Здоровье
Пациентке рекомендовано добросовестно принимать лекарства

В связи с публикацией в газете «Вольный город» от 13 апреля «Скорая помощь» перестала быть скорой» сообщаем, что была создана врачебная комиссия для проверки изложенных в статье фактов.
В ходе проверки (протокол от 18.04.12) выяснилось, что действительно  08.04.2012 года в 20.29 в оперативный отдел МБУЗ ГССМП поступил вызов к означенной пациентке. На основании опроса звонившего сформирован повод и оформлен вызов № 595 четвертой срочности. Повод сформирован правильно. Вызов для выполнения передан на Комсомольскую подстанцию ГССМП.
В момент поступления вызова свободных бригад не было, обслуживания ожидали три  звонка. Вызов поставлен на ожидание и передан бригаде на выполнение в 21.45. Общее время ожидания обслуживания составило 1 час 21  минута. За это время зафиксировано два повторных звонка (21.01 и 21.19). Каких-либо дополнительных жалоб для изменения повода и срочности вызова диспетчерам не сообщалось.
 За время ожидания обслуживания вызова № 595 на Комсомольскую подстанцию поступило еще 13 вызовов, на выполнение четвертым линейным бригадам передано 8 вызовов. Из них 5 – более высокой срочности, 2 – той же срочности, но поступивших ранее, и один  той же срочности, принятый позже и назначенный раньше вызова № 595. В 21.45 вызов принят бригадой № 307 (врач Деменчук). Пациентка осмотрена, ей оказана необходимая помощь.    
08.04.2012 года на Комсомольской подстанции работало семь бригад: реанимационная – 1, кардиологическая – 1, линейных бригад на территории Комсомольского района – 3, в поселках Шлюзовом и Поволжском по одной линейной бригаде. Количество бригад было выставлено в соответствии  со штатным расписанием.
С 18 до 23 часов наступает вечерний час пик, то есть значительно увеличивается количество вызовов по сравнению с дневными часами. В первую очередь обслуживаются звонки с жизнеопасными состояниями, независимо от времени их поступления.
Вызовы к горожанам с гипертонической болезнью составляют в течение последних трех лет 20% от всех внезапных заболеваний и являются самой большой группой. Неосложненная гипертоническая болезнь – это состояние, не угрожающее жизни, поэтому эти вызовы обслуживается в порядке очередности, по мере высвобождения бригад от обслуживания более срочных вызов.
Заведующая оперативным отделом Людмила Копылова встретилась с заявителем жалобы.  Ему дана рекомендация систематически вызывать для матери на дом участкового врача для коррекции лечения гипертонической болезни. Пациентке рекомендовано добросовестно принимать лекарства, и тем самым не допускать подъема АД до высоких цифр. В случае необходимости вызывать «скорую помощь» и обращаться к старшему врачу смены.
Таким образом, задержки выполнения вызова № 595 обусловлены большим количеством обращений в вечерний час пик 08.04.2012. Для повышения оперативности обслуживания вызовов проводятся систематический контроль и анализ работы выездных бригад, ведется работа по привлечению недостающих кадров врачей и среднего медицинского персонала.

Николай ГОЛЕВ,
заместитель руководителя
департамента здравоохранения мэрии

Зачем департаменту 4 управления и 2 этажа?

Приятный женский голос по телефону представился: «Людмила Копылова, заведующая оперативным отделом городской станции скорой помощи. Последовало предложение встретиться в связи с публикацией в газете критического письма по факту часового ожидания прибытия скорой помощи. На вопрос о цели встречи собеседница объяснила, что выполняет  резолюцию заместителя руководителя департамента здравоохранения мэрии Николая Голева.
Не желая подводить Людмилу Васильевну, дал согласие и подъехал утром следующего дня к ней в служебный кабинет.
Людмила Копылова оказалась обаятельной, активной женщиной и профессионалом своего дела. Полностью разложила график вызовов скорой помощи на 8 апреля 2012 года. Не скрывала мелких недостатков, допущенных диспетчером, пояснила, что скорая помощь должна прибывать в пределах 20 минут транспортной доступности – это норматив установленный федеральным министерством.
С легкой грустью отметила, что за 15 лет ее работы в  занимаемой должности штат скорой помощи в Комсомольске никогда не увеличивался, а район значительно разросся. Бригады буквально к концу каждого дежурства валятся от усталости с ног, оказывая помощь больным. Интенсивность работы настолько высока, что сотрудники зачастую не имеют возможности  в нормальных условиях перекусить. Зарплата явно не высокая, поэтому 80% бригад скорой помощи возглавляют фельдшера, имеющее среднее образование (медицинский колледж). Большинство врачей не хотят трудиться за низкую зарплату, а молодые выпускники медицинского института на работу по этой же причине не идут.
Искренно сокрушаясь, пояснила, что скоро уйдут оставшиеся врачи пенсионного возраста и станция скорой помощи останется без докторов. Было видно, как она искренно переживает за свои рабочие проблемы.
Но здесь  вновь возникают вопросы к руководству департамента здравоохранения (в адрес которого были ранее озвучены, но остались без ответа).
1) Почему такой громадный штат работников департамента здравоохранения мэрии? Зачем в департаменте 4 управления, а в каждом управлении еще и многочисленные отделы? Все эти подразделения возглавляют руководители, получающие высокую зарплату.
2) Почему департамент занимает два этажа здания № 2 мэрии? Это же немалые расходы по содержанию (отопление, уборка, освещение) помещений. Почему налогоплательщики должны содержать этот громадный аппарат специалистов, который реально не занимается лечением жителей города?
3) Что мешает сократить департамент здравоохранения в 3 раза, а высвободившие миллионы денежных средств направить в больницы, поликлиники, в ту же скорую помощь?
Когда мной уже было подготовлено это второе обращение в адрес руководства департамента здравоохранения мэрии, из редакции сообщили, что получен ответ от заместителя руководителя департамента Николая Голева. Ознакомление в редакции с ответом привело к  грустным выводам.
Во-первых, крик души о необходимости оказания своевременной скорой помощи в департаменте мэрии  не услышан. В ответе Голевым обосновано более часовое ожидание престарелой женщиной приезда скорой помощи. Вот вам и гарантированное статьей 41 Конституции России право на медицинскую помощь! О необходимости сокращения раздутых штатов департамента в ответе ни слова.
Во-вторых, из некорректных предположений департамента о недобросовестном лечении старушки-матери следует, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, то есть департамент не хочет повернуться лицом к проблемам в организации работ и комплектовании скорой помощи в городе.
Вот вам и верность руководства клятве Гиппократа! Ничего конструктивного департамент явно не хочет предпринимать, и проблемы налогоплательщиков, которые его содержат, ему явно чужды.
Ну что ж, хочется услышать мнение по этому вопросу читателей газеты и руководства мэрии. Мириться с этим нельзя, ведь речь идет о здоровье жителей города.
 
Владимир РОГОВ
Просмотров : 1480
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 11...13, ветер 4 м/с
утро 14...16, ветер 5 м/с
Завтра
день 17...19, ветер 5 м/с
вечер 13...15, ветер 3 м/с