|
Власть
(16+) Бордюры портят, чтобы продукты не дорожали?
Одним из главных действующих лиц на последнем перед летними каникулами заседании городской думы стал начальник УВД Тольятти Хейрулла Ахмедханов. Вопросов к нему у народных избранников накопилось много (едва ли не по предварительной записи их задавали), причем некоторые пытались упрекнуть главного полицейского в том, что до сих пор не приняты меры по ранее озвученным темам. Полковник держался спокойно, не обещая решить все проблемы (некоторые вопросы просто не в его компетенции), но давая понять, что настроен на диалог и сотрудничество.
Воруют велосипеды Подводя итоги первого полугодия, Хейрулла Мирзоевич отметил, что преступность в городе выросла сразу на 10 процентов, правда, не стал размышлять относительно того, связано это как-то с коронакризисом (все-таки доходы у многих сильно снизились) или нет. Депутаты тоже не хотели заострять внимание на этом моменте, решив, видимо, сосредоточиться на заготовленных заранее вопросах. – Грабежей на улицах стало больше на 17,2 процента, краж из квартир – на 8,7, из магазинов и складов – на 7,1 процента, – озвучил Ахмедханов. По словам докладчика, особую активность сейчас проявляют велосипедные воры. Количество таких преступлений, совершенных в основном в подъездах жилых домов, увеличилось почти на 70 процентов. О чем это говорит? Возможно, о том, что народ пытается стащить то, что плохо лежит, в надежде остаться незамеченным, хотя во многих домах установлены системы видеонаблюдения. – Увеличилось количество зарегистрированных убийств с покушениями на 54,5 процента, а фактов причинения тяжкого вреда здоровью – на 26,1, в том числе со смертельным исходом – на 25 процентов, – продолжил озвучивать цифры полковник. – Много стало преступлений (четверть от общего количества), совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (это мошенничества, кражи с банковских счетов и так далее, – прим. авт.). Их рост по итогам шести месяцев составил более 100 процентов. Отметив высокую долю расследованных преступлений, Хейрулла Ахмедханов перешел к незаконному обороту наркотиков, коррупции, ДТП, детской преступности и другим важным темам, заверив депутатов в конце своей речи в том, что личный состав УВД способен решать поставленные перед ним задачи. – Вы совсем не коснулись темы ЖКХ, – взял слово депутат Александр Денисов. – Между тем, в Центральном и Комсомольском районах нехорошие вещи происходят, когда одна компания получает в управление сразу 91 дом. Есть факты (например, на улице Кудашева), когда люди обращаются в прокуратуру, заявляя, что их подписи в бюллетенях и реестрах подделаны. – Я эту проблему знаю, как никто, потому что приходящие на личные приемы граждане в основном жалуются именно на сферу ЖКХ, – ответил Ахмедханов. – С болью в сердце вынужден констатировать, что мы не всегда имеем достаточно оснований для возбуждения уголовных дел. На мой взгляд, необходимо четче продумывать процедуру протоколов голосования. Когда приходим опрашивать жильцов, они действительно говорят: «Не моя подпись», а кто это сделал – никто не видел и не знает. Много сложностей, и вопрос тут не в том, хотим мы или нет этим заниматься… – Просто замкнутый круг получается, – продолжил Денисов. – Государственная жилищная инспекция заявляет, что правоохранительные органы должны выявлять, а вы говорите, что не можете. Получается, что и те, и другие умыли руки. – Мы руководствуемся законом! Щебень после «МАНов» Депутат Владимир Бобров, традиционно озвучивающий проблемы микрорайона Шлюзовой, уведомил начальника УВД о том, что водители большегрузного транспорта не желают соблюдать введенные на трассе М-5 ограничения, в результате чего пробки по-прежнему большие. – Будут ли ужесточаться меры? – спросил он. – Плюс ко всему, сейчас жара, и в некоторых регионах большегрузам вообще запретили проезд, чтобы они не портили дорожное полотно. Планируют ли в Самарской области поступить так же? – Во-первых, ограничения, о которых вы говорите, – это компетенция областного ГУВД. Во-вторых, мы не можем запрещать проезд грузового транспорта, который развозит продукты в сетевые магазины («Магнит», «Пятерочку» и так далее). Сами понимаете, какие могут быть последствия. Следующий вопрос касался хищений управляющими компаниями денег, которые жители перечисляют в качестве платы за энергоресурсы. – За первое полугодие поступило 54 заявления подобного характера и возбуждено 16 уголовных дел в сфере ЖКХ. Фигурируют в них компании «Содружество», «Жилстандарт», «Комфорт плюс» и ТСЖ «40 лет Победы, 61». Тут тоже есть проблема, связанная с оригиналами документов (по копиям экспертиза не проводится) и закреплением доказательной базы. Один из депутатов передал просьбу избирателей разобраться с незаконной торговлей возле рынка «Поле чудес». Мол, развели там антисанитарию… – В этом полугодии к нам жалобы на «Поле чудес» не поступали, – ответил Ахмедханов. – Если говорить про антисанитарию, то подобный вопрос возникал по магазину «Ася» в 12 квартале. Вообще это компетенция санэпидстанции. Мы можем выехать вместе с вами и выявить нарушения в сфере торговли. На ту же «Асю» много протоколов составили, касающихся оборота алкогольной продукции, но администрация так и не расторгла с владельцем магазина договор аренды земли. Тема движения большегрузного транспорта была затронута повторно в связи с тем, что фуры «МАН» с символикой