Общество
(16+) Кто будет отдыхать в Анапе по цене Турции?
В преддверии сезона отпусков «Вольный город» проанализировал стоимость железнодорожных билетов в города, до которых без пересадок можно добраться из Тольятти или Самары. Главный  вывод – Российские железные дороги поднимают цены на места в плацкартных вагонах, постепенно выравнивая их с более дорогими. Видимо, готовят нас к тому, что скоро плацкартные вообще перестанут эксплуатировать и придется ездить в купейных.
Начнем с наиболее раскручиваемого в этом году крымского направления. Традиционно туда из Самары можно было добраться ежедневным поездом: Екатеринбург – Симферополь, однако, как нам сообщили в едином информационно-сервисном центре «РЖД», по крайней мере, в июне этот поезд курсировать не будет. Это вполне сопоставимо с заявлениями Турчинова, Яценюка и прочих киевских «друзей» России о том, что въехать на территорию Крыма с территории Украины можно будет лишь по неким спецпропускам.
– Вот до Одессы добраться сможете, – сказала оператор «РЖД». – Вот, на 16 июня есть уфимский поезд, который пройдет через Самару.
– А не высадят на границе? – спросил я, но вразумительного ответа не получил.
Любопытно, что позже я пытался на сайте «РЖД» найти билеты на этот самый одесский поезд, но безуспешно. Может, билеты уже распродали (он ходит раз в шесть дней), а может, по какой-то иной причине…
Однако вернемся к Крыму. Добраться туда этим летом можно по следующей схеме: поездом из Самары до Краснодара (2100 рублей за плацкарт) или Анапы (2500), затем автобусом через паромную переправу. Цена из Анапы до Ялты – 350 рублей, до Евпатории – 420, из Краснодара получится дороже: до Ялты – 750 рублей, до Евпатории – 820 (в другие города Крыма цена примерно такая же).  По задумке, в железнодорожных кассах можно приобрести единый билет, включающий проезд поездом, автобусом и паромом.
Есть и еще один вид транспорта, который должен помочь добраться до Крыма – воздушный. Уже пару месяцев мы слышим о том, что государство компенсирует половину стоимости авиабилета, в результате чего она не должна превысить 3000-3500 рублей. Цена нормальная, так как пару лет назад за плацкарт до Симферополя мне пришлось выложить 3000 и трястись в грязном вагоне почти двое суток, а тут платишь столько же и летишь с комфортом. Так вот позавчера мы решили узнать степень доступности этих самых льготных билетов и позвонили в одну из авиакасс города.
– Так, сейчас посмотрим, а то я только из отпуска! – приветливая девушка пообещала узнать нужную нам информацию в течение минуты. – Ага, вижу Симферополь. Вылет раз в неделю по пятницам. Цена, если у нас будете брать, то 7 тысяч 869 рублей с человека в одну сторону…
– Сколько? – переспрашиваю скорее для того, чтобы выразить удивление. – А как же льготные билеты за 3 тысячи.
– Не слышала. Есть льготы для отдельных категорий, но это всего 5 процентов.
Вот такая ситуация. То ли девушка в кассе не владеет прогрессивной информацией, а скорее всего, вопрос с льготами пока не решен до конца. Видимо, такие билеты будут, но позже и неизвестно в каком количестве.
Теперь поговорим о других направлениях, поскольку у многих из нас есть родственники на Урале, в Сибири и даже на Дальнем Востоке. Добраться из Самары без пересадки можно почти в любую точку страны, правда, стоимость билетов в ту же Сибирь не позволяет навещать родственников ежегодно. Повторять цены не будем, они есть в таблице, однако еще раз отметим дороговизну плацкартных билетов во всех направлениях. Санкт-Петербург за 2800 рублей – это дорого, как, впрочем, и Сочи за те же деньги.
Чтобы не быть голословными, давайте возьмем в качестве примера семью из двух взрослых и ребенка, решивших съездить в Анапу. Плацкартные билеты – около 10 тысяч рублей туда и обратно на взрослого и еще тысячи 2-3 придется доплатить за ребенка. Проживание со скромным питанием хоть и не самое дорогое (можно уложиться 1500-2000 рублей в день), но если ехать на 10-14 дней, то получится прилично – около 20 тысяч. Плюс дорожные и прочие расходы (тысяч 10-15 по скромному) и получаем в итоге около 50 тысяч. Наверное, можно дешевле (ехать на море на автобусе, жить в каком-нибудь бараке), но мы все-таки берем цивилизованный и относительно беззаботный отдых.  
А теперь взглянем на предложение туроператоров на конец мая – начало июня. Турецкое побережье на 8-12 дней обойдется где-то в 40-45 тысяч вместе с ребенком и это с трехразовым питанием, безлимитным количеством напитков с фруктами и даже с алкоголем. Плюсуем сюда деньги на развлечения и получаем сумму, вполне сопоставимую с отдыхом в Анапе. Вот только двое суток на поезде не трястись, торговцев чебуреками на пляже не лицезреть, да и море в Турции, как ни крути, все-таки чище.
Это мы к тому, что развитие внутреннего туризма теми темпами, о которых мечтает правительство и сами южане, вряд ли возможно до тех пор, пока не будет принята федеральная программа, которая позволит компенсировать транспортные расходы простым гражданам. К примеру, все знают, что морской воздух полезен для легких, и поездка в ту же Анапу может способствовать защите детей от различных простудных заболеваний на протяжении всего учебного года (не гарантия, конечно, но все-таки польза ощутимая). Так почему бы не запустить федеральную программу, позволяющую хотя бы раз в два года родителям бесплатно возить любых детей до 14 лет в Краснодарский край и Крым. Не обеднеет от этого наше государство, а вот жест в сторону простых граждан получится широким.

Андрей ЛИПОВ

Стоимость железнодорожных билетов в крупные города, до которых без пересадки можно добраться из Тольятти или Самары смотрите в свежем номере «Вольного города»
Просмотров : 3931
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер 0...2, ветер 3 м/с
Завтра
ночь -1...1, ветер 3 м/с
утро 1...3, ветер 5 м/с