Общество
(16+) В кризис хотят, чтобы… тратили больше
Вот уже много лет «Ростелеком» доставляет нашей семье различные неудобства. Сначала была эпопея со стационарным телефоном, а теперь менеджеры компании еженедельно звонят на сотовый, навязчиво предлагая одну и ту же дополнительную услугу. Пришлось даже жаловаться на них в региональный офис…
Начну с того, что в конце прошлого десятилетия установили в квартире стационарный телефон, на который сразу же стали звонить какие-то люди, причем порой с угрозами:
– Спроси у Светы, когда долг вернет? Или ей проблем хочется?
– У какой Светы, простите?
– Ты давай не заигрывай с нами! Пусть возьмет трубку…
Оказалось, что «Ростелеком» предоставил мне номер, еще недавно принадлежавший некой разведенной гражданке (если не ошибаюсь, по фамилии Лопаткина), которая была должна банку, гаражному кооперативу, частным лицам, причем все они почему-то звонили мне. Отвечал примерно одинаково:
– Никакой Светы здесь нет. Номер теперь другому человеку принадлежит.
Но мне почему-то не верили и переспрашивали:
– Ну вы ее сегодня увидите? Сможете передать, чтобы деньги занесла?
Закончился этот кошмар лишь через несколько лет (видимо, простили Лопаткиной ее долги), однако теперь новая эпопея. То звонят люди с вопросом: «У вас же есть пластиковые окна?», то пытаются выяснить, какое радио мы слушаем, а однажды в четыре часа утра нас разбудили шокирующим сообщением.
– Тут это… На Курчатова, 14 за домом повесился… – сказал кто-то полупьяным голосом.
Удалось выяснить, что почти такой же номер был предоставлен одному из ближайших отделов полиции (30-37-02), так что теперь периодически наша квартира принимает сообщения о происшествиях, причем круглосуточно. Давно уже есть мысль отказаться от стационарного телефона, однако «Ростелеком» оставил лишь один офис, где это можно сделать, причем находится он в Комсомольском районе. Видимо, специально придумали, чтобы уменьшить отток клиентов из Автозаводского.
В этом году возникли новые осложнения с компанией, правда, связанные уже с интернетом. Примерно раз в неделю мне на сотовый телефон звонят менеджеры с предложением перейти с нынешнего тарифа (470 рублей) на более дорогой (590), включающий также цифровое телевидение.
– Спасибо, меня это не интересует! – отвечал я раз за разом, стараясь сохранять терпение. Однако когда в среду из «Ростелекома» позвонил предприимчивый молодой человек, сдержать эмоции было уже невозможно.
– Так ведь 100 рублей разницы всего в месяц! Это же три рубля в день… – удивленно сказал человек на другом конце провода.
– Послушайте, – отвечаю ему. – В кризис люди наоборот стараются уменьшить расходы, а вы мне предлагаете их увеличить… Да и телевидение у меня есть кабельное… Вот если бы вы предложили мне перейти на какой-нибудь дешевый тариф – было бы интересно.
– Есть у нас за 300 рублей тариф, но я звоню не для того, чтобы о нем рассказывать. У меня другая задача. Переходите на пакет за 615 рублей, а мы еще и роутер дадим…
– Вы мне лучше скажите: почему ваша чудная компания заставляет жителей Автозаводского района в офис Комсомольского ехать, чтобы отказаться от услуг?
– Не знаю, я из Самары звоню. Так как на счет моего предложения?
– Хорошо, мы подумаем. Перезвоните через недельку.
– А пораньше никак? Давайте вы сегодня подумаете и примете решение!
Вот тут терпение и лопнуло.
– Хорошо, я подумал и могу сказать, что мне ничего от вас не надо.
Если вы думаете, что после этого собеседник вежливо попрощался, то ошибаетесь. Еще минут пятнадцать паренек убеждал, что я не прав, отказываясь от увеличения трат на интернет. Пришлось просто положить трубку, а вчера я обратился в самарское отделение «Ростелекома» с жалобой на такую навязчивость.
– А кто конкретно вам звонил? Он имя называл? – спросил оператор.
– Да не в имени дело, а в выстроенной «Ростелекомом» системе, – отвечаю. – У меня претензия к компании в целом, а не к конкретному человеку.
– Хорошо, запишите номер вашей претензии. Она будет рассмотрена в срок от 10 до 30 суток.
Вот такие интересные у нас отношения с «Ростелекомом». Впрочем, есть и другие крупные компании, с представителями которых в последнее время пришлось пообщаться. К примеру, решил я уйти от «Мегафона» к другому сотовому оператору, забрав с собой абонентский номер. Как только заявка была оформлена, сразу же раздался звонок из компании, представительница которой начала вслух горевать о моем поступке:
– Ну как же так! Ведь вы же 10 лет были с нами…
Ответил жестко:
– И все эти годы вы занимались тем, что вытягивали из моего кармана деньги. Хватит! Разговариваю я немного, но порой и 500 рублей в месяц не хватало с вашими расценками…
Девушка сразу же стала предлагать мне более выгодные тарифы (но не лучше того, на который перехожу) и даже какие-то скидки сулила, однако решение было уже принято. Все-таки за клиентов нужно бороться не тогда, когда они уже решили уйти, а гораздо раньше.
Закончился разговор как-то странно. Поняв бесполезность убеждений, девушка зачем-то сказала:
– Ну хорошо! Будем ждать вашего возвращения через два месяца.
Интересно, откуда такая уверенность?
Еще один эпизод, который можно скорее назвать забавным, нежели неприятным. Несколько дней назад у жены закончился срок вклада в «ВТБ-24», и она его закрыла, переведя всю небольшую сумму в другой банк, где проценты выше. Вскоре раздался звонок из бывшего, сотруднице которого натерпелось узнать, как же мы распорядились деньгами. Диалог получился примерно таким:
– Давайте переоформим ваш вклад на выгодных условиях.
– Спасибо, но я уже перевела деньги в другой банк под девять процентов годовых вместо ваших семи…
– У нас можно новый вклад открыть от тысячи рублей.
– Я думаю, что разговор бессмысленный. Вклад я уже перевела, свободной наличности пока нет.
– Что, даже тысячи рублей нет?
По словам супруги, в этот момент она с трудом сдержала смех. Неужели так сильно бьет кризис по крупным организациям федерального масштаба, что они даже тысяче рублей радуются?
В заключение хочется напомнить, что у лишенных лицензии «ФИА» и «Эл Банка» ставки по вкладкам доходили до 15-18 процентов годовых – это в два с лишним раза больше, чем предлагает сейчас большинство функционирующих. Даже коммерческие не рискуют размещать деньги населения больше чем под 10-11 процентов, что стало причиной оттока средств. Кто-то до сих пор вкладывает в доллары, другие – в дешевеющую недвижимость, ну а многие просто проедают свои накопления, так как зарплат и пенсий не хватает на жизнь. 

Андрей ЛИПОВ

30 (1107) 05.08.16
Просмотров : 3460
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 12...14, ветер 2 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с
Завтра
день 15...17, ветер 2 м/с
вечер 13...15, ветер 2 м/с