Общество
Жилкомсервис, или Один день директора Александра Денисова

Еще несколько лет назад горожане совсем по-другому относились к жилищно-коммунальной сфере. Про управляющие компании никто не знал, а про ЖЭКи вспоминали только тогда, когда отключали в доме воду или текли батареи. Единицы обращали внимание на строчки в квитанциях.
Зато сегодня в условиях экономического кризиса, когда растущая квартплата стала пробивать солидную брешь в семейном бюджете, люди начали иначе воспринимать ЖКХ. Вопросов возникает много, но главный из них - насколько соответствует оплата жилищно-коммунальных услуг их качеству.
"Вольный город" регулярно пишет на эти темы, предоставляя чаще всего свои страницы для критических выступлений потребителей услуг. Поэтому возникла идея посмотреть на ситуацию с той стороны. Для "внедрения" мы выбрали "ПЖРТ-Сервис", которую в Тольятти считают одной из перспективных управляющих компаний.
Ее руководитель Александр Денисов сначала скептически отнесся к идее - один день проработать вместе с журналистом, а потом махнул рукой:
- Приходите, пишите, что хотите, только не обессудьте, если какие-то заседания окажутся закрытыми.
Депутат-
коммунальщик
Признаюсь, я немного напрягся, когда услышал про закрытые заседания. Что могут в "ПЖРТ-Сервис" обсуждать тайно: рост тарифов? Сокращение дворников? Формирование списка должников? Потом оказалось, что Александр Васильевич имел в виду заседания рабочих групп в городской думе. Сам он ничего не имеет против присутствия на любом заседании журналистов:
- Если тебя избрали депутатом, то работай публично, думай, что говоришь, что предлагаешь в качестве альтернативы.
Но в думе обычно при подготовке важных вопросов не приглашают прессу, чтобы не было лишнего раздрая. На то и создается рабочая группа, чтобы заполнить черновик. А чистовик заполняют на заседании самой думы, где всегда много журналистов.
В этот день депутат Денисов участвовал в двух рабочих совещаниях. На одном обсуждали результаты проверки контрольно-счетной палаты (КСП), выяснявшей, как в прошлом году велся капремонт жилого фонда. Кстати, по регламенту все материалы КСП направляются мэру и прокурору города. Это не означает, что выявлен криминал, просто таков порядок.
Было что обсудить на заседании рабочей группы по оптимизации тарифной политики и функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря работе этой группы, которую возглавил Александр Денисов, мэрия пересмотрела тариф на горячую воду для "ПОКХ", обслуживающего Комсомольский район. Тариф с 89,05 рубля снижен до 80,64, но не исключено, что будет снижен еще.
Это важный момент, потому что впереди формирование тарифов на горячее водоснабжение для Автозаводского и Центрального районов. Не менее актуальны и другие вопросы, которыми скоро займется рабочая группа. Например, о правомерности взимания денег на благоустройство придомовой территории, принадлежность которой не установлена. Или о подготовке обращения в правительство Самарской области "по вопросу установления нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для тольяттинцев, не имеющих индивидуальных приборов учета".
Депутатом городской думы Александра Денисова избирают с 1996 года. По его инициативе в 2000-м там впервые была создана комиссия по городскому хозяйству, принята программа благоустройства внутриквартальных территорий. Неудивительно, что Александр Васильевич возглавляет эту комиссию и считается серьезным специалистом в жилищно-коммунальной сфере.
"ПЖРТ-Сервис" он руководит без малого два года. Для тех, кто не знает: в эту управляющую компанию входят пять ЖЭУ, базирующихся в Центральном районе. Обслуживает она около 100 домов, из них 14 ТСЖ. Жильцы, которые продвинутые, довольны, что руководитель их управляющей компании является депутатом. Во-первых, проще достучаться и рассказать о своих проблемах, во-вторых, быстрее внедряются новинки, подчас облегчающие ношу плательщика. Например, в этом году на подведомственной территории "ПЖРТ-Сервис" во всех домах планирует установить общедомовые приборы учета.
