(16+) Как из сада сделать дом, чтобы боссы жили в нем?
Город
(16+) Как из сада сделать дом, чтобы боссы жили в нем?

Около трех десятков человек собрались на этой неделе в актовом зале администрации Автозаводского района, чтобы публично обсудить идею ВАЗа, не касающуюся производства автомобилей. Дело в том, что заводское руководство решило переделать под жилой дом здание детского сада, расположенное около леса по адресу: улица Маршала Жукова, 27.
Это одно из немногих дошкольных детских учреждений, которые в конце прошлого десятилетия ВАЗ не передал городу, однако и использовать по назначению не стал. К примеру, в здании на Жукова, 27 разместился бизнес-центр с гостиничными номерами, который едва ли смотрится гармонично в окружении детских садов «Елочка» и «Чижик», а также центра реабилитации «Лесной голосок». Сей факт заводское руководство нисколько не смущает, правда, теперь у него появилась новая идея относительно использования здания – сделать его жилым, отгородив от взглядов дошколят большим забором. 
Стоит отметить, что находящийся в собственности ВАЗа земельный участок площадью 13 695 метров расположен в территориальной зоне «Ж-6», предусматривающей размещение образовательных учреждений. Казалось бы, какие дома могут быть в этом месте? Тем не менее, владельцы земли и проектировщики настаивают, что малоэтажная многоквартирная жилая застройка там допустима. 
– Вы о соседних детсадах подумали? – задала вопрос заместитель председателя городской думы Ольга Сотникова. – Они круглосуточные, между прочим. Начнется стройка, а это ведь шум, пыль и прочие неудобства. Как вы себе это представляете? У малышей режим: они по расписанию гуляют, кушают, спят… 
Народная избранница сейчас сама находится в положении, а у будущих мам забота о детишках проявляется особенно сильно. 
– Территорию огородят забором и засадят деревьями по периметру, так что удастся избежать дополнительного шума, – ответил ей Дмитрий Брагин, представляющий «Строительно-
торговую компанию», непосредственно занимавшуюся проектировкой. 
– Восьмиметровый забор, что ли? Так он ведь лишит прогулочные площадки детсадов части поступающего света. А деревья лет 10-15 расти будут, так что об этом вообще нет смысла сейчас упоминать. 
По словам докладчика, планируется надстройка третьего этажа, что позволит увеличить количество квартир (они будут однокомнатными и трехкомнатными) до 66-ти, а мест под парковку автомобилей – немногим более сорока. Где парковаться остальным жителям, а также их гостям, таксистам, развозчикам воды и пиццы – большой вопрос. Наверное, возле заборов соседних детсадов, где и так все заставлено машинами.
– Территория позволяет сделать и больше машиномест, но мы отталкиваемся от существующих нормативов, – сказал по этому поводу Брагин.
 – Это что за нормативы такие? – возмутился один из присутствовавших. – Сейчас почти во всех семьях минимум по одной машине, а у вас дом блатной запланирован, так там наверняка по две-три будут… В общем, неправильный проект!
Вопросов было задано очень много. Чувствовалось, что люди считают неуместным строительство жилого дома, окруженного детсадами, однако докладчик настойчиво отстаивал позицию заказчика.
– Ничего другого, кроме дома, все равно не будет! – сказал он. – Разве что оставить здание заброшенным…
– А что там мешает сделать детский сад или школу?
– Нормативы пожарной безопасности теперь другие.
– Рядом точно такие же строения, которые успешно используются по прямому назначению. И никто там никаких реконструкций не делал.
– К старым новые нормативы не применяются, а если заново делать из бизнес-центра садик, то требования будут уже совершенно иными. 
В качестве компромисса один из присутствовавших озвучил такую мысль:
– Если уж ВАЗ так хочет получать прибыль, то пусть сделает там платный детсад или дорогую школу. Уверен, желающие найдутся. В городе сейчас работают несколько коммерческих образовательных учреждений, и, как мне известно, мест там не хватает. 
Один из активистов – Александр Радюшин – напомнил, что дорога, которую планируется использовать для подъезда к запланированному дому, очень узкая, а в час-пик она перегружена, поскольку многих детей родители на машинах в садик привозят.
– Будет еще хуже! Вместо того чтобы решать существующую проблему, вы хотите ее усугубить! – сказал он.
– Хорошо. Можно рассмотреть альтернативный проезд на территорию, – попытался согласиться Брагин. 
– Какой? Там больше неоткуда заезжать…
Очень интересной получилась дискуссия на тему того, кто же, собственно, будет жить в этом доме. Удалось узнать, что речь не идет о служебном жилье (якобы квартиры выставят на продажу всем желающим), хотя с трудом верится, что вазовские начальники откажутся от комфортабельных квартир возле леса. 
– В этом доме половина жителей точно будут не работающими! – предположил кто-то в зале. 
– Они подолгу в заграничных командировках! Вряд ли их часто сможете видеть! – ответил Брагин. 
Большинство присутствовавших высказались за то, чтобы не предоставлять разрешение на реконструкцию здания с целью превратить его в многоквартирный жилой дом. Примерно такого же мнения придерживается департамент образования мэрии, руководство которого считает, что объект нужно использовать по профилю, то есть для работы с детьми. Оставалось лишь услышать позицию собственника. Представитель ВАЗа в зале был, общаться с народом он не отказался, а вот назвать себя то ли забыл, то ли не захотел. 
– У вас ведь еще два здания есть, где раньше детские сады располагались. Почему вы этот проект не хотите там реализовать, не трогая экологически важную часть города? – спросила у него Ольга Сотникова. 
В ответ прозвучало следующее:
– АВТОВАЗ – это коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли. Если на какой-либо из активов найдется покупатель – мы их продадим. У нас остаются бывшие детсады на Фрунзе, 39, Свердлова, 26 и Жукова, 27. Два первых фактически законсервированы, а третий приносит убыток, так что с ним тоже нужно что-то делать.
– Передать их городу не хотите? 
– Бесплатно? Нет. И так почти весь Автозаводский район передали десять лет назад. Компромисс, конечно, можно найти, если город предусмотрит в бюджете какую-то компенсацию. Мы открыты для переговоров. У нас задача – оптимизироваться в периметре АВТОВАЗа. Все остальное, то, что расположено в городе, нам, так сказать, не интересно.  
Тут снова взял слово Александр Радюшин, который, как выяснилось, неплохо осведомлен о ситуации с этим объектом:
– Насколько мне известно, вы продавать его хотели. Даже покупатель был.
– Сделка не состоялась, – ответил представитель завода.
– А цена какая?
– По-моему, 40 миллионов.
– Хорошо. Возможно, получится привлечь инвесторов, готовых вложиться и сделать там школу программирования или что-то другое. Место-то перспективное. Вы только не торопитесь с началом строительства дома.
Представитель ВАЗа улыбнулся и промолчал. Чуть позже вопросы ему задала девушка с третьего ряда:
– Вы бы сами стали жить в таком доме? Было бы комфортно среди детских садов?
– Да. Меня абсолютно ничего в этой ситуации не смущает. Я и сейчас живу в частном доме рядом с детским садом. Нормальные отношения с заведующей. Одна общая канализация…
На этом публичные слушания завершились. Собравшиеся хотели напоследок проголосовать, подчеркнув свое негативное отношение к инициативе ВАЗа, но выяснилось, что регламентом это не предусмотрено. 

Илья ПРОСЕКИН

Просмотров : 728
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 5 м/с
вечер 8...10, ветер 7 м/с
Завтра
ночь 7...9, ветер 6 м/с
утро 9...11, ветер 5 м/с