
Что касается причин появления акции, то основной из них называют нехватку автовозов, с которой предприятие сталкивается на протяжении последних месяцев. Эксперты отмечают: на доставку одной машины в другие города тратится от 50 до 80 тысяч рублей, однако не факт, что именно такую сумму в итоге сэкономят те, кто приедет за «Ладой» в Тольятти.
Схема пока понятна только в общих чертах: клиент оформит заказ на машину у дилера в своем городе, но предпродажная подготовка и выдача будут происходить в Тольятти.
Выгодно ли это для города? Пожалуй, да, ведь приезжие станут платить за ночлег, питание, проезд на такси, а возможно, и музей с подводной лодкой успеют посетить, если настроение окажется хорошим после покупки.
С другой стороны, стоит напомнить, что в свое время наплыв покупателей автомобилей в Тольятти спровоцировал осложнение криминогенной обстановки. Как тут не вспомнить массовое убийство тюменцев в гостинице «Ставрополь» в 2000 году, причем это была уже не первая расправа, совершенная членами банды над гостями, приезжающими в город с большими деньгами. Впрочем, сейчас подобный сценарий представить трудно, да и оплата вносится заранее и зачастую по безналу.
Что ж, если такой рекламный ход со стороны ВАЗа увеличит объемы продаж, значит, его можно будет назвать полезным. Тем более рабочий ритм на предприятии сейчас высокий, сбавлять его пока не собираются, а чем больше машин, тем больше нужно покупателей.
К примеру, один из вазовцев рассказал, что уже несколько месяцев работает по графику 12/2, то есть неделя в первую смену у него полностью рабочая (включая субботу и воскресенье), а во вторую есть два выходных. На вопрос, зачем такие нагрузки, ответил:
– Надо зарабатывать, пока возможность есть. Да и подоходный налог за покупку квартиры хочу по максимуму вернуть по итогам этого года.  
Как я понял, подобных тружеников сейчас немало, причем некоторые даже задумываются, стоит ли возвращаться домой, если задержался на ВАЗе допоздна, а утром выходить в первую смену? Если так пойдет, можно создавать что-то вроде хостела на территории предприятия, ночлег в котором будет бесплатным, ну, или почти бесплатным.
На этом фоне большой ажиотаж вызвала фотография припаркованного возле одной из проходных домика на колесах. Комментариев по этому поводу очень много, причем почти все на тему того, что рабочие сейчас буквально живут на заводе. Лишь один человек предположил, что это трейлер для продажи пирожков…  
Вопрос, который волнует многих заводчан: как долго удастся поддерживать столь высокий темп производства? Проблемы ведь никуда не делись. Федеральные СМИ продолжают обсуждать количество некомплектных машин, скапливающихся на заводских площадках. На этой неделе писали, что речь может идти о 12 тысячах автомобилей белого цвета, которые пока нельзя отправлять дилерам.
Кроме того, по данным «Коммерсанта», правительство недавно оценило уровень локализации «Весты», сделав вывод, что она стала хуже, чем до кризиса. Подсчеты очень сложные, так что подробно останавливаться на этом не будем.
А вот по ценам даже у федеральных СМИ новости более-менее позитивные. Журналисты издания «За рулем» посетили несколько автосалонов в столице и Подмосковье, сделав вывод, что дилеры после настоятельных увещеваний Максима Соколова (не будем называть это угрозами) стали придерживаться рекомендованной заводом стоимости машин. Не вписалась в ценовой потолок только «Нива Тревел», которую в Москве выставили за 1,3 миллиона рублей с учетом дополнительных опций.
В заключение скажем о том, что на ВАЗе объявили конкурс на название новой модели «Лада» – стильного и практичного городского кроссовера. Заявки принимаются до 25 октября, причем есть обязательное условие: на латинице и не более 6 букв. В интернете уже появились первые варианты: «Z», «Manul», «Rodina», «Absurd» и так далее.
Планируется, что победитель получит приглашение на соревнования по кольцевым гонкам, призеры – наборы фирменных аксессуаров. Напомним, что в 2010 году тоже устраивали конкурс, но тогда Павел Захаров из Красноярска, предложивший вариант «Гранта», получил гораздо более ценный приз – автомобиль «Калина».

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 838
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 0 м/с