(16+) Сергей Анташев: Давайте всё бросим и начнем заниматься только Федоровкой
Власть
(16+) Сергей Анташев: Давайте всё бросим и начнем заниматься только Федоровкой

Очередной пресс-конференции в мэрии предшествовало аппаратное совещание, на котором, в частности, было объявлено, что более 7,5 миллиона  сэкономленных мэрией рублей будут направлены на благоустройство Федоровки. При других обстоятельствах мы вряд ли бы обратили на это серьезное внимание (деньги еженедельно на что-то выделяются), однако с учетом массового недовольства жителей, считающих, что микрорайоном почти не занимаются, такой шаг властей показался весьма любопытным. Когда дошло дело до общения Сергея Анташева с журналистами, «федоровская» тема вновь оказалась среди основных, хотя начали с дорог и бытовых отходов.  

Хотят избавиться от завода

– Сергей Александрович, многие автолюбители удивляются, видя, как на магистральных дорогах удлиняют разделительные полосы. Сколько таких участков в городе и не станет ли это дополнительной причиной для образования пробок?
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов ответил сердито:
– Давайте прочитаем название национального проекта (по голосу чувствовалось, что чиновник недоволен вопросом, – прим. авт.). Вместе с вами внимательно прочитаем…
Сергей Анташев: 
– Павел Владимирович, пожалуйста, не так агрессивно…
Павел Баннов:
– Национальный проект называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках его реализации идет ликвидация очагов аварийности, в частности создаются островки безопасности. Это делается не только для пешеходов, но и для того, чтобы автомобили по правилам проезжали широкие перекрестки, не выезжая на встречную полосу. Всего заключено пять контрактов, из которых два – основные –  с компанией «СТС» на сумму 10 миллионов 260 тысяч. Там речь идет не только об островках безопасности, но и о переносе остановок, ликвидации разворотов через разделительные полосы и других мероприятиях. 
Сергей Анташев:
– В следующем году эта работа продолжится, поскольку имеются соответствующие предписания Госавтоинспекции. Постановлением правительства утверждено 35 очагов аварийности. Улучшается качество дорог, а следовательно, увеличивается скорость, с которой автомобилисты по ним ездят. Есть и другие вещи, способствующие расслабленности при комфортном вождении. 
– Есть информация, что муниципалитет хочет передать некой коммерческой структуре свою 50-процентную долю во владении заводом по переработке бытовых отходов. Не связано ли это со слухами о готовящемся строительстве на этой территории мусоросжигательного завода?
– У меня такой информации нет, а слухи не комментирую. Мы бы рады избавиться от этого пассива по любой нормальной цене… Пытались включить завод в схему обращения с бытовыми отходами, но не получилось. 
– Совладелец тоже пытается избавиться от своей доли? 
– Пытается, причем у него цена в два раза ниже, чем у нас. Хотим синхронизироваться, чтобы цена была единой, и тем самым создать привлекательность для будущего инвестора. 
– То есть планов перезапуска завода нет? 
– Есть планы избавиться от активов, а вот про мусоросжигательный завод…
– Первый раз слышите? 
– Ну не первый… Я об этом говорил с владельцами «Рено», когда мы с ними обсуждали экологические проблемы. Они предлагали вариант со строительством завода по переработке отходов наподобие того, что построен в Лионе. Я им ответил: «У вас в собственности находится часть заброшенной территории, так что если есть желание, можно рассмотреть этот вопрос». То есть предложение было сделано, однако никакого продолжения не последовало. 

Почему пробки на трассе М-5?

