(16+) Где эта улица, где этот дом? Пивом торгуют под каждым кустом
Город
(16+) Где эта улица, где этот дом? Пивом торгуют под каждым кустом

В Комсомольском районе

На Гидротехнической – главной улице микрорайона Шлюзовой – рейд по алкоточкам мы проводили два года назад. Что же изменилось за это время в лучшую или худшую сторону?
Прежде всего, улицу сейчас не узнать: вывороченные бордюры, «обкусанные» тротуары, поверженные остановочные павильоны. Гидротехническая попала в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и ее не спеша ремонтируют. Дело хорошее, но эту улицу уже не раз приводили в порядок, там дорожное полотно было, на мой взгляд, в нормальном состоянии.
В Комсомольском районе есть улицы, которые гораздо хуже Гидротехнической, но их обошли вниманием. Почему? Потому что, извините за тавтологию, отремонтированную легче ремонтировать? Дешевле? А отчитаться можно по полной? Кстати, в рамках нацпроекта в Тольятти должны привести в порядок 16 участков улиц общей протяженностью свыше 17,2 километра. Где-то промелькнула цифра в 445 миллионов рублей. Приятная сумма, уверен, у нас в городе ее обязательно освоят.
Гидротехническая – небольшая по протяженности – всего 1,6 километра. Два года назад там располагались 29 комков, сетевых магазинов и кафе, где продают алкоголь разной крепости. А еще 7 аптек с их дешевыми спиртовыми растворами, которые очень любят местные маргиналы. И это притом, что улица имеет особенность: она не полностью «заселена» домами, на пустырях либо автостоянки, либо выжженная июльским солнцем скудная растительность.
Не буду интриговать: алкоточек стало меньше, я насчитал 22. Это, подчеркну, только на первой линии. Количество аптек то же, здесь ничего не изменилось, может быть, и правильно: в латинских кухнях (так в старину называли эти заведения) «Муравьиный спирт» не главное.
Куда делись 7 алкоточек? Во-первых, павильоны «Гессен», расположенные по соседству с остановками общественного транспорта, перестали торговать пивом. Что удивительно, алкоголя нет, а на киосках хмельная реклама осталась. Все остальные поснимали со своих забегаловок вывески вроде «Пиво тут» и «Хмельное, разливное».
Я заглянул в один из павильонов «Гессен» и спросил, можно ли у них купить пиво.
– Нет, – быстро ответила продавец. – Мы теперь им не торгуем.
– Давно?
– Примерно с января.
– В свое время мэрия грозилась закрыть ваши точки, потому что нельзя торговать пивом на остановках. Значит, дожали вас?
– Новый владелец или арендатор, я не знаю насчет права собственности, решил не связываться с пивом.
– А краники на стене, внутренняя атрибутика и наружная реклама остались?
– Решили не ломать, дорого, наверное, все разом переделать. А насчет кранов… Они у нас не работают, здесь пива больше нет.
В начале улицы исчезли три пивные точки: один павильон убрали совсем, остался кирпичный фундамент, другой стоит грустный и заброшенный, третий превратился в промтоварный магазин. Из Ростовской области недавно звонила знакомая и между делом обмолвилась, что ее племянник, живущий в Самаре, с местным приятелем открыли на улице Гидротехнической торговую точку. Здесь, по ее словам, просто не хватает хозтоваров.
Молодцы, что открыли в условиях пандемии, только место не очень бойкое, подъездных путей практически нет, прогореть могут. Но говорить об этом мы не стали, зачем расстраивать человека, тем более, не знаем потенциала новых владельцев. Вдруг у них, молодых предпринимателей, всё получится.
К концу улицы из двух соседних пивных павильонов в конкурентной борьбе «выжил» только один. Во втором идет ремонт, что там будет, строитель сказать не смог. Или не захотел.
Подведем небольшой итог. Всё равно на улице опрокинутых остановок, так сейчас иронично называют жители Гидротехническую, много алкоточек, причем некоторые имеют весьма убогий вид. Этот же вывод можно сделать и на остальных магистралях города. С другой стороны, что мы хотели, если два бывших заместителя мэра владеют в Тольятти сетью (каждый своей) пивных магазинов?

Игорь АСТРАХАНОВ

В Автозаводском районе

Улицы Автостроителей и Ворошилова корреспонденты «Вольного города» инспектировали, соответственно, в 2017-м и 2018 годах, удивившись огромному количеству торговых точек, где можно купить алкоголь, в частности, разливное пиво. Протяженность у них примерно одинаковая (около трех километров), однако обе оказались вполне достойны того, чтобы сменить свое название на улицу пивоваров…
На этой неделе мы решили еще раз прогуляться по этим расположенным неподалеку друг от друга (и к тому же параллельно) улицам, чтобы сделать вывод, уменьшилось ли количество магазинов, в которых можно приобрести алкоголь.
Начнем с Автостроителей, где в прошлый раз мы насчитали 61 (37 с одной стороны и 24 – с другой) точку, включая сетевые продуктовые магазины: «Магнит», «Пятерочку», «Пеликан», «Елисейский». Последний с тех пор перестал существовать, однако появился новый – «КиБ», куда также любят захаживать любители пенного напитка.
Вообще данных по соотношению продаж разливного и бутылочного пива в России мы не нашли, однако рискнем предположить, что сетевые магазины имеют очень большую выручку с продажи алкоголя, а следовательно, также должны быть в нашем списке, поскольку вносят лепту в спаивание населения. Кроме того, некоторые сетевые магазины тоже начали продавать разливные напитки.
На этот раз мы насчитали 54 торговые точки, где можно приобрести алкоголь (учитывали те, что расположены на удалении до 100 метров от проезжей части, а также на пересечении с другими улицами), причем среди них почти нет нестационарных торговых объектов, с которыми активно борется мэрия.
В частности, закрытыми оказались павильоны «Гессен», совмещавшие продажу пива, сигарет и прием от населения денег за коммунальные услуги.
Что касается непосредственно точек по продаже разливного пива, то их тоже стало меньше – 29. Причем натыканы они зачастую достаточно кучно – по 3-4 возле каждой остановки или торгового центра.
Порадовало, что все больше появляется точек, где алкоголем не торгуют (в основном они специализируются на мясной продукции и полуфабрикатах), и различных пекарен. Кроме того, на пути нам попалось несколько автоматов по продаже традиционного кваса (15 рублей за 0,33 литра), выпить который в жаркую погоду –  одно удовольствие. Впрочем, алкоточки всё равно преобладают, маня посетителей огромными рекламными баннерами с изображенными на них кружками, рыбой, раками и прочими атрибутами пивных посиделок.  
Улица пролегает вдоль шести кварталов, однако больше всего точек мы, как и в прошлый раз, насчитали в 12-м и 15-м. Любопытная картина наблюдается возле бывшей 16-этажной гостиницы «Лада», где расположен гаражный кооператив. Пивные точки там – через каждые десять метров, причем ни по дизайну, ни по сортам пенного ничем друг от друга не отличаются.
Вообще тенденция ставить на территории магазинчика столики, превращая его в некое подобие пивбара, способствует увеличению потребления алкоголя. Про одну из таких точек (в 13 квартале возле магазина «Изюм») мы уже писали, обращая внимание на большое количество завсегдатаев, которых продавщица знает по именам и которые засиживаются в пивнушке до полуночи. 
Удивил 18 квартал, где мы насчитали всего три разливайки, правда, расположены они рядом друг с другом. Получился своеобразный алкогольный пятачок, вряд ли сильно радующий местных жителей. Хотя многие к подобным заведениям относятся спокойно: мол, нормальный мужик лишнего не выпьет, а алкаш всё равно найдет, где бы взять, и уменьшение числа злачных мест препятствием для него не станет.
Теперь поговорим про улицу Ворошилова, там в прошлый раз мы насчитали 61 торговую точку, где можно купить алкоголь, и 32 объекта, торгующих непосредственно разливным пивом. Много это или мало? Давайте вооружимся калькулятором и разделим 2850 метров (длина улицы) на 32, получается 92 метра – именно на таком расстоянии (условно) расположены друг от друга разливайки.
Любопытно, что, когда мы в прошлый раз инспектировали эти места, на пороге одной из пивнушек сидела женщина-бомж. Сейчас картина была схожей, правда, взору предстал босой мужчина в пальто, жевавший пирожок и грустно смотревший на весело шагающих с баклажками в руках земляков.
К счастью, в остальном картина здесь также изменилась за два года в лучшую сторону. Сетевых магазинов вроде бы меньше не стало, а вот павильончики, торгующие всем, чем придется (съедобным, конечно), пользуются все меньшей популярностью у покупателей, так что владельцы вынуждены их продавать или перепрофилировать под те же пекарни или под торговлю мясной продукцией. Несколько точек на остановках общественного транспорта оказались заброшенными  и с побитыми стеклами.
Всего мест, где можно приобрести алкоголь, мы насчитали 43, а пивнушек – 22, что на десять меньше, чем было раньше. В лидерах, как и прежде, 10 квартал (14 точек), а в 12-м за два года количество точек, торгующих алкоголем, даже увеличилось с семи до десяти. Открывают там, где максимальная проходимость, не боясь ни высокой конкуренции, ни дальнейших ограничений со стороны властей, если, конечно, до этого дойдет дело.

Пивные считал Илья ПРОСЕКИН

Просмотров : 3226
 
Погода в Тольятти
Сегодня
день 21...23, ветер 9 м/с
вечер 18...20, ветер 0 м/с
Завтра
ночь 13...15, ветер 1 м/с
утро 12...14, ветер 3 м/с