Власть
В Автозаводском районе проспали снег

На вчерашней пресс-конференции в мэрии на вопросы журналистов помимо Анатолия Пушкова отвечал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. Одна из тем беседы -- неудовлетворительная работа по вывозу снега в Автозаводском районе
-- Анатолий Николаевич, как стратегический план развития Тольятти будет сочетаться с программой социально-экономического развития? У города теперь два документа, связанных с перспективой?
-- Это, по сути, взаимодополняющие документы. Программа социально-экономического развития делается в рамках поручения правительства России по моногородам.
-- На аппаратном совещании вы рассказали о вашем докладе в правительстве области. В частности, упомянули о том, что к вам возник ряд вопросов и замечаний…
-- Замечания такого характера: программе не были отражены вопросы  развития сельского хозяйства. С учетом того, что город нужно рассматривать в комплексе с территорией Ставропольского района. Были даны поручения областным министерствам сельского хозяйства, промышленности, мэрии Тольятти и главе Ставропольского района рассмотреть эти вопросы. Уже сегодня (в понедельник. -- Авт.) в Москве будут изучаться проекты по строительству и реконструкции птицефабрик. Нужно определиться с тепличным хозяйством. Глава Ставропольского района является членом рабочей группы, и он заинтересован в этом не меньше нас. Другое дело, что нужна областная или федеральная поддержка.
-- А в чей бюджет будут поступать доходы от этого?
-- Это важно, но не первостепенно. Если одни жители Тольятти будут работать на этих объектах, а другие -- потреблять продукт, то будет не так важно, куда поступят средства. Нужно остановить безработицу, решить социальную проблему.
-- Вы говорили о том, что решается вопрос по приостановленным социальным льготам…
-- Если успеем, то, возможно, 20 января на заседании думы займемся этой проблемой.
-- Сейчас ведутся разбирательства относительно директора гимназии №35. Будет ли она отстранена от работы до принятия окончательного решения?
-- По закону мы не имеем права этого делать.
Геннадий Таранов для начала подвел итоги и озвучил перспективы работы своего департамента:
-- В декабре-январе выпало 29 миллиметров осадков, против 7,7 -- за аналогичный период прошлого года. Вывоз снега в прошлые годы в январе либо не шел вовсе, либо шел вяло. Начинали этим заниматься в феврале, а то и в марте. В нынешнем году подготовились хорошо. Несмотря на это, состояние дорожного полотна таково, что около трех миллионов рублей мы недоплатим подрядным организациям до конца 2010-го, поскольку работу они выполняют некачественно. Теперь о транспорте. С прошлого года начали работать пластиковые карты. Сейчас больше всего ими пользуются школьники и пенсионеры. В целом прошедший год получился сложным. Доходы за 2009-й АТП-3 составили 550 миллионов рублей, что на 40,3 процента выше, чем в 2008-м. Доходы с каждого автобуса выросли в среднем на 5 процентов. Расход топлива снижен на 6,1 процента за счет контроля на линиях. Доходы троллейбусного управления составили почти 300 миллионов рублей, расходы -- 326 миллионов. Здесь нужно учесть, что в 2009 году на 21,1 процента был снижен пассажиропоток в связи со сменой режима на АВТОВАЗе. Фактически во всех городах России произошло повышение платы на проезд. В Тольятти этого пока нет.
-- Вы сказали, что цены на проезд в муниципальном и альтернативном транспорте не поднялись, так ведь в других городах, например в Нижнем Новгороде, они и сейчас ниже, чем в Тольятти.
-- Давайте сравнивать равноценные вещи. И в Нижнем Новгороде, и в Самаре эффективность перевозок в полтора раза выше. Наполняемость транспорта людьми там в течение дня фактически не меняется в отличие от Тольятти, где есть ярко выраженное пиковое время. Каждую ситуацию нужно разбирать отдельно, и только после этого можно сказать, почему у нас дороже.
-- В чем сложность взаимоотношений АТП-3 и АВТОВАЗа?
-- Там не только АТП-3, но и троллейбусное управление является перевозчиком. Главное разногласие  в заказных перевозках на АВТОВАЗ заключалось в том, что возили людей по муниципальным расценкам, которые значительно ниже тех, по которым возил вазовцев РАТ-Тольятти. В этом году даже после повышения расценки не доросли до уровня РАТ.
-- Вы сказали, что подрядчики недополучат 3 миллиона рублей за обслуживание дорог. Можно подробнее?
-- Вы сами видите, что ситуация по Центральному району гораздо лучше, чем по Автозаводскому, где не вывезено ни одного кубометра снега. Хотя, повторюсь, по сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась.
-- А сколько стоит вывоз одного кубометра снега?
-- Мы не оплачиваем эту услугу отдельно. Когда  проводим конкурс на комплексное содержание дорог, в расчетах я никогда не указываю, сколько стоит вывоз одной машины снега. Многое зависит от района,  его удаленности от места вывоза, от количества осадков. Мы делаем усредненный расчет. В Центральном районе с его узкими улицами ни в коем случае нельзя проспать момент снегопада. В Автозаводском районе улицы шир, и именно там ситуацию проспали, причем не в новогоднюю ночь, а 3-4-го числа, когда начались морозы и снег замерз. Мы снимаем деньги с подрядчиков для того, чтобы они посчитали, выгодно ли им было в момент снегопада выпустить дополнительно 10-15 машин? Нет их? Не вопрос, пусть заключают дополнительные договоры с теми, у кого есть техника. Для нас главное, чтобы дороги были приведены в нормальное состояние, пока снег свежий, а не укатанный. Я хочу, чтобы они немножко научились считать. Они заявляют, что  по Автозаводскому району работает 21 машина, а по факту -- не более 7-8. Говорить можно что угодно,  важен результат. Поэтому мне бы не хотелось говорить, сколько стоит вывоз кубометра снега. Мне все равно, сколько он стоит, я буду оценивать состояние дорог. 
-- Какие дороги планируется отремонтировать в 2010 году?
-- Формирование бюджета  не секрет. У меня на ремонт дорог и вообще на все остается 13 миллионов рублей на год. Что мы за эти деньги отремонтируем? В 2009 году мы ремонтировали дороги без софинансирования за счет федерального и регионального бюджета. В этом году какую долю я смогу софинансировать? Мы со своей стороны подготовимся, но насколько это будет обеспечено деньгами -- пока не знаю.
Андрей ЛИПОВ

 

 

Просмотров : 1323
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 11...13, ветер 6 м/с
вечер 9...11, ветер 7 м/с
Завтра
ночь 9...11, ветер 6 м/с
утро 9...11, ветер 4 м/с