Город
(16+) Хочешь заработать? Приезжай к 5 часам утра…
Интересные всё-таки вещи творятся на Волжском автозаводе. На фоне постоянных разговоров про оптимизацию численности и уменьшение плана сборки не совсем логичным выглядит график тех, кто задействован на производстве «Б ноль». Многие там не только трудятся по шесть дней в неделю, но и задерживаются после второй смены, чтобы иметь более-менее приличный заработок.
– А я завтра в первую смену к 5 часам утра поеду! – с некой грустью заявил мне при встрече знакомый (в его интересах не буду называть имя и фамилию), много лет трудящийся на «Б ноль».
Признаюсь, информация меня сильно удивила. Про задержки после второй слышать доводилось, но тут что-то новенькое.
– Вот так вот! – продолжил он. – В общем-то, это по желанию, но у меня выхода нет: деньги сейчас очень нужны.
Получается, что «Б ноль», где выпускают «Ларгус», «Икс Рей», а также модели «Ниссан» и «Рено», сильно отличается от других вазовских подразделений. Дело в том, что там помимо прочего делают по контракту комплектующие, которые отправляют на другие заводы альянса, в том числе в далекий Алжир. Рабсила у нас едва ли не самая дешевая в Европе, так почему бы иностранным капиталистам этим не пользоваться? Впрочем, поговаривают, что даже на «Б ноль» столь плотный график – дело временное и к концу года могут опять начаться простои по вине работодателя. 
Не менее интересная ситуация и с рабочими субботами. Далеко не все горят желанием трудиться по шесть дней в неделю, а так как людей не хватает, руководство психологически и финансово поддавливает несогласных. К примеру, пообещали работникам по 2 тысячи рублей в месяц дополнительно при полной выработке часов.
– О том, что обязательным условием является работа по субботам, сначала речь вроде бы не шла, – сказал мой знакомый. – А потом, когда многие начали отказываться, стали пугать, что не будет доплаты! 
– А много в бригадах недовольных новым графиком? – спрашиваю.
– Есть, конечно. Бывает, что они даже недовольно бурчат в наш адрес. Мол, те, кто готов работать сутками, поощряют рабский труд. А я так думаю: если есть возможность заработать, надо ей пользоваться. Сам видишь, что в городе происходит. Да и зачем вообще ездить на завод, если нет желания получать больше? Тратить свое время, деньги на проезд… Просто так, для галочки? Не понимаю.
Кстати, в группе «Рабочие АВТОВАЗа» в одной из популярных соцсетей также разгораются нешуточные дебаты по поводу нового графика на «Б ноль». Вот один из комментарием против:
– Вместо того чтоб выдвигать коллективные требования о повышении заработной платы, такие горе-труженики (у которых по 250 часов в месяц набегает) снижают стоимость рабочей силы. Если человек как зомби вкалывает один и за копейки – будет ли хозяин предприятия ни с того ни сего платить ему более высокую заработную плату? Руководству нужно больше таких работников, которые приходят домой, выпьют пивка от бессилия и усталости, съедят плавленый сырок с паштетом, а с утра опять бегут приносить сверхприбыли работодателю.
А вот – за:
– На АВТОВАЗе, видимо, всегда ныть будут. Им предлагают денег заработать – остаться после работы или приехать до. Ведь не бесплатно же! Знаю нескольких людей, которые всегда остаются и получают зарплату больше в два раза тех, кто не остается. А те постоянно ноют, что зарплата малая и зачем нужно оставаться. Ребята, работайте, пока есть возможность зарабатывать.
Что ж, наверное, в какой-то степени правы и те и другие. Кстати, к дебатам стали присоединяться и жители других городов, которые даже выкладывают в интернете отсканированные копии своих расчетных листов. Мол, смотрите, работаю 176 часов в месяц, а получаю гораздо больше вас. Впрочем, все и так знают, что заработки в Тольятти относительно небольшие.
Продолжая тему, скажем, что в среду на ВАЗе побывал временно исполняющий обязанности губернатора Дмитрий Азаров, который поинтересовался условиями труда сотрудников и уровнем их заработной платы. Увиденным и услышанным он остался доволен, а потом сказал:
– Та беспрецедентная поддержка, которую получили предприятие и весь трудовой коллектив  благодаря личному участию президента страны Владимира Путина, позволяет сегодня говорить о планах на будущее: завод сохранен, работает профессиональная команда управленцев. Сегодня видно, какая атмосфера царит в трудовом коллективе. Люди нацелены на результат. И те производственные показатели, которые предприятие имеет в этом году, а мы очень рассчитываем, что рост продаж будет устойчивым, придает уверенности.
После посещения производственных площадок Николя Мор представил главе региона модели, выпускаемые заводом. Дмитрий Азаров вспомнил, что его первым автомобилем была «двойка», универсал. На предложение приобрести еще один вазовской автомобиль он пообещал подумать.

Тимур КАЛИНИН

А тем временем
За девять месяцев в России было реализовано 221 тысяча 207 автомобилей марки «Лада», что на 16,5 процента больше, чем в аналогичный период 2016-го. Лидером остается «Гранта» (67702 штуки), а на втором месте по популярности – «Веста» (54641). Что касается «Икс Рея», то этой модели пока к лидерам приблизиться не удается (23976), однако по сравнению с прошлым годом прогресс ощутимый. Растут продажи и у конкурентов ВАЗа. К примеру, «КИА» в сентябре увеличила объемы реализации на 40 процентов, «Хендэ» – на 12, «Рено» - на 22 и так далее. Цифры удивительные, особенно с учетом того, что цены на автомобили постоянно растут. К примеру, стоимость популярной среди россиян модели «Рио» доходит в Тольятти до 990 тысяч рублей, а «Соляриса» – до 924. Если так пойдет и дальше, то «Икс Рей» и «Веста» могут отвоевать еще более солидный кусок рынка.


40 (1168) 13.10.17
Просмотров : 304
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -1...1, ветер 4 м/с
утро 0...2, ветер 5 м/с
Завтра
день 1...3, ветер 5 м/с
вечер 0...2, ветер 4 м/с