|
Культура
(16+) Будет солнце – будут и бабочки
В отделе современного искусства художественного музея открылась выставка «Циклы». Интересна она, на мой взгляд, в первую очередь тем, что в ней представлены практически все виды этого самого современного искусства: живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляция, видео-арт, саунд-арт и даже актерское искусство в какой-то мере.
Еще необычно, что в ней приняли участие авторы из разных и довольно удаленных городов страны. Поэтому присутствовать на открытии смогли только несколько художников из местных. Как рассказал ведущий, Влада Булыгина из Санкт-Петербурга, откликнувшаяся на приглашение, была очень удивлена, что ОСИ находится не в Эрмитаже. Тем не менее, презентация её проекта открыла выставку. А это и был перформанс, да еще телесный! Все решают сегодня общение и сотрудничество онлайн, это ли не одно из главных преимуществ современного искусства? «Развалины или размышления о ноженьках» – многообещающее название. В центре первом зале – небольшой подиум со стулом, вокруг него насыпали земли. На стуле сидел актер-любитель с «Голосова, 20», а его коллега в деревенском платочке ходила босиком вокруг, приговаривая: – Ноженьки мои, ноженьки. Тогда как парень в центре зажигал спички и несколько невнятно бормотал о сгоревших объектах домашнего хозяйства. Понять смысл было сложно, пока не объяснили, что это как бы деревенский обряд против пожаров. Впрочем, кого это объяснение не устроило, мог через куар-код связаться с автором. Еще одно преимущество современного искусства. И в третьем зале была насыпана земля. Автор инсталляции из Костромы, но ее посыл даже мне стал понятен, впрочем, после прочтения аннотации к произведению. Эти небольшие тексты размещены на стенах для большего понимания замысла, наверное. Хотя их смысл часто достаточно запутан. На кучке земли продолговатой формы лежит черный платок, воткнуты свечки, а рядом – часы. Инсталляция дополняется звуковым и аудио-рядом на расположенном тут же мониторе. – Цикл человеческой жизни не расположен к изменению... Ясность достигается путем остановки пульса... Все-таки тема задана – циклы. Не все проекты, на мой взгляд, этой теме очевидно соответствуют. Но неочевидность, вероятно, еще одна особенность современного искусства? Более очевидна тема в фотоработах. Екатерина Гончарова из Москвы на протяжении как минимум года создавала серию «Путь к роднику». Этот родник известен с 1667 года в районе нынешнего Клязьминского водохранилища. – Я наблюдала за объектами природы в разных проявлениях времен года. Прогулки стали для меня новой художественной практикой и своеобразным ритуалом... Вот уже второй автор проводит параллель между цикличностью и ритуалом. Возможно, они правы. Аналогично Екатерине из Москвы исследовала объект художественного осмысления и Мария Ковалевская из Санкт-Петербурга. В ее проекте «Год дерева» – 194-летний дуб возле «Дороги жизни». Елизавета Абакушина, тоже москвичка, представила, видимо, скульптуры. Или это инсталяция все же? Ржавый согнутый гвоздь на осколке бутылочного горлышка, замысловато скрученная ржавая лента, когда-то ею был обит деревянный ящик. Металл, стекло, перья. Все смешалось в городском хлаЕще необычно, что в ней приняли участие авторы из разных и довольно удаленных городов страны. Поэтому присутствовать на открытии смогли только несколько художников из местных. Как рассказал ведущий, Влада Булыгина из Санкт-Петербурга, откликнувшаяся на приглашение, была очень удивлена, что ОСИ находится не в Эрмитаже. Тем не менее, презентация её проекта открыла выставку. А это и был перформанс, да еще телесный! Все решают сегодня общение и сотрудничество онлайн, это ли не одно из главных преимуществ современного искусства? «Развалины или размышления о ноженьках» – многообещающее название. В центре первом зале – небольшой подиум со стулом, вокруг него насыпали земли. На стуле сидел актер-любитель с «Голосова, 20», а его коллега в деревенском платочке ходила босиком вокруг, приговаривая: – Ноженьки мои, ноженьки. Тогда как парень в центре зажигал спички и несколько невнятно бормотал о сгоревших объектах домашнего хозяйства. Понять смысл было сложно, пока не объяснили, что это как бы деревенский