|
Общество
(16+) Поругался с коммунальщиками из-за тысячи рублей
Тольяттинцы уже начали получать квитанции на оплату ЖКХ, первым делом интересуясь, насколько же выросли цифры после июльского повышения. Подорожание получилось умеренным (примерно 200-300 рублей с квартиры), хотя в наше время, когда каждая копейка на счету, подобные явления вряд ли могут обрадовать, и есть большой соблазн лишний раз поругаться с коммунальщиками.
Впрочем, у меня конфликт с ними возник по другому поводу – из-за счетчиков. Купив примерно полгода назад однокомнатную квартиру в 12-м квартале, я обратил внимание, что расход холодной воды в квитанции и на счетчике не совпадает. Начал разбираться и выяснил, что прежняя владелица (пожилая женщина) неправильно подавала данные, забывая ставить на конце нолик. Думаю, что делала она это не специально, однако в итоге оплату внесла не за 180 кубов, как было нужно, а всего за 18. Потом она, конечно, долго извинялась и недостающую сумму мне перечислила, а недостачу по оплате 162 кубов включили в одну из моих зимних квитанций. Я всё заплатил. Казалось бы, инцидент исчерпан, однако эта история аукнулась летом, когда, находясь в отпуске, я не смог подать показания счетчиков, и расход был посчитан по среднему, согласно показателям за последние полгода. Понимаете, к чему я? Вот эти самые лишние 162 куба, которые не по моей вине появились, они берут и учитывают, присылая квитанцию, в которой вместо четырех фактически потраченных за месяц фигурирует 23 – то есть в деньгах примерно на тысячу рублей больше. Самое же интересное, что именно с этого месяца наш дом перешел от одной управляющей компании к другой. Пришлось звонить сначала в одну, потом в другую, требуя объяснений на этот счет. – Это что же получается? – спрашиваю у бывших. – Я вам сейчас заплачу, а потом мне новые еще раз счет за эту воду выставят? Давайте, пересчитывайте по факту потребления – с 23-х кубов на четыре. – А у меня нет данных по вашему дому! Их уже передали, – ответила женщина на другом конце провода. – Мне-то что делать? – Не знаю. Обращайтесь в конфликтную комиссию. Звоню новым коммунальщикам, а они масла в огонь подливают: – Правильно-правильно! Так их! Не платили еще? И не платите! Ишь ты чего, лишних денег захотели. Пошел к бывшим в офис, а там кабинетов двадцать, причем в каждом сидят люди под кондиционерами, делая вид, что усердно трудятся. Зашел в первый – бортанули (мол, не по адресу), потом во второй, а там девушка с таким усталым и недовольным лицом, как будто у станка смену отработала. Занял очередь за какой-то старушкой, которая тут же склонилась к моему уху. – Ты погляди! – шепотом сказала она, привлекая мое внимание и показывая на сотрудницу компании. – Ишь, сидит! Рабочий день только начался, а она уже злющая, как собака! Сейчас опять будет говорить, что мне всё правильно насчитали. Ждал долго, однако девушка даже до конца не дослушала, отправив в… канцелярию! – Зачем мне туда? – спрашиваю. – Заявление напишите на имя директора. – Какое? Про бабушку с плохой памятью и свой отпуск? – Ну можно и так… – А можно я сразу к директору пойду? – Его нет. – А к заместителю? – Ну, попробуйте. Вон его кабинет. Тут старушка, которая до меня заходила в кабинет, решила вернуться и, размахивая своей квитанцией, закричала: – Мало того, что цены опять повысили, так еще и над людьми издеваетесь! Специалист по начислениям спокойно ответила: – Что вы возмущаетесь? В магазинах ценники меняются каждую неделю, а у нас только раз или два в год. К тому же, не мы тарифы на воду и электричество устанавливаем! Дослушивать диалог я не стал, отправившись на встречу с заместителем директора по работе с населением. Дернул ручку двери – закрыто. Подождал минут пятнадцать – никого. Плюнул мысленно и пошел в секретариат. – Мне одного листочка не хватит, чтобы всё объяснить, – говорю сидящей там женщине. – Может, лучше на словах? Она молча подала два листочка, а потом еще третий, на всякий случай. В общем, написал, мягко потребовав (или твердо попросив) вернуть мне переплаченную тысячу. Время шло, а из управляющей компании – ни ответа, ни привета. Только недели через полторы пришел ответ, в котором сказано, что, мол, извините, пересчитать не можем. Я опять начал названивать и наконец-то попал на адекватного специалиста. Та пообещала, что сама свяжется с новой управляющей компанией, всё объяснит и попросит не выставлять мне счет за холодную воду до тех пор, пока не будет потрачено количество кубов, равное переплаченной тысяче. Теперь вот сижу и думаю: можно назвать это победой или нет? Вроде коммерческая структура, а отношение к простым людям точно такое же, как у чиновников. Случись серьезная проблема – не факт, что захотят помогать и слушать долгую историю про счетчики. Продолжая коммунальную тему, предлагаю читателям все-таки сопоставить цифры в двух последних квитанциях, чтобы сделать вывод о масштабах июльского повышения. Итак, тепловая энергия стоила 1610 рублей 40 копеек, теплоноситель – 36,42, а теперь – 1658,40 и 37,51. Водоотведение раньше – 19,10, теперь – 19,87; электроэнергия подорожала на 10 копеек за киловатт – с 3,02 до 3,12. За холодную воду раньше платили 23,04 за куб, а сейчас – 29,94, то есть повышение здесь также несущественное. К сожалению, сказать, насколько именно подорожала плата за коммунальные услуги, на своем примере не могу, поскольку был в отпуске и ресурсов потратил гораздо меньше. Плюс ко всему, нехорошая история со счетчиком не позволяет вычислить размеры повышения. Впрочем, поспрашивав знакомых и родственников, кое-какие выводы сделал. В среднем цена выросла на 200-300 рублей. К примеру, у знакомого, который живет в однокомнатной квартире ташкентской планировки, сразу на 120 рублей повысилась плата за содержание (было 871, а стало 991), а вот отопление – всего на двадцать: с 741 до 763. Естественно, чем больше метраж, тем больше подорожание. В заключение скажем о том, что министерство строительства и ЖКХ России планирует в период до 2030 года реализовать проект по цифровизации жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 375 миллиардов рублей. Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании могут обязать за свой счет устанавливать датчики, которые позволят через интернет контролировать потребление ресурсов и общее состояние домов. Чиновники считают, что анализ данных о состоянии коммунальных сетей снизит аварийность инфраструктуры и повысит срок ее службы. Бюджетные средства на проект не планируются, а это значит, что траты поставщиков ресурсов и управляющих компаний могут быть заложены в тариф и выставлены для оплаты жильцам. В общем, очередная «веселая» перспектива. Илья ПРОСЕКИН Просмотров : 2701
|
Погода в Тольятти
день 13...15, ветер 6 м/с вечер 9...11, ветер 0 м/с ночь 5...7, ветер 1 м/с утро 12...14, ветер 2 м/с |