Увольнение за мох
У генерального директора "ПЖРТ-Сервис" официально три заместителя. Первый зам, или технический директор, курирует все, что связано с ремонтными работами, два других занимаются финансово-экономическим сектором и работой с населением и персоналом. Каждую пятницу с 13 до 16 часов кто-то из руководства "ПЖРТ-Сервис" обязательно проводит "прямую линию" с населением.
- Так сложилось, что первая пятница месяца моя, поэтому после обеда не отхожу от телефона. С какими вопросами обращаются? С любыми. По капремонту, тарифам, счетчикам. Каждое обращение мы обязательно фиксируем в специальном журнале. Если вопрос требует проработки, то прорабатываем, а потом информируем заявителя. Это помогает, с одной стороны, оперативнее решать волнующие людей вопросы, с другой - показывает, как наши службы работают. Если, к примеру, мастер знает, что про ее грубость завтра могут рассказать руководству, она трижды подумает, как себя вести с пенсионерами, - подчеркнул Александр Васильевич, успевая при этом просмотреть стопку срочной корреспонденции.
- Увольнять работников приходилось?
- Конечно.
- Кого? И за что?
- Заместителя технического директора по благоустройству и санитарному состоянию, начальника ЖЭУ... Не скажу, что список очень большой, но он есть. За что приходится увольнять? За мох.
- За какой мох?!
- За отсутствие творческого подхода, за неумение и нежелание искать новые формы организации труда. За косность. Сегодня недопустимы грубость, равнодушное отношение к людям. Жильцы меняются. Они оплачивают жилищно-коммунальные услуги, поэтому требуют уважительного отношения к себе. Значит, и работники жилищно-коммунальной сферы должны меняться. А некоторые обросли мхом и не понимают, что на дворе XXI век. Извините, с улицы Мира звонят, сейчас отвечу на звонок, и можно продолжить беседу.
Четвертые заместители
В каждом из жилых домов, которые обслуживает "ПЖРТ-Сервис", выбраны старшие. По сути, это управдомы на общественных началах, хотя небольшие деньги - от 1200 до 1700 рублей в зависимости от размера дома - они получают ежемесячно за свои хлопоты.
Генеральный директор регулярно с ними встречается, обсуждает проблемы домов. Иногда организует кустовые встречи, вторую и четвертую среды месяца ведет прием по личным вопросам, где тоже общается с управдомами. И всегда при этом каждому подчеркивает:
- Вы мой заместитель по вашему дому.
Если вы, уважаемые читатели, подумали про дипломатию и лесть, то напрасно. "Замы" каждый месяц подписывают акты приемки работ по содержанию жилого дома. От их подписей зависит зарплата работников ЖЭУ, в наше время это весьма актуально.
- В большинстве своем управдомы - люди покладистые или колючие? - спросил я.
- Боевые. Только что звонила Махалина с дома 101 по улице Мира. Старшей по дому ее избрали в декабре прошлого года, и отношения поначалу у нас не складывались. Она засыпала письмами управляющую компанию, требуя четких, конкретных ответов и ссылок на нормативные акты. Мне наши работники стали жаловаться на нее.
- А вы?
- Встретился с Зинаидой Александровной и поговорил по душам.
- Получилось?
- Мировая женщина!
- Откуда в ней скрупулезность? Юрист по образованию?
- До ухода на пенсию работала главным бухгалтером горэлектросети. Она знает жилищно-коммунальное хозяйство, поэтому вопросы ставит четко. Например, подняла больной вопрос о прописанных и фактически проживающих в квартирах. Плату за коммунальные услуги сегодня начисляют по количеству прописанных или зарегистрированных. Часто прописан один, а живут трое, пятеро. Если это ТСЖ, то вопрос оплаты регулируется быстро. А как быть в многоквартирных жилых домах?