сетевых магазинов наезжают на бордюры в жилых кварталах и рушат их. – Там фура 20 тонн грузит и еще в прицеп столько же, – пожаловался один из депутатов. – В местах, где они проезжают, вместо бордюра – щебень. Думаю, это проблема всего Автозаводского района, да и других тоже. Город тратит огромные средства на внутриквартальные покрытия, а результат налицо – все «убито»! Я неоднократно обращался к Сергею Анташеву по этому поводу. Он сетовал: весь город обвешан запрещающими знаками, однако водители их игнорируют. Между прочим, в других городах сетевые магазины приучены к тому, что продукты можно развозить малотоннажным транспортом. – Могу лишь предположить, – ответил Хейрулла Мирзоевич, – если они перегрузят продукцию на малотоннажный транспорт, то увеличатся расходы на транспортировку и вырастут цены, что опять же ляжет тяжким грузом на жителей города. Повторюсь, это мое мнение. В любом случае, мы не можем сотрудников госавтоинспекции поставить в каждый двор. Закон позволяет сфотографировать нарушителя на телефон (чтобы читался номер и была привязка к местности) и прислать снимок нам. Обязательно привлечем его к ответственности в установленном порядке. Также можно предложить главе города принять локальный нормативный документ, запрещающий заезд. Поверьте, проблема мигом снимется. Лифтовой ступор Еще одной важной темой прошедшего заседания стал вопрос о состоянии лифтов в жилых домах, многие из которых давно требуют замены. Программа капремонта решить эту проблему, к сожалению, не способна (она растянута на 30-40 лет), так что группа депутатов предложила обратиться в областное правительство с просьбой выделить дополнительные бюджетные средства. Казалось бы, хорошее дело, однако вопрос попытались отсеять еще на стадии его включения в повестку – 16 парламентариев проголосовали за то, чтобы его рассмотреть, а нужно было 18… – У меня просьба: те, кто голосовал против, аргументируйте свое решение, – попросил Максим Гусейнов. – Не забывайте, что речь идет о безопасности граждан. Были случаи, когда дверцы шахты открывались, а кабины на этаже не оказывалось… Выскажитесь, почему вы против того, чтобы из областного бюджета нам выделялись дополнительные средства? Любопытно, что оппонентом выступила коллега Гусейнова по фракции – Ольга Сотникова, лишний раз дав повод задуматься о возможном расколе в рядах КПРФ: – Мы общались с представителями акционерного общества «Лифтэлектросервис» (судя по всему, там есть доля акций, находящихся в муниципальной собственности, – прим. авт.) и узнали, что объем обслуживания у них очень маленький, поскольку с жилфондом эта организация не работает. Хочется, чтобы в это обращение был включен пункт о том, что, когда будет принята государственная программа и средства налогоплательщиков пойдут на замену лифтов, обслуживались бы они муниципальным предприятием, а не теми обществами с ограниченной ответственностью, которые сейчас этим занимаются. Тем самым мы и городской бюджет наполним, и будем знать, что лифты обслуживаются специалистами высокого класса. Давайте вернемся к этому вопросу на следующем заседании. Гусейнов напомнил, что следующее заседание будет уже осенью, и областные чиновники, скорее всего, не успеют зарезервировать для нас необходимую сумму. – Мы уже два года… – попытался он что-то сказать, но был лишен слова. Иван Попов отметил, что более трех тысяч лифтов свой ресурс уже исчерпали (это больше половины всех, имеющихся в городе), а некоторые вообще служат уже едва ли не полвека… – Получается, что из-за нашего промедления платить за всё придется собственникам! – сказал он. – А уж кому обслуживать лифты – пусть решают жители. К замене устаревшего оборудования это никакого отношения не имеет. Владимир Бобров высказался по поводу того, что не стоит зацикливаться на «Лифтэлектросервисе», тем более что чисто муниципальным предприятие не является: – Если мне память не изменяет, с этой компанией даже какие-то уголовные дела связаны… Но суть не в этом. Сегодня в Шлюзовом стоят 14 лифтов – это дополнительный аргумент в пользу актуальности обращения. Нашлись и те, кто поддержал Сотникову, предложив не спешить с принятием решения. Один из аргументов: заменой лифтов занимается фонд капремонта, так что, прося дополнительные средства из областного бюджета, мы как бы увеличиваем его капитал. Глава города Сергей Анташев тоже не удержался и высказался по поводу лифтов: – Для города это техническая и материальная проблема, так что я не понимаю, почему бы не попытаться получить средства. В прошлом году депутаты губернской думы продавили решение вопроса, и дополнительные деньги нам выделили на 10 лифтов. Даже если еще столько же удастся заменить или отремонтировать – уже хорошо. Как говорил Лаврентий Павлович, попытка не пытка (журналисты после этих слов дружно засмеялись, – прим. авт.), так что предлагаю еще раз проголосовать за включение в повестку. Речь Анташева принесла результат, и со второй попытки необходимые для рассмотрения вопроса 18 голосов были получены. Впрочем, добиться принятия обращения всё равно не удалось. Когда дошло дело до обсуждения этой темы (ближе к концу заседания), активнее оказались сторонники того, что торопиться в данном случае не стоит. Видимо, придется ждать до осени… Андрей ЛИПОВ Просмотров : 743
|
Погода в Тольятти
ночь 6...8, ветер 8 м/с утро 9...11, ветер 9 м/с день 9...11, ветер 8 м/с вечер 0...2, ветер 4 м/с |