Здоровье
Алексей Мартынцев: инспектора со мной взятками не делятся

Тяжелым в плане дорожно-транспортных происшествий получился первый квартал 2009 года. Гибель беременной женщины на Тимофеевском шоссе, трагедия на улице Гидротехнической, где водитель «Приоры» прямо на пешеходном переходе насмерть сбил 11-летнюю Таню Горбунову. Обсудить наболевшее, а также подвести итоги первых трех месяцев журналистов пригласил начальник ГАИ города  Алексей Мартынцев.
Подполковник милиции начал с того, что озвучил некоторые цифры. Итак, с 1 января по 31 марта было зафиксировано 157 ДТП, в которых 10 человек погибли (из них один ребенок) и еще 195 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось, а вот смертность возросла аж на 150 процентов. Особенно сложная ситуация в Комсомольском районе, где отмечен рост всех трех показателей. Меньше стало ДТП с участием пьяных водителей. Основным видом происшествий был и остается наезд на пешехода - 49 процентов от общего числа.
Помимо Алексея Мартынцева в пресс-конференции принимали участие и его непосредственные подчиненные. В частности, начальник отделения ДПС Олег Яшин рассказал, как 20 марта сотрудники ГАИ Комсомольского района буквально по ничтожным приметам задержали водителя на автомобиле ВАЗ-2107. В ходе допроса выяснилось, что он являлся участником ДТП возле «Парк-Хауса» на Тимофеевском шоссе, где неделей ранее насмерть была сбита беременная женщина. В свою очередь, старший госинспектор отделения дорожной инспекции и организации движения Ольга Гладкова отметила, что 21,7 процента всех дорожно-транспортных происшествий так или иначе связано с дорожными условиями, такими как отсутствие ограждения, недостаточное освещение. Не хватает средств на установку светофоров и дорожных знаков.
- Алексей Станиславович, девять из десяти погибших - пешеходы. Дошло до того, что прямо на «зебре» погиб ребенок. Что делать?
Мартынцев:
- Что делать? Мое мнение однозначно. Увеличение жесткости надзорных функций. Я считаю, что подразделение ДПС у нас на сегодняшний день недорабатывает. Не вижу с их стороны реальной профилактики. Слишком много внимания уделяется не тем направлениям деятельности. В данном случае это просчеты руководства Комсомольского ГАИ. 
 - А как быть с участком Тимофеевского шоссе возле «Парк-Хауса»? Там ведь уже не первый раз сбивают людей…
Мартынцев:
- Там нужно поставить освещение, нанести разметку и дорогу привести в нормальное состояние. Но денег на это нет ни в администрации Ставропольского района, ни в мэрии Тольятти.
Тему продолжила Ольга Гладкова:
- Недавно мы выезжали на это место с представителями департамента дорожного хозяйства. Там планируется строительство остановки общественного транспорта. Место определено, идет проектирование, но средств в этом году не будет точно. Мы выйдем с предложением, чтобы до появления остановки и пешеходного перехода поставить там искусственные неровности, чтобы хоть как-то снизить скорость движения и снизить риск для пешеходов.
 Тут в разговор вновь вмешался Мартынцев:
- Ольга Павловна, а почему вы недоговариваете? В прошлом году нам было обещано департаментом мэрии, что остановка будет построена к весне 2009-го. А ее не только к весне не будет, но и в этом году вообще.
- Алексей Станиславович, понятно, что в связи с финансовым кризисом объемы финансирования ГАИ снижаются. Как это может отразиться на росте количества ДТП?
- Исходя из той аналитики, которую я провожу, считаю, что по итогам первого полугодия результаты будут неутешительными. В декабре губернатор объявил, что у нас сокращается финансирование основных целевых программ. Среди положительных моментов хочется отметить, что в этом году в бюджет заложены средства на установку освещения на обводной дороге. Кризис - не кризис. Налогоплательщик деньги вносит исправно, и пока никто не отменял требования законов и ГОСТов, которые определяют содержание дорожной сети.  
- Область дала деньги на ремонт обводной дороги после того, как по ней проехал кортеж с Владимиром Путиным?
- Нет, вы ошибаетесь. Хотите знать? Перед Путиным я ее ночью делал. Вместе с заместителем министра транспорта области, до половины первого ночи. По маршруту следования кортежа была талая вода. 
- Некоторые автолюбители до сих пор не получили уведомления об уплате транспортного налога. В ответ на предъявляемые претензии налоговики сваливают всю вину на ГАИ…