- Эта проблема актуальна для всего города.
- Конечно! Зинаида Александровна предложила составлять акты по проблемным квартирам.
- Значит, нужно это делать комиссионно, иначе пустая трата времени.
- Старшая по дому, старшая по подъезду, представитель ЖЭУ и участковый. Чем плох вариант?
- Она сейчас звонила по этому поводу?
- Не совсем. В их доме живут малоимущие, я обещал в четыре квартиры поставить счетчики учета холодной и горячей воды. Зинаида Александровна звонила и уточняла, не передумали ли мы.
- Интересный вопрос.
- Если я обещал, обязательно сделаю. Просто за неделю это нереально. Надо трубы посмотреть, объем работы посчитать.
- А жильцы знают, что им будут устанавливать счетчики?
- Махалина им сказала. Я думаю, до конца апреля сделаем.
Вечером я сам позвонил Зинаиде Александровне и спросил, как она себя чувствует в роли общественного управдома. Махалина ответила, что ее уговорили соседи, пообещав помогать в работе. Помощники у нее действительно есть - в доме 216 квартир и семь подъездов. Соответственно, в совет дома входят семь старших по подъезду и она.
- Мы недавно собирали совет и обсуждали итоги марта - по дому большой перерасход воды. Хватит с этим мириться. Мы знаем квартиры, где живут "лишние" люди, пусть они платят за воду, тепло, электроэнергию. Многие жильцы нас поддерживают, а также руководство  "ПЖРТ-Сервиса", - сказала  Зинаида Александровна.
- Если "лишние" люди все равно не будут платить?
- Тогда обратимся в суд. Пусть это станет прецедентом, но кто-то должен начать кампанию. Повторяю, хватит мириться с халявщиками.
Возьмите под крыло
На столе у генерального директора "ПЖРТ-Сервис" лежат фотографии. На них дома, окрашенные в яркие, веселые тона.
- Это улица Баныкина. Мы хотим на торцы домов нанести специальную краску: и панельные швы не видно, и глаз радует. Средства небольшие. Но это дизайнерское решение будем согласовывать с жильцами домов, - пояснил Александр Васильевич.
На бульваре 50-летия Октября свои нюансы. Дом 73а построен недавно: в 76 квартирах уже живут, 10 - не распределены, 18 - в доле у "Домстроя". В декабре жильцы организовали ТСЖ, а в марте пришли к Денисову:
- Возьмите под крыло "ПЖРТ-Сервис", мы устали от неразберихи.
Александр Васильевич поручил своим специалистам изучить вопрос. Те изучили и доложили:
- Дом новый, а проблем - выше крыши.
- Тем не менее, людям надо помочь, готовьте проект договора.
На днях договор будет подписан.
"ПЖРТ-Сервис" обслуживает, помимо 71, 72, 158 еще почти весь 26-й квартал Центрального района, но там находятся 15 жилых домов, которые на балансе другой управляющей компании - ООО "Департамент ЖКХ". С ее руководством достигнута предварительная договоренность, что эти дома перейдут под крыло "ПЖРТ-Сервис".
- Находим мы понимание и у жителей домов, что у нас не будет хуже обслуживание. Кроме того, обслуживать жилой квадрат целиком экономически выгодно, значит, тариф для жителей станет меньше, - пояснил Александр Денисов. - И для людей мы здесь, рядом. Тем не менее, будем встречаться с жильцами каждого дома. Переход в другую управляющую компанию должен происходить только на добровольной основе.
Наш разговор снова прервал телефонный звонок. Судя по фразам Александра Васильевича, жильцы дома Голосова, 32 интересовались, как перейти на обслуживание в "ПЖРТ-Сервис".
Сергей РУСОВ

 

Просмотров : 2229
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 3...5, ветер 7 м/с
утро 3...5, ветер 7 м/с
Завтра
день 4...6, ветер 6 м/с
вечер 3...5, ветер 8 м/с