Город
(16+) Дети страдают на дорогах из-за кризиса?
На пресс-конференции, посвященной итогам аварийности за первое полугодие, начальник тольяттинской госавтоинспекции Сергей Фокин не только озвучил основные цифры (12 погибших и 559 раненых), посетовав на рост количества ДТП, но и поделился мыслями по поводу того, почему этим летом на дорогах стали чаще страдать дети и подростки.
– Рост детского травматизма вызывает тревогу не только у нас, но и в департаменте образования, – сказал Сергей Анатольевич. – Множество всевозможных профилактических мероприятий проводится (разъяснительные беседы, конкурсы, викторины), но статистика упрямо говорит о том, что проблема остается. В чем причины?
Из последних 10 ДТП в шести случаях несовершеннолетние находились на проезжей части одни. Это говорит о том, что взрослые не смогли их по каким-то причинам отправить на лето в деревню к бабушке. Погода тому виной или что-то еще, не знаю. Не будем забывать и об экономических условиях в Тольятти, которые не позволяют горожанам купить детям путевки в оздоровительные лагеря или вместе с ними уехать в теплые края. Периодически вижу такую картину: мама работает продавцом, а детки весь день проводят поблизости от магазина, катаясь на велосипеде или развлекаясь иным способом.
– Какие-то дополнительные меры планируется принять в связи с ростом детского дорожного травматизма?
– Сотрудники отдела пропаганды совместно с участковыми регулярно общаются во дворах с детьми, их родителями. С сегодняшнего дня к этой работе присоединятся работники других служб – дорожного надзора, технадзора, административной практики. Согласно статистике, львиная доля ДТП с несовершеннолетними происходит в жилых массивах Автозаводского района. В связи с этим принято решение направлять в определенные кварталы (на основании поступающих от граждан жалоб) экипажи ДПС с мобильными средствами видеофиксации нарушений. Кроме того, мы подготовили предложение устанавливать в некоторых местах приборы видеофиксации нарушений «Арена». Понятно, что по итогам июля выводы об эффективности принятых мер сделать будет сложно, а вот август даст ответы на многие вопросы.
– Часто ли автомобилистам удается отсуживать деньги за аварии, совершенные по причине некачественного состояния дорог?
– Материалы такие поступают, но в основном в зимний период. Мы итоги рассмотрений не контролируем, хотя информацию в суды предоставляем. В основном это касается ситуаций, когда автомобилист въехал в яму, повредив колеса или пороги. Еще в прошлом году два факта было, когда организация не выставила дорожные знаки при проведении дорожных работ, что привело к аварийным ситуациям.
– Дорожные работы на пересечении трассы М-5 с улицей Громовой планировалось завершить еще 5 июля, однако до сих пор транспорт пускают в объезд…
– Когда мы встречались с представителями подрядчика, они сразу сказали, что многое зависит от небесной канцелярии. Вы же прекрасно понимаете, что не может техника работать при таких ливнях, которые мы пережили. Насколько мне известно, работы, связанные с дорожным полотном, уже завершены, но возникла проблема с восстановлением светофорного объекта. Сегодня мне доложили, что движение возобновилось.
– На дороге через ГЭС движение по-прежнему затруднено. Иногда одну полосу полностью перекрывают, и приходится стоять в пробке по полтора-два часа. Недавно была такая ситуация, причем мы обратили внимание, что экипажи ДПС разрешали проехать вне очереди каким-то «Ленд Крузерам» и даже сопровождали их. Они что, друзей своих пропускают? Или, может быть, такса есть за проезд?
– Когда только перекрыли дорогу через ГЭС, много подобных жалоб поступало. Говорили даже, что там грузовики «Магнита» средь бела дня ездят… Я всегда в таких случаях прошу конкретику, а именно точные дату и время. Да, иногда звонят из областного министерства здравоохранения и просят обеспечить проезд скорой помощи. В таких случаях мы выделяем экипажи. Если же кому-то из водителей кажется, что дежурящие на ГЭС регулировщики злоупотребляют своим положением, нужно сообщать об этом сразу. Такие сотрудники у нас работать не будут.
