Общество
(16+) Сотовая неразбериха
От «Смартса» к «Мегафону» и обратно

В понедельник утром у меня, абонента сотовой компании «Смартс», пропала связь. Точнее, я не знаю, когда именно она пропала –  проснулся, а телефон молчит. Не обслуживается.
Я вспомнил, что в выходные мне пришли три СМС: две можно было прочесть наполовину, последнюю – полностью. Там говорилось, что с 1 февраля «Смартс-Самара» в целях улучшения качества начинает использовать ресурсы «Мегафона». Поэтому рекомендуется в понедельник перезагрузить телефонный аппарат. Что я и сделал. Три раза. Увы, эффект был нулевой.
В «Смартс» с живыми сотрудниками пообщаться по стационарному телефону не удалось – никто не брал трубку. Зато электронная дама, извинившись за причиненные неудобства, предложила мне три варианта: перезагрузить телефон, в ручном режиме подключиться к «Мегафону», прийти за консультацией в офис. Я еще раз попробовал первые два варианта  – бесполезно.
Часть моих друзей, как и я, имела городские (шестизначные) номера. Зная, что «Мегафон» еще несколько месяцев назад купил «Смартс», я спросил у товарищей, как у них со связью. Кто-то маялся без телефона, кто-то заранее перешел на обслуживание в «Мегафон», но тоже маялся, правда, по другой причине.
– Вот смотри: в СМС всего три слова. Я минут двадцать пытаюсь отправить сообщение  – и не могу. То же самое было и на минувшей неделе. Это что за сервис в «Мегафоне»? – горячился один из друзей.
Первую половину вторника я решил посвятить походам в офисы. Начал с «Мегафона». В помещение на улице Баныкина меня встретила… большая очередь. Работали всего четыре сотрудника, поэтому, переминаясь с ноги на ногу, добросовестно отстоял 40 минут. Когда подошла моя очередь, выяснилось, что этот менеджер занимается клиентами только «Мегафона». Пришлось подождать еще несколько минут.
Когда освободился нужный специалист, он пояснил, что готов оформить договор на мой переход в их сотовую компанию. Для этого мне нужно заплатить 100 рублей и в течение 7-10 дней подождать, пока подключат телефон. Зато номер у меня сохраняется.
– Скажите, а как мне быть с деньгами, которые лежат у меня на счету в «Смартсе»? Неделю назад я положил 500 рублей, думаю, сотни четыре точно осталось.
– Это не к нам. У нас нет даже доступа к базе данных «Смартса», там решайте этот вопрос.
– Я чего-то не пойму… Если «Мегафон» купил активы «Смартса», зачем мне и другим клиентам платить деньги за перевод? Зачем эти очереди, эта канитель? Пусть мой номер и последний платеж автоматически перейдут в «Мегафон»!
Парень только руками развел: мол, такие вопросы не в нашей компетенции. Я еще раз пожал плечами и отправился на соседнюю улицу Голосова, где расположен офис «Смартса». Очередь там была такая же или даже больше: люди возмущались неразберихой, ругали руководителей сотовых компаний, а заодно и мэра. Сергей Андреев, конечно, слабый хозяйственник, но к возникшим проблемам вряд ли имеет какое-то отношение.
Особенно нервно вели себя бабушки, кричали по любому поводу:
– Девушка! Вы зачем лезете вперед? Только спросить? Здесь все стоят только спросить!
Досталось даже мне, мирно стоящему в очереди:
– Эта женщина заняла очередь за вами, а сейчас встала ближе к двери. Вы зачем ее пропустили? Вы почему не возмущаетесь?
И тут сквозь очередь просочились в кабинет два парня. Пенсионерки чуть не задохнулись от возмущения:
– Немедленно покиньте кабинет!
– Мы ремонтники, пришли уточнить заказ.
– Мы все тут пришли уточнить!
Дальше было еще интересней. Когда освободилось место возле менеджера, одна из женщин средних лет забежала в кабинет, поставила свою сумку на стул, чтобы эти двое не заняли его, а потом… пригласила меня присесть, потому что подошла моя очередь. То ли я произвел впечатление слишком спокойного мужчины, то ли по другой причине, но остальные ее поддержали. Я хотел отказаться, а потом махнул рукой.
– Что вы хотите? – устало спросила миловидная сотрудница «Смартса».
– Больше всего я сейчас хочу пойти в глухой лес, где нет людей, и громко выругаться. Посмотрите, что творится. Нельзя так относиться к клиентам!
Когда разговор перешел в более мирное русло, выяснилось, что из моих 500 рублей осталось 355 и что эти деньги можно будет получить, но не сразу, а через месяца два, потому что заявление станут рассматривать в Самаре.
– Давайте разделим проблему на две части. Первая: как сделать, чтобы у меня появилась связь? – спросила я.
– Где ваш телефон? Почему он молчит? У вас синяя сим-карта?
С этими словами менеджер добралась до симки, удивленно хмыкнула, показала коллегам и снова спросила:
– Почему у вас такая старая симка? Она еще с прежним логотипом «Смартса». Вы что, симки никогда не меняли?!
– А зачем, если связь работала нормально? У вас в коридоре грамоты висят, некоторые из них подписаны мэром Уткиным. Николай Дмитриевич уже давно не градоначальник: пять лет отсидел, вернулся, снова заработал авторитет... Так же и эта симка. Гордиться надо такими верными клиентами, как я. А вы: «Старая симка».
Женщина немного смутилась и предложила мне новую сим-карту. Бесплатно. При этом сказала, что подключат ее только через двое суток.
Я поблагодарил и, уходя, уточнил, насколько неизбежен переход клиентов «Смартса» в «Мегафон». Ответ меня удивил:
– Можно остаться в «Смартсе», только сотовая компания будет по-другому называться.
Да, чего-то я не понимаю в сложности сотовой связи и хитросплетениях сегмента коммуникационного рынка. Поэтому решил так: дождусь подключения телефона, «выговорю» оставшиеся на счету деньги и перейду к другому оператору. И будет это точно не «Мегафон» или нью-«Смартс»! Пусть они другому абоненту шлют СМС об улучшении качества обслуживания и связи.

Сергей РУСОВ   

4 (1081) 05.02.16
Просмотров : 1196
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 11...13, ветер 4 м/с
утро 14...16, ветер 5 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 5 м/с
вечер 13...15, ветер 3 м/с