Персоны
(16+) Сергей Фокин: Пострадавших детей у нас больше, чем в Самаре
Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие автомобилисты недолюбливают сотрудников Госавтоинспекции, за то что те порой не дают «разгуляться» на дороге. Хотя даже они отлично понимают, что без людей в форме и с жезлами в руках наши улицы превратились бы в хаос. Ну а раз так, то не забудьте, уважаемые автомобилисты, поздравить 3 июля дорожных полицейских с профессиональным праздником и поблагодарить за их труд. Всё-таки безопасность движения, борьба с нарушителями, помощь водителям, пассажирам и пешеходам –  трудная, опасная и вместе с тем почетная работа.
Что касается «Вольного города», то мы на днях поздравили с наступающим начальника городской тольяттинской Госавтоинспекции Сергея Фокина, а заодно и пообщались с ним по поводу насущных проблем. 

– С каким настроением подходите к празднику, Сергей Анатольевич? Оптимизм преобладает?
– Работу подразделений Госавтоинспекции принято оценивать по количеству ДТП с тяжкими последствиями. В этом плане уже несколько лет дорожная обстановка в городе стабильна. В позапрошлом году было 33 погибших, в прошлом – 35, на сегодняшний день – 12 (на три меньше, чем в первом полугодии 2016-го). Хотя у нас не принято хвалиться уменьшением смертности, поскольку всегда есть риск накликать беду. Одно серьезное ДТП – и могут показатели измениться, а ведь мы понимаем, что за этими цифрами стоят человеческие жизни.
Конечно, повод для оптимизма перед праздником всегда можно найти, но мы в первую очередь обращаем внимание на те виды ДТП, где есть рост. К примеру, больше стало происшествий с участием детей, причем по этому показателю мы умудрились перегнать Самару – 52 против 46 у них. Только на прошлой неделе четыре случая было, причем все – внутри жилых кварталов. Трое пострадавших – велосипедисты, а еще один буквально набежал на транспортное средство. Лишнее подтверждение тому, что в летний период школьники находятся почти без контроля. Хотя мы прекрасно понимаем, что далеко не все родители имеют возможность увезти детей из города на всё лето.
– Для профилактики таких происшествий рейды по жилым массивам проводите?
– Инспекторы ДПС там стоят крайне редко. Лишь по конкретным жалобам или по отработке дорожно-транспортных происшествий. В основном в жилые массивы выезжают сотрудники отдела пропаганды, которые совместно с участковыми и инспекторами по делам несовершеннолетних общаются с детьми и их родителями. Еще недавно проводили профилактическое мероприятие в оздоровительном лагере «Звездный», где в игровой форме объясняли детям, как нужно вести себя на дороге.
– А чего вы, собственно говоря, от них хотите? Чтобы в шлемах на велосипеде ездили? Вряд ли родители, послушав профилактическую беседу, тут же побегут в магазин покупать средства защиты…
– Минимум, чего хочется добиться – внимательности на дороге! Транспорта за последние 15-20 лет в жилых массивах стало очень много, видимость ограничена, и зачастую получается так, что водитель лишь в последний момент начинает тормозить перед выбежавшим (или выехавшим на велосипеде) ребенком.
– Водителям тоже не стоит забывать о том, что скорость в жилых массивах не должна превышать 20 километров в час. А то у нас на бульваре Гая зачастую до 60-80 разгоняются…
– Периодически мы выставляем инспекторов в жилых массивах, но не могу сказать, что там много нарушений. В основном ездят по правилам или немного превышают скорость – до 30-40 километров в час. Да и не разгонишься сильно, если приходится маневрировать между припаркованными автомобилями. А вообще, я являюсь сторонником того, чтобы все проблемные участки были оборудованы искусственными неровностями. Понимаю, что автолюбители могут меня раскритиковать за эти слова, однако повторю: искусственные неровности должны быть едва ли не в каждом дворе, поскольку это влияет на снижение аварийности.
– Можно ли сказать, что водители в Тольятти стали более дисциплинированными?
