Общество
(16+) Избежать заторов на трассе М-5 в мае вряд ли удастся
Одной из главных тем пресс-конференции с начальником тольяттинской Госавтоинспекции Алексеем Мартынцевым и его замом Сергеем Фокиным стала грядущая реконструкция на трассе М-5 в районе Жигулевского моря. Уже в мае там  планируется убрать малое кольцо, сильно затрудняющее движение, правда, на время проведения работ трудностей станет еще больше.
Для начала Алексей Мартынцев озвучил краткие итоги первых трех месяцев, согласно которым в 213 дорожных происшествиях, случившихся на дорогах Тольятти, погибли 6 человек (из них один ребенок) и еще 270 получили ранения. Основными видами, как обычно, являются столкновение (90 случаев) и наезд на пешеходов (69). В целом показатели лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года, правда, некоторые цифры все же огорчают. Например, чаще стали сбивать пешеходов, переходящих улицу не по «зебре», а еще то, что, несмотря на ужесточение мер, количество ДТП, совершенных водителями в пьяном виде, увеличилось на 33 процента.
Далее последовали вопросы, на большинство из которых отвечал Сергей Фокин. С учетом важности момента журналисты сразу же спросили про трассу М-5.
– Горожан сейчас очень интересует, как будет организовано движение в мае на тольяттинском участке федеральной трассы, где планируется убрать малое кольцо и расширить большое.
– На днях состоялось совещание с участием компании «Большая Волга», которая и будет проводить работы по реконструкции. Ликвидация малого кольца уже согласована, начнется она в майские праздники, а завершится к 20-му числу. Просим принять это во внимание, потому что в период работ будут определенные неудобства. Что касается организации движения, то изначально планировалось на этот период запретить левый поворот с трассы М-5 на улицу Громовой, чтобы транспорт, движущийся со стороны Москвы, попадал в город через Обводное шоссе с последующим съездом на тоазовскую дорогу, ведущую в Комсомольский район. Но в связи с грядущей реконструкцией моста на обводной дороге (на это также выделила деньги «Большая Волга») принято решение все-таки разрешить левый поворот транспорта с трассы М-5 на улицу Громовой. Кроме этого, в дальнейшем там планируется установить светофор, а пока что на этом месте (как и на самом малом кольце) будут находиться инспекторы ДПС, задача которых –регулировать движение.
– А была ли возможность на время ликвидации малого кольца направить поток транзитного транспорта в объезд Тольятти, чтобы избежать серьезных заторов?
– Этот вопрос прорабатывался. Есть договоренность, что наши коллеги будут информировать водителей (в первую очередь это касается большегрузного транспорта) о том, что ведется реконструкция и что желательно выбрать другой маршрут.
– Еще вопрос, касающийся этого участка трассы. На недавнем заседании городской думы депутаты обсуждали с начальником полиции Тольятти Сергеем Гудилиным возможность переноса поста ДПС «Рубеж», находящегося у ГЭС. Такие планы действительно есть?
– Этот пост входит в заградительную систему федерального уровня, то есть решение о его переносе должно принимать руководство МВД России. Мы анализировали, как влияет пост на создание транспортных заторов на этом участке, и сейчас можно говорить о том, что его ликвидация не решит имеющихся проблем. Движение замедляется там, в частности, из-за того, что в районе шлюзов всего три полосы, а расширение вряд ли возможно. Тем не менее прорабатываются возможности расширения участка дороги в районе поста ДПС хотя бы еще на одну полосу. Если же говорить о возможном переносе поста немного дальше в сторону микрорайона Шлюзовой, то в этом случае у водителей, которые не хотят по каким-либо причинам попадаться на глаза полицейским (а если учесть, что на посту часто задерживают машины с наркотиками и оружием, то причины эти очевидны), появляется возможность объезда, например, через тот же Шлюзовой.
– Большую озабоченность вызывает у тольяттинцев начавшаяся массовая эвакуация транспортных средств. Есть информация, что с начала года было таких случаев 4700. Люди недовольны, тем более что парковаться в городе действительно негде. Как-то будет решаться эта проблема? Вот, например,  в некоторых городах разрешено парковаться на бордюрах…
– В нарушение законодательства разрешить парковаться на бордюрах? Не будет у нас такого. Проблема актуальная также для Самары и других городов,  и решаться она начнет после того, как мэрия примет решение о строительстве массовых парковок, многоэтажных или каких угодно. Подчеркну, это зависит не от Госавтоинспекции. Да, ежедневно мы эвакуируем около 50 машин, а между тем мне на стол каждое утро кладут 15-30 заявлений от граждан, недовольных тем, что у них во дворах соседи паркуются с нарушениями. То есть получается, что мы мало эвакуируем. Нужно не 50 машин в день, а минимум – 150. Хочется призвать горожан к реальному осознанию ситуации. Конечно,  мы понимаем проблему нехватки парковочных мест, но, как недавно сказал мэр Сергей Андреев, приобретая транспортное средство,  вы должны думать и о том, где будете его ставить.
– Вопрос, касающийся пешеходных переходов. Часто они расположены почти на остановке общественного транспорта. В результате водители часто высаживают пассажиров прямо на «зебре», тем самым создавая предпосылки для возникновения ДТП. Что-то будет меняться, особенно если учесть по-прежнему большое число наездов на пешеходов?
– Уже неоднократно говорилось, что некоторые пешеходные переходы в Тольятти обустроены неправильно. По правилам они должны располагаться между двумя остановками на разных сторонах улицы, чтобы пешеход с остановки был вынужден вернуться немного назад и безопасно перейти улицу. А то сейчас действительно люди идут перед транспортными средствами, а иногда и между ними…

Андрей ЛИПОВ
Просмотров : 1530
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 1...3, ветер 7 м/с
вечер 0...2, ветер 5 м/с
Завтра
ночь 0...-2, ветер 8 м/с
утро -1...-3, ветер 5 м/с