Город
О, сколько вижу я «Калин»! Так что дурак я не один

На этой неделе скромненько, но весело отмечалось 5-летие начала продаж автомобилей «Калина». Инициатором стал ветеран ВАЗа и владелец первой товарной «Калины» Юрий Целиков, который пригласил нас в фирму «Восток-Лада», где в свое время начались продажи.
-- Мне на нее даже гарантийный талон выдавать не хотели, -- рассказал о своей машине Юрий Кузьмич. -- Мол, я купил еще «сырой» автомобиль. У него ведь даже обшивки в багажнике нет (показывает. -- Авт.), что присуще только первым двадцати «Калинам». Я тогда позвонил директору по качеству Александру Васильчуку и сказал: «Хорошо, Александр Васильевич! Вы мне такой подарок делаете. Я купил первую «Калину», и я первый в истории автозавода возвращаю ее назад -- отказываюсь от негарантийной машины. Весь мир об этом узнает. Хочешь?» Мне после этого быстренько все бумажки проштамповали.
На эту встречу Целиков пригласил известных на ВАЗе специалистов -- главного инженера дирекции по качеству Станислава Ярыгина, бывшего руководителя проекта «Калина» Василия Батищева, первого заместителя директора по развитию Анатолия Мелишихина.
-- Я только что позвонил Владимиру Каданникову, -- объявил организатор встречи. -- Напомнил про то, что он тоже причастен к изготовлению «Калины». Он сказал, что очень занят, просил перезвонить через час-полтора.
Сам Юрий Кузьмич пришел в капитанской фуражке. Мало того, стоявшие на столике пять бутылок мускатного вина, количество стаканчиков -- 36 простых и 6 на ножках (чтобы температура машины и всего завода была нормальной). Даже веточки калины принес Целиков, а заодно и рассказал занимательную историю:
-- Когда я с дачи ехал на этой машине, меня остановил гаишник. А «Калин» тогда на дорогах еще не было. Я ему подарил рекламный буклет, а он говорит: «Ну, это что…  Вот если бы ты мне настоящую «Калину» подарил». А я достаю с заднего сиденья веточку калины и говорю: «На, возьми!»  
-- Юрий Кузьмич, вы говорили, что ни разу сами не ремонтировали ваш автомобиль. Можете сказать, в какую сумму вам обошелся сервис? -- спросили у ветерана.
-- Во сколько мне обошелся сервис, я посчитаю завтра. Я сегодня поменял лампочку за 23 рубля. Это дешево, а вот замена лампочки заднего фонаря стоит более двухсот рублей. Кстати, все, что мне меняли, я собираю. На даче уже музей.
Часть бывших деталей Целиков принес с собой и положил их прямо на пол перед Станиславом Ярыгиным и Василием Батищевым. Впрочем, они и не собирались с пеной у рта доказывать, что «Калина» -- идеальный с точки зрения качества автомобиль. Присутствовавшие на встрече члены клуба «Лада Калина» также говорили, что иногда за наш автомобиль стыдно. Он гремит даже по сравнению с «Логаном» компании «Рено». На это Ярыгин привел факты, согласно которым «Калина» не хуже «Логана».
-- Немцы привозили нам результаты тестов по безопасности. «Калина» получила 12 баллов из 16, а «Логан» -- 7, причем по двум параметрам из четырех французская модель вообще не прошла тест, -- добавил Анатолий Мелишихин.
Тогда Целиков зачитал эпиграмму:
-- Мне говорят: «Купил «Калину» -- во дурак! С «Калиной» попадешь впросак». А я отвечаю: «О, сколько вижу я «Калин»! Так что дурак я не один». У меня на спидометре 140652 километра, то есть три с половиной оборота вокруг земного шара. Лучшего автомобиля по конструкции я на ВАЗе не знаю. Кроме «Нивы». Я возил на заднем сиденье двухметровых великанов, и они свободно уместились. В крышу головой не упирались. А знаете, что мне больше всего понравилось при покупке «Калины»? Цена -- 222 тысячи рублей.
Много на встрече говорилось и о так называемом бюджетном автомобиле на базе «Калины», к созданию которого уже приступили.
-- Перед проектом мы получаем маркетинговый заказ от дирекции по планированию, -- сказал Батищев. -- В нем то, что хочет потребитель, а именно -- просторный салон, вместительный багажник.
Заговорили о рекламе. Юрий Целиков достал китайскую игрушку «мыльные пузыри» и сказал:
-- Я слышал, что на рекламу бренда «Лада» в чемпионате «Формулы-1» потратили 300 миллионов. Еще 15 миллионов потратили на тест-драйв в Калининграде. А какая эффективность?
Чтобы продемонстрировать  «эффективность», Юрий Кузьмич начал пускать мыльные пузыри.
Анатолий Мелишихин много говорил о том, какого прогресса удалось добиться заводу благодаря проекту «Калина».
-- Юмора ради скажу, что главным решением, которое было реализовано в корпусе по сборке «Калины», -- у человека забрали из рук веник, которым он подметал свое рабочее место, -- отметил он. -- Веник и качество автомобиля -- понятия несовместимые. Работа была отдана специализированной фирме, которая ночью делает влажную уборку.
-- А эта фирма называется случайно не «Лада-Перспектива»? -- спросили журналисты.
-- Нет, это было сделано гораздо раньше, чем появилась «Лада-Перспектива». 
Первый заместитель директора по развитию также прокомментировал программу комплексного развития АВТОВАЗа на ближайшие десять лет: 
-- Наш папа (речь идет о Викторе Полякове. -- Авт.), он бы подобное не принял на порог. Развивать АВТОВАЗ на моделях, которые выпускаются 6-10 лет, -- безумие. Ставить на конвейер внедорожник с объемом выпуска 50 тысяч штук  в год на 5-7 мест тоже, мягко говоря, неразумно. Эта стратегия никоим образом не определяет стратегию АВТОВАЗа. Мое мнение таково. Стратегия не развивает предприятие, а лишь дает работу людям, хоть и меньшему количеству, чем раньше. А самое главное, с этой стратегией мы теряем интеллект, который заложен в научно-техническом центре. Любая автомобильная фирма, которая хочет конкурировать на рынке, должна иметь свои мозги.
Еще Анатолий Иванович сказал, что ему не нравится ставка правительства на частную собственность во всех ее видах:
-- Это глубокое заблуждение. Не дай Господи,  приведет Россию к коллапсу. Отсюда аварии в шахтах, на ГЭС, как осуществляется проектирование ракет. Вы знаете, какая доля частной собственности в США? 40 процентов. В Германии -- 50 процентов. Нефть, недра, дороги -- все это находится под жесточайшим контролем государства. Это стратегические интересы, которые не могут контролировать никакие Чубайсы, Абрамовичи, Потанины.
Тут же прозвучала реплика:
-- Но ведь АВТОВАЗ находится в собственности госкорпорации…
-- А кто вам сказал, что это госкорпорация?
Тимур КАЛИНИН

Просмотров : 5026
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 6...8, ветер 1 м/с
утро 11...13, ветер 2 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 11...13, ветер 1 м/с