обряд против пожаров. Впрочем, кого это объяснение не устроило, мог через куар-код связаться с автором. Еще одно преимущество современного искусства. И в третьем зале была насыпана земля. Автор инсталляции из Костромы, но ее посыл даже мне стал понятен, впрочем, после прочтения аннотации к произведению. Эти небольшие тексты размещены на стенах для большего понимания замысла, наверное. Хотя их смысл часто достаточно запутан. На кучке земли продолговатой формы лежит черный платок, воткнуты свечки, а рядом – часы. Инсталляция дополняется звуковым и аудио-рядом на расположенном тут же мониторе. – Цикл человеческой жизни не расположен к изменению... Ясность достигается путем остановки пульса... Все-таки тема задана – циклы. Не все проекты, на мой взгляд, этой теме очевидно соответствуют. Но неочевидность, вероятно, еще одна особенность современного искусства? Более очевидна тема в фотоработах. Екатерина Гончарова из Москвы на протяжении как минимум года создавала серию «Путь к роднику». Этот родник известен с 1667 года в районе нынешнего Клязьминского водохранилища. – Я наблюдала за объектами природы в разных проявлениях времен года. Прогулки стали для меня новой художественной практикой и своеобразным ритуалом... Вот уже второй автор проводит параллель между цикличностью и ритуалом. Возможно, они правы. Аналогично Екатерине из Москвы исследовала объект художественного осмысления и Мария Ковалевская из Санкт-Петербурга. В ее проекте «Год дерева» – 194-летний дуб возле «Дороги жизни». Елизавета Абакушина, тоже москвичка, представила, видимо, скульптуры. Или это инсталяция все же? Ржавый согнутый гвоздь на осколке бутылочного горлышка, замысловато скрученная ржавая лента, когда-то ею был обит деревянный ящик. Металл, стекло, перья. Все смешалось в городском хламе, но и это – цикл жизни, рано или поздно превращающий полезные приспособления в хлам. А потом, возможно, наоборот. Каждый из проектов для неискушенного зрителя загадочен. Но в некоторые из них можно и поиграть. Тут преуспели тольяттинцы. Лолита Бадина изобразила сон, как проявление цикличности в живой природе и «один из самых мифических процессов». Ее инсталляция напомнила мне кукольный рождественский вертеп. Это берлога в лесу, где спит медведь. Причем спит на кровати, под одеялком: – Внизу есть спица, если ее пошевелить, медведь дышит, одеялко приподнимается и опускается. А Михаил Солодилов представил не только графику и живопись по мотивам прочитанных во время больничного заключения книг. В центре зала подвешены вырезанные из металла буквы, которыми можно мелодично позвенеть. Как колокольчиками фэн-шуй из отдела восточных диковинок. Одна композиция представляет название выставки. Вторая – цитату из прочитанной автором в больнице книги Владимира Набокова: – Будет солнце, будут и бабочки. Так вот жизнеутверждающе. И теме соответствует, ведь все взаимосвязано в жизни и природе. На выставке была Надежда БИКУЛОВАме, но и это – цикл жизни, рано или поздно превращающий полезные приспособления в хлам. А потом, возможно, наоборот. Каждый из проектов для неискушенного зрителя загадочен. Но в некоторые из них можно и поиграть. Тут преуспели тольяттинцы. Лолита Бадина изобразила сон, как проявление цикличности в живой природе и «один из самых мифических процессов». Ее инсталляция напомнила мне кукольный рождественский вертеп. Это берлога в лесу, где спит медведь. Причем спит на кровати, под одеялком: – Внизу есть спица, если ее пошевелить, медведь дышит, одеялко приподнимается и опускается. А Михаил Солодилов представил не только графику и живопись по мотивам прочитанных во время больничного заключения книг. В центре зала подвешены вырезанные из металла буквы, которыми можно мелодично позвенеть. Как колокольчиками фэн-шуй из отдела восточных диковинок. Одна композиция представляет название выставки. Вторая – цитату из прочитанной автором в больнице книги Владимира Набокова: – Будет солнце, будут и бабочки. Так вот жизнеутверждающе. И теме соответствует, ведь все взаимосвязано в жизни и природе. На выставке была Надежда БИКУЛОВА Просмотров : 217
|
Погода в Тольятти
вечер 10...12, ветер 0 м/с ночь 5...7, ветер 1 м/с утро 12...14, ветер 2 м/с день 17...19, ветер 3 м/с |