Я не готов ответить за другие подразделения. Ведь есть же спецбатальон, который может сопровождать официальных лиц. Не исключаю, что в тех «Ленд Крузерах», про которые вы говорите, могли быть представители органов власти. Могу сказать, что тольяттинские инспектора ДПС без разрешения руководителя никого сопровождать не будут. Если хотя бы один такой факт стал известен, я бы сам здесь уже не работал.
– По каким телефонам водитель может позвонить, если, находясь в пробке, стал свидетелем такой ситуации?
– Ну хотя бы по телефонам дежурной части: 22-80-05, 22-95-71. Можно также позвонить на телефон доверия областного ГУВД или хотя бы «02». Все эти события фиксируются в обязательном порядке, и дается официальный ответ в течение месяца.
– А какие вообще перспективы строительства многоуровневой развязки на трассе М-5?
– Этот вопрос лучше задать федералам. Вы же видите, что работы уже ведутся, хотя раньше были только разговоры. Если хотя бы лет через пять она появится, для города это будет благо. В меньшей степени она спасет жителей Жигулевска, ежедневно посещающих Тольятти, им все равно придется проезжать через узкую горловину.
– Вступило в силу положение, согласно которому водители-иностранцы имеют право управлять маршрутками только с российскими правами. Какая ситуация в городе с этим?
– Такой проблемы в Тольятти (имеются в виду внутригородские перевозки) нет уже минимум год. Если не ошибаюсь, в 2015-м была авария, когда иностранец совершил ДТП в Центральном районе, а потом из больницы сбежал, понимая, что ответственность за 12 пострадавших будет серьезная. Уже тогда мы обратились к пассажироперевозчикам с просьбой, чтобы таких водителей на тольяттинских дорогах не было. Они отнеслись к ней  с пониманием.
– Водители обращают внимание на то, что раньше разметку на дорогах наносили белой краской, а теперь желтой. С чем это связано?
– Это временная разметка, которую наносят там, где дорожные работы еще не завершены. Она дополнительно информирует водителей о том, что, несмотря на кажущуюся 100-процентную готовность, нужно быть внимательнее.
– Тольяттинские водители успели оценить плюсы сотрудничества госавтоинспекции с порталом «Госуслуги»? 
– К сожалению, активность пока не слишком высокая. Могу сказать, что моей супруге, менявшей в этом году водительское удостоверение, новшества понравились. В пятницу она зарегистрировалась, а во вторник уже права получила. Едва ли не главный положительный момент – 30-процентное снижение госпошлины за водительское удостоверение и при регистрации транспортного средства. Согласитесь, достаточно весомый аргумент. Понятно, что не все граждане (особенно пожилые) могут воспользоваться этой услугой из-за отсутствия навыков пользования интернетом. Для них на входе в РЭО дежурят сотрудники, которые оказывают помощь в регистрации.

Андрей ЛИПОВ

А тем временем

Тольяттинская госавтоинспекция обнародовала график проведения специальных профилактических мероприятий с применением группового метода несения службы:
14, 17, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 28 и 31  июля – по контролю за движением тяжеловесного и крупногабаритного транспорта;
14 июля – по выявлению нарушений правил водителями мототранспортных средств;
17 июля – по контролю за осуществлением пассажирских перевозок;
17 июля – по контролю за применением детских удерживающих устройств;
20 и 27 июля – по массовой проверке водителей на наличие признаков опьянения;
21 июля – по выявлению нарушений, связанных с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения;
24 июля – на пешеходных переходах;
26 июля – по выявлению нарушений, связанных с управлением транспортными средствами, где установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных средств;
29 июля – по выявлению нарушений правил использования ремней безопасности.

27 (1155) 14.07.17
Просмотров : 213
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -1...1, ветер 4 м/с
утро 0...2, ветер 5 м/с
Завтра
день 1...3, ветер 5 м/с
вечер 0...2, ветер 4 м/с