(16+) Будет ВАЗу лучше жить, если с Африкой дружить?
Город
(16+) Будет ВАЗу лучше жить, если с Африкой дружить?
Сдружившись с Китаем, помогающим с выпуском новых машин, и Узбекистаном, поставляющим рабочую силу, ВАЗ устремил взгляд и на другие страны. К примеру, на днях стало известно о планах возобновить производство на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, а также… в Эфиопии.

Напомним, что на заводе в Костанае раньше собирали «Гранты», однако, когда начались проблемы с комплектующими, казахи отказались от производства упрощенной версии автомобиля.  Произошло это в прошлом году, и как результат – очень сильное падение продаж автомобилей «Лада» в этой стране.
Даже глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, как важно исправить эту ситуацию, не только перезапустив «Гранту», но и начав выпуск других моделей. Главное теперь, чтобы не вмешалась политика, ведь США пытаются усилить влияние в странах Центральной Азии.
А вот на другой задуманный ВАЗом проект политика наверняка не повлияет. Речь идет о контракте на производство автомобилей в Эфиопии для африканского рынка. Посол этой страны Чам Угала Уриат выразил надежду, что сборку начнут в ближайшее время, отметив, что планируются поставки машин в Судан, Кению, Сомали и Южный Судан.
Не исключено, что машины будут специально адаптированы к африканским условиям, а «Ниву» даже сделают праворульной, что актуально для расположенных на юге континента бывших британских колоний.
Среди других новостей, касающихся ВАЗа, выделим слухи о договоренностях по выпуску китайских машин «Чери» под брендом «Лада» на заводе в Санкт-Петербурге. Якобы уже собрана тестовая партия, и технические службы предприятия проверяют технологическое соответствие машин. Вскоре представители нашего автозавода выступили с опровержением, хотя известно, что «Чери» действительно занимается поиском площадки в России.
Теперь о гражданах Узбекистана, приехавших на Волжский автозавод. Мы об этом уже писали, причем публикация вызвала большой резонанс среди горожан. Подробности обучения иностранцев и их распределения по производствам на предприятии стараются не озвучивать, однако периодически в заводских пабликах мелькают комментарии на сей счет. Также до сих пор нет официальной информации по поводу того, кем же устраивают на ВАЗ узбеков. Если верить слухам, то малярами, штамповщиками, сварщиками и слесарями механосборочных работ.
Добавим, что недавно вице-президент ВАЗа Сергей Громак отметил острый дефицит рабочих и инженеров. По его словам, сегодня многие заводы создают специальные мобильные бригады, которые буквально по всей стране ищут персонал. На фоне этого между самими автоконцернами обострилась конкуренция за высококлассных специалистов.

Тимур КАЛИНИН
Просмотров : 1272
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 5...7, ветер 1 м/с
утро 13...15, ветер 2 м/с
Завтра
день 18...20, ветер 3 м/с
вечер 13...15, ветер 0 м/с