– Хороший вопрос, однако однозначного ответа на него нет. С одной стороны, мы видим, что пешеходов стали пропускать на нерегулируемых переходах, чего почти не было лет 8-10 назад. В чём причина? Скорее всего – в увеличении сумм штрафов. Технический прогресс также заставляет быть дисциплинированнее. К примеру, в текущем году на проблемных перекрестках установлено 11 приборов, фиксирующих такие нарушения, как проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии.
С другой стороны, нельзя забывать, что дороги у нас широкие и жаждущей больших скоростей молодежи есть где разогнаться. Отсюда и возникающие периодически проблемы. Как пример – недавнее ДТП на дороге, ведущей в Федоровку, где по непонятной причине машина средь бела дня выехала на бордюр и перевернулась. Молодость… Хорошо еще, что отделались только ушибами.
Кроме того, никак не удается нам победить пагубную привычку некоторых тольяттинцев садиться за руль пьяными. Даже угроза попасть под уголовную статью не всех останавливает. А между тем только в этом году в ДТП по вине нетрезвых водителей погибло три или даже четыре человека. Вспоминаю случай на трассе М-5, где водитель «БМВ» каким-то образом не увидел едущий перед ним грузовик, погубив себя и пассажира. А майская авария на Южном шоссе, где «Шевроле» снес столб? Там пока неизвестно, был ли водитель пьян, но слишком уж подозрительно всё это выглядело: ночью на пустой дороге вдруг такие происходит…
– Сколько ежедневно выявляется водителей в нетрезвом виде?
– От пяти до двенадцати. Их бы заснять каждого –  для профилактического видеоролика, чтобы люди увидели. Основная ведь задача не наказать, а сформировать негативное отношение к этому нехорошему явлению. В этой связи радует, что простые жители (в основном активисты «Ночного патруля» и таксисты) помогают нам выявлять нарушителей. Помните прошлогоднее ДТП на Ленинском проспекте, где пьяный водитель снес брата с сестрой, а случайный свидетель (житель Санкт-Петербурга) преследовал его на своем автомобиле до села Ягодное, параллельно сообщая в полицию данные о своем местоположении? Побольше бы таких неравнодушных…
– Одна из болевых точек в городе – федеральная трасса М-5. Мало того, что из-за ремонта дороги на ГЭС там скапливаются пробки, так еще на днях появилась информация о готовящемся перекрытии поворотов на улицы Громовой и Коммунистической. Подготовительные работы уже ведутся, так что, видимо, произойдет это в ближайшие дни…
– Такой вариант действительно рассматривается. Как вы знаете, на тольяттинском участке трассы М-5 будут строить развязку, чтобы транзитный транспорт уходил по мосту и не мешал добираться домой людям, проживающим в Шлюзовом и Федоровке. Так вот, в рамках этой модернизации запланированы работы, которые действительно требуют временного запрета на поворот с М-5 на улицы Громовой и Коммунистическую, как и в обратном направлении. По словам строителей, для этого понадобится неделя. Сначала проводилась выемка и отсыпка грунта, а теперь вот планируется положить асфальтовое полотно на одном из участков.
– И как же в это время ездить людям, которым необходимо попасть в центральную часть Комсомольского района?
– Весь транспорт будет перенаправлен на Обводное шоссе, оттуда – на Поволжский, а затем уже – на улицу Громовой.
– А в обратную сторону как? Там ведь, насколько известно, нет съезда с Поволжского шоссе на Обводное…
– Зато там есть много разворотов в районе кладбища, так что это не проблема. Если помните, подобная схема организации движения уже применялась в Тольятти 4-5 лет назад, правда, по выходным дням, когда дачники возвращались домой. 
– Точные сроки перекрытия движения можете назвать?
– Пока нет. Естественно, строители согласуют сроки с Госавтоинспекцией, и через СМИ автолюбители будут оповещены.
– Для общественного транспорта схема будет такой же, как и для личного?