- ГАИ к налогам на транспортное средство отношения не имеет, кроме обмена базой. И то базу эту налоговикам предоставляет ГАИ области, а не мы. Если не пришло уведомление, зачем гражданину о чем-то беспокоиться?
- Горожане рассказывают, что в зоне отдыха инспектора ДПС с помощью любительских видеокамер пытаются доказывать, что водители нарушают правила дорожного движения. Они догоняют машину нарушителя и предлагают проехать на пост, посмотреть увлекательный любительский фильм. Это законно?
- По этому факту конкретно ничего сказать не могу, так как не располагаю информацией. А вообще, все очень просто. Как граждане имеют право снимать инспектора на камеру, так и сотрудник ГАИ имеет право снимать свою работу, тем более что приборы видеофиксации на дорогах пока не установлены.
- То есть на основании этой записи человека могут оштрафовать?
- Да, могут. Бытовая камера не предусмотрена в работе ГАИ, но и не запрещена. Если гражданин не согласен, он может обратиться в суд, который решит, принимать эту видеозапись как доказательную базу или не принимать.
- Вы сказали, что не в курсе данной ситуации. Это значит, что деньги от подобных штрафов уходят в карман инспекторов?
- Факты поборов нужно доказать. Должно быть заявление гражданина в прокуратуру, куда угодно. Я же не Господь, чтобы видеть, кто берет, а кто не берет. Да, я в очередной раз официально заявляю:  деньги брали, берут и будут брать. Коррупцию ни в России, ни в мире пока не победили. Вопрос здесь в  контроле. Им занимается сидящий рядом со мной господин Яшин. Материалов у нас предостаточно. Сотрудников увольняют, иногда они сами уходят. Вы поймите, к каждому Божий глаз не приставишь. Инспектор не доложит о том, что он взятки берет. Или вы думаете, что они каждый вечер приходят и говорят: «Алексей Станиславович, я сегодня тысячу рублей заработал! Вот ваши 500»? Нет такого у нас. 
- Как ведется работа с автошколами? Отслеживаете ли вы, выпускники каких школ чаще всего нарушают правила?
- Конечно. Комментировать я ничего не буду, чтобы не делать кому-то рекламу. Аналитику мы проводим ежедневно. После каждого ДТП с участием молодого водителя в школу отправляется информационное уведомление, на которое там обязаны отреагировать.
- Плохие школы будете закрывать?
- Да, не сомневайтесь. Им сейчас предстоит получать новую лицензию в министерстве образования области у господина Овчинникова. Там уже имеется черный список школ. Проблемы сейчас есть у всех. Главная из них - ни у одной из школ Тольятти (даже у ДОСААФ) нет современного автодрома, наличие которого сейчас является обязательным. Если к определенной дате (возможно, к осени) вопрос не будет решен, на практические занятия и  экзамены нашим курсантам придется ездить в Самару. Я не шучу. 
- Депутат Госдумы Анатолий Иванов вышел с законопроектом, призванным запретить использование зимой летней резины, а летом - зимней. Идея вызвала много споров. На ваш взгляд, есть логика с точки зрения безопасности дорожного движения?
- Не знаю, о какой логике вы говорите. Если я обычный водитель, зачем  буду ездить на зимней резине летом? Если же говорить о летней резине зимой, то здесь палка о двух концах. Шипованная резина хороша для того, чтобы тронуться с места во время гололеда. Не факт, что данный закон способен решить проблему аварийности, ведь основное значение имеют профессиональные навыки водителя. Вот в прошлое воскресенье я лично наблюдал, как девушка на шипованной резине улетела в бордюр буквально на ровном месте. Как умудрилась, не пойму. Так она потом еще задом начала сдавать и зацепила другой автомобиль. Вот вам и ответ. Стаж у девушки меньше года. Когда погодные условия сложные, не надо мчаться по улицам. Для города даже 60 километров в час - это много. Если врежетесь на такой скорости в столб - уверяю, мало не покажется. 
- В связи с финансовым кризисом сократилось ли количество новых автомобилей, которые ставятся на учет в ГАИ?
- Да, в два раза. За три месяца прошлого года поставили на учет 11,5 тысячи новых машин, а сейчас только 6 тысяч. 
Андрей ЛИПОВ

 

 

 

 

 

Просмотров : 1973
 
Погода в Тольятти
Сегодня
ночь -4...-6, ветер 0 м/с
утро -2...-4, ветер 1 м/с
Завтра
день 5...7, ветер 3 м/с
вечер -1...1, ветер 3 м/с