– Уже две недели действует особый график проезда большегрузного транспорта по тольяттинскому участку трассы М-5, однако люди продолжают жаловаться на то, что водители фур правила не соблюдают. Что-то можно сделать?
– Как вы понимаете, этот вопрос не находится в прямом ведении муниципалитета. Мы можем только жаловаться на несоблюдение режима проезда. Контакты с «Большой Волгой» были на этот счет? Что они говорят?
Первый заместитель мэра Игорь Ладыка: 
– Считают, что, установив предупреждающие знаки и проинформировав органы местного самоуправления, они провели полный и исчерпывающий комплекс подготовительных мероприятий. То есть проблема заключается в соблюдении правил дорожного движения.
Сергей Анташев:
– Я так понимаю, что ограничили-то лишь в выходные дни. Нужно еще раз обратиться в ГИБДД, чтобы организовали должный контроль.   
– Инициативная группа жителей Федоровки выступает за придание поселку особого статуса вплоть до выхода из состава города. Что думаете по этому поводу?
– Я не знаю, чего люди хотят добиться. Возможно, просто стараются привлечь внимание. Мне тоже не нравится, что много лет не можем решить вопрос по газификации Федоровки. К сожалению, на все наши заявки в министерство следуют обещания рассмотреть в следующем году. Потом приходит очередной руководитель, и опять начинает переносить сроки. Если не ошибаюсь, на имя нового министра мы уже пятое обращение написали, да и лично я с ним на эту тему разговаривал. Я согласен с жителями. Наверное, меня бы эта тема тоже разозлила, однако нужно понимать, что за один день такие вопросы не решаются. К сожалению, экономически газовикам невыгодно прокладывать туда трубу. Если по любому вопросу каждый квартал захочет отделиться – тема интересная получится. Я примерно так с внуком разговариваю: «Не будешь кашу есть – значит, мороженого не получишь». Шантаж здесь неуместен. 
– Какие еще проблемы, помимо газификации и благоустройства, планируется решить на этой территории?
– Сейчас сделаем спортивную и детскую площадки. Со школой необходимо решать вопрос, да и физкультурно-оздоровительный комплекс нужен для Шлюзового и Федоровки. Вообще, неправильно говорить, что городские власти не занимаются микрорайоном. Я помню, какие там в 2013 году плохие дороги были. Мы ситуацию исправили. 
У нас в городе 700 тысяч человек живет, и на каждой территории есть свои проблемы. К примеру, в 20-м квартале уже почти четверть века стоит фундамент недостроенной школы. Надо ей заниматься? Конечно. Детский сад в микрорайоне Северном очень нужен. Пытаемся решить вопрос. На Жигулевском море наконец-то началось строительство дошкольного образовательного учреждения. Ну, давайте все бросим и начнем заниматься только одной Федоровкой. Вы готовы? Все там живут? К сожалению, мы живем в городе, где нет московского бюджета, а следовательно, нет возможности каждый год менять брусчатку и гранитные плиты укладывать. У нас на асфальт-то денег не хватает…
– В городе осталась часть многоквартирных домов, где до сих пор не проводилось межевание земель. Живущим там людям это мешает участвовать в городских конкурсах на получение субсидий по программе благоустройства. Получается несправедливо, ведь за санитарное состояние этих земель жители платят. 
– Вы прямо меня смутили фразой про то, что жители платят за санитарное состояние придомовой территории. Хотя бы один конкретный адрес назвать можете?
– Коммунистическая, 53. Да дело не том, что они платят, а в том, что хотят в конкурсах участвовать. А получается, что в городском бюджете лишних денег на межевание нет, как, впрочем, и в кошельках самих жителей…
– Они могут участвовать в конкурсе на благоустройство мест общего пользования. Да, субсидию управляющая компания не получит, однако вопрос решить можно. 

Неразбериха с доначислениями

– В июне вы говорили о ребрендинге, которому может быть подвергнут футбольный клуб «Лада». Работа в этом направлении ведется? 
– Есть частная организация, деятельность которой лично меня не очень устраивает. Мы считаем, что лучше создать тот клуб, в котором будет участвовать администрация как учредитель, а также областное министерство спорта. Именно в этом направлении сейчас и ведется работа. 
– Большой общественный резонанс вызвали квитанции «Т Плюс» с корректировками за тепло. Удалось найти выход из сложившейся ситуации? 
– Насколько мне известно, по 400 домам компания «Т Плюс» квитанции отозвала. Новые вроде бы пока не выставлены. На этой неделе совместно с ГЖИ мы проводим совещание как раз по корректировкам, после которого, думаю, информации будет больше. По майским квитанциям вопросов нет – они законны, а по июньским я попросил разъяснения и получил ответ от «Т Плюс», что повторные доначисления связаны со сбоем программного обеспечения. Губернатор также дал по этому поводу поручение. Договорились, что министерство энергетики совместно с ГЖИ вмешаются в решение вопроса. Надеюсь, что после упомянутого уже совещания мы поймем, в чем конкретно произошел сбой. 
– Но ведь еще до этого (в мартовских квитанциях) жителям пришло уведомление о доначислениях со стороны управляющей компании «Департамент ЖКХ». Получается, что их дважды (а теперь получается, что и трижды) попросили доплатить за одну и ту же услугу… Этот вопрос нигде не обсуждался?
– Пока нет. По моей информации, они синхронизировали свои доначисления и должны были их выставить в одной платежке. Могу предположить, что при передаче договоров от управляющей компании к поставщику ресурсов «ДЖКХ» закрывало долги с жителями по своей деятельности, а «Т Плюс» уже начал с чистого листа. 
– Уже известно, кто возглавит тольяттинское лесничество?
Игорь Ладыка:
– Подписан контракт с Андреем Крючковым (в городе он известен как председатель социально-экологического союза, – прим. авт.).

Андрей ЛИПОВ

Просмотров : 1055
 
Погода в Тольятти
Сегодня
вечер 3...5, ветер 4 м/с
ночь 3...5, ветер 4 м/с
Завтра
утро 3...5, ветер 5 м/с
день 3...5, ветер 3 м/с