– Да, поворот будет закрыт для всех видов транспорта. Так что придется немного потерпеть.
– Главное, чтобы уложились в неделю, а то люди переживают, что на месяц всё может затянуться.
– Могу лишь сказать, что исполнители обещали уложиться, а если получится, то и быстрее всё сделать.
– А в целом какова сейчас ситуация на тольяттинском участке трассы М-5? Жалоб много от горожан поступает?
– Автомобилисты жалуются в те дни, когда на дороге через ГЭС происходит укладка полотна и полностью перекрывается движение в одну из сторон. Еще бывает затруднено движение вечером с 22:00 до полуночи, когда начинается движении большегрузного транспорта и образовываются большие пробки. Мы даже проводили хронометраж. Получалось, что до полуночи время прохождения этого участка – более полутора часов, а после – 40 минут. Дачникам и прочим автомобилистам стоит это знать, чтобы грамотно планировать время проезда через ГЭС. 
– Что ж, потерпим до ноября… Зато получим хорошую трассу к чемпионату мира по футболу. Кстати, в областном управлении Госавтоинспекции уже начали подготовку к этому событию? Вряд ли всех инспекторов ДПС обяжут выучить английский язык, но всё равно какие-то рекомендации перед мундиалем должны быть…
– Работа уже началась. Разрабатываются маршруты патрулирования, а кто-то из руководителей областного управления даже ездил на матчи Кубка конфедераций в Казань, чтобы набраться опыта и избежать возможных ошибок.
– Недавно активисты «Народного фронта» опубликовали список самых плохих (по качеству дорожного полотна) улиц города. Если не ошибаюсь, туда попали Борковская, Северная, какие-то еще… С вами этот список согласовывали?
– Нет. Вообще, за последние три года дороги в городе были реанимированы, а если уж говорить об убогих улицах, то расположены они в промышленных зонах Автозаводского и Центрального районов. Состояние некоторых участков действительно вызывает недоумение.
– В этом году планируется установить светофор и разрешить левый поворот с Южного шоссе на улицу 40-летия Победы возле магазина «Метро». У вас какие-то опасения в связи с этим есть?
– Очень надеюсь, что специалисты всё правильно рассчитали. Мы ведь в своё время проводили эксперимент, выставляя в том месте экипаж ДПС, который работал в режиме светофора, останавливая транспорт секунд на 30-40. Пробка образовалась быстро, растянувшись до пересечения Южного шоссе с Автозаводским. Да, опасения есть, однако специалисты уверяют, что просчитали пропускную способность. Остается дождаться, что же будет на практике. 
– С жителями города часто встречаетесь лично?
– Почти каждую субботу провожу прием. 
– На что жалуются в основном?
– В основном – на парковку транспортных средств в жилых массивах, а именно на газонах. Особенно это актуально в осенний и весенний периоды, когда машины месят грязь, которая потом оказывается на асфальте. Кроме того, чтобы поставить машину на газон, многие автомобилисты ездят по тротуарам и тем самым их портят.
– Как реагируете?
– Отправляем туда сотрудников, либо специалисты дорожного надзора выезжают. А вообще, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Жителям стоит самим позаботиться о сохранности газонов, установив какие-то заграждения, которые будут мешать такой парковке. Это мое мнение. 
– В заключение беседы предлагаю вам поздравить с наступающим праздником коллег, а может быть, и всех автомобилистов, которые хоть частично, но всё равно к нему причастны. 
– В первую очередь поздравляю заложивших традиции ветеранов, хочу поблагодарить их за неоценимый труд и пожелать крепкого здоровья. Действующим сотрудникам Госавтоинспекции желаю в наше нелегкое время выдержки и профессионализма, ну а всем автомобилистам – взаимопонимания, от которого на дороге многое зависит. 

Беседовал
Андрей ЛИПОВ

25 (1153) 30.06.17
Просмотров : 777
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь 0...2, ветер 4 м/с
утро -1...1, ветер 4 м/с
Завтра
день -1...1, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